Положение о школьном конкурсе проектов «Математика в современном мире» для обучающихся начальной школы

2
0
Материал опубликован 5 March 2018 в группе

Положение

о школьном конкурсе проектов «Математика в современном мире»

для обучающихся начальной школы.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения школьного конкурса проектов «Математика в современном мире» для обучающихся начальной школы (далее - Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является школьное методическое объединение учителей начальной школы МБОУ _______________________________________________________

1.3. Цель:

формирование активной жизненной позиции школьников;

создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся;

1.4. Задачи конкурса:

воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

демонстрация возможностей использования информационных технологий в школьном математическом образовании;

создание электронного банка презентаций школьников по математике.

II. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся начальной и основной школы под руководством учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, руководителей студий, кружков, секций образовательных организаций и педагогов дополнительного образования специализированных школ.

2.2. Возрастные категории участников Конкурса:

обучающиеся 1-2 классов;

обучающиеся 3-4 классов.

III. Оргкомитет конкурса

3.1. Для организации и проведения школьного Конкурса создается оргкомитет, который определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса, список его участников.

3.2. Состав оргкомитета: ______________________________________________

3.3. Конкурсные материалы принимаются:

Дата ___________

Время __________

Кабинет _________

Ответственные:________________, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе____________________, ________________, руководитель школьного методического объединения начальных классов __________________________

IV. Состав конкурсной комиссии

4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается администрацией школы, ___________ ШМО.

4.2. В состав конкурсной комиссии входят педагоги ______________ начального, среднего и старшего звена.

4.3. Члены конкурсной комиссии рассматривают поданные работы по секциям: начальные классы - математика.

V. Содержание конкурса

5.1. Программа проведения Конкурса предусматривает:

I этап (заочный) - оценка описания проекта: индивидуальный (монопроект), групповой (группа от 3 до 7 человек и более), коллективный (класс, несколько классов).

II этап (очный) - защита проекта.

5.2. I этап (заочный) Конкурса проводится с ________по _____ год

5.3. Для участия в I этапе Конкурса необходимо предоставить описание проекта до ______ года (приложение 1).

5.4. II этап Конкурса - защита проекта (приложение 2)

для учащихся 1- 2-х классов защита проекта состоится

___ марта 2018 года в ___.00 часов на базе МБОУ __________

для учащихся 3- 4-х классов защита проекта состоится

___ марта 2018 года в ___.00 часов на базе _________________

VII. Награждение

6.1. Результаты заочного и очного этапов Конкурса определяются членами конкурсной комиссии, которые оценивают описание проекта и защиту проекта.

6.2. Оценка проекта осуществляется по 10-балльной шкале измерения.

6.3. На заключительном этапе Конкурса ___ победители и призеры награждаются грамотами, остальным участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.

Приложение №1

к Положению

Требования к описанию проекта

При оформлении конкурсных материалов необходимо придерживаться следующих критериев:

объем описания проекта не должен превышать четырех страниц. Формат страницы: А4, поля 1,5 см; текстовый редактор Word (версий 97-2003/2007/2010), шрифт 12, Times New Roman, цвет – чёрный, межстрочный интервал 1;

содержание проекта должно строго соответствовать заявленной теме;

в тексте не следует размещать фотографии или картинки;

в приложении к описанию проекта приложить изображение продукта, изделия, рисунка и др.

1. Структура описания проекта

1.1. Титульный лист.

Наименование образовательного учреждения.

Название конкурса

Тема проекта.

Вид проекта.

Данные об авторах проекта (Ф.И. авторов проекта полностью, класс, при коллективной работе указывается только нумерация класса или классов).

Данные о руководителе проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность).

1.2. Оглавление.

2. Описание проекта.

2.1. Введение.

Актуальность выбранной темы.

Проблема (идея) проекта.

Цель проекта.

Задачи, поставленные для реализации проекта.

Вид проекта:

- по содержанию (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, досуговый);

- по комплектности (монопредметный, межпредметный);

- по количеству участников (индивидуальный, коллективный, групповой (группа от 3 до 9 человек);

- по продолжительности 5-7 минут.

2.2. Этапы проекта ипромежуточные ожидаемые результаты (выводы).

1 этап - организационный (распределение обязанностей в группе, описание методов исследования, необходимо определить объект исследования предмет исследования, ход исследования и его результаты);

2 этап - теоретический (изучение трудов ученых по данной теме и ожидаемые результаты, сделать выводы);

3 этап - практический (конкретная деятельность по данной теме и ожидаемые результаты; необходимо исследовать не менее трёх объектов)

- название объекта исследования, предметы исследования или вопросы, которые будут возникать в ходе исследования; объём собранного материала, результаты работы, выводы);

4 этап - итоговый (описание деятельности по достижению цели проекта).

2.3. Результаты работы, выводы (значение проекта для использования на практике).

2.4. Рефлексия проектной деятельности.

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Оценивание качества результатов.

Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

3. Информационно-методическое обеспечение (список литературы, электронные адреса сайтов)

4. Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы и др.).

II этап (очный): защита исследовательских проектов.

Публичная защита проекта предполагает презентацию исследовательской работы участником конкурса в течение 5-7 минут и ответы на вопросы жюри и других участников конкурса.

При защите возможно использование плакатов, действующих образцов, макетов, компьютера (мультимедийная презентация работы не более 10-12 слайдов)

Приложение №2

к Положению

Требования к презентации проекта

На первом слайде необходима следующая информация: тема проекта, автор (ы) проекта, наименование образовательной организации.

Текст презентации должен легко прочитываться (используются короткие фразы и предложения, соблюдается единый стиль оформления).

Можно использовать таблицы, диаграммы (при необходимости анимационные эффекты).

При защите проекта можно приложить сам продукт, изделие, рисунок и др., можно в конце защиты проекта продемонстрировать продукты проектной деятельности в виде фотографий, рисунков.

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Временные рамки защиты проекта:

- для учащихся 1-4-х классов- 5-7 минут.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.