Положениео совете профилактики государственного общеобразовательного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОРЛОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН
о правах ребенка, в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», законом Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 905 от 15.12.2015 г. «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении»
1.2.Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся школы-интерната.
1.3.В своей деятельности Совет руководствуется Законами, Указами и Распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, нормативными и распорядительными актами Министерства и настоящим Положением.
1.4. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
2. Основные задачи и принципы деятельности Совета профилактики
Согласно ст.2 Закона Донецкой Народной Республики «О системе профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказа № 905 «Об утверждении инструкций, об организации и порядке ведения в образовательных организациях учёта обучающихся, находящихся в социально-опасном положении» основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Деятельность школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на таких принципах:
-законности,
-демократизма,
-гуманного обращения с несовершеннолетними.
- поддержка семьи и взаимодействия с ней, -индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
3. Основания постановки и снятия с учёта обучающихся, находящихся в социально опасном положении
3.1.Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
- склонные к девиантному поведению;
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительной причины учебные занятия в школе;
- занимающие бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы-интерната и Правила поведения обучающегося.
- неуспевающие или оставленные на повторный курс обучения.
- склонные к употреблению наркотических, психотропных или психоактивных веществ без назначения врача;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- которые в силу своего психофизического развития не в состоянии соответствовать социальным требованиям, адекватно реагировать на окружающих.
- обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
3.2. Снятие с учета обучающихся осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и воспитателя, классного руководителя.
Кроме того, с учета снимаются обучающиеся:
- окончившие образовательную организацию;
- сменившие место жительства, перешедшие в другую образовательную организацию;
- направленные в специальные учебно-воспитательные учреждения.
4. Организация и порядок деятельности Совета профилактики.
4.1. В соответствии законами Донецкой Народной Республики «Об образовании», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.12.2015 г. № 905 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении» в школе – интернате создаётся Совет профилактики с указанием председателя, секретаря и членов данного совета.
4.2.Оформление документации Совета производится согласно форм приказа № 905 от 15.12.2015 г.
4.3. Информация о постановке обучающегося на учёт доводится до сведения родителей (законных представителей) под подпись(форма 1-у)
- Заместитель директора по воспитательной работе школы ежемесячно, по итогам месяца осуществляет сверку данных об обучающихся, состоящих на учете в подразделениях (отделах, секторах) по делам несовершеннолетних, территориальных органов внутренних дел.
4.4. Совет профилактики:
- совместно с администрацией школы составляет план работы на учебный год с учетом нормативных документов и программы развития воспитательной системы школы;
- определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением;
- оказывает консультативную, методическую помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей;
- рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции;
- организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает классному руководителю провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет;
- выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета;
- в своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с районными правоохранительными органами, отделом по делам семьи и детей, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской общественностью.
5.Ответственность и контроль ведения учета обучающихся, находящихся в социально – опасном положении.
5.1.Ответственность за организацию ведения учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательной организации на заместителя директора по воспитательной работе. В непосредственной работе по ведению учета и всей соответствующей документации принимают участие члены Совета профилактики. 5.2.Деятельностью Совета руководит председатель Совета.
Председатель Совета.
- осуществляет организацию и контроль качества профилактической работы в образовательной организации;
- осуществляет контроль ведения документации, процедур учета и отчетности;
- координирует взаимодействие между педагогическими работниками с целью обеспечения эффективного информационного обмена внутри образовательной организации и проведения коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), состоящими на контроле;
- оказывает организационно-методическую помощь социальным педагогам (практическим психологам (педагогам-психологам), классным руководителям, воспитателям) в ведении учета;
- организует деятельность Совета профилактики образовательной организации.
Воспитатель:
- обеспечивает своевременное информирование заместителя директора по воспитательной работе и членов Совета профилактики образовательной организации об актуальной социальной ситуации среди обучающихся (воспитанников) класса, представляя сведения для форм 1-у, 5-у;
- содействует проведению диагностических, коррекционно-развивающих процедур в образовательной и дополнительной образовательной деятельности, представляя сведения для форм 3-у, 4-у);
- обеспечивает просветительскую деятельность;
- своевременно заполняет журнал индивидуальных наблюдений.
Практический психолог :
- оказывает содействие всем субъектам деятельности по профилактике в образовательной организации;
- проводит диагностическую работу, отвечающую поставленной задаче, представляет анализ результатов диагностической работы в сводном заключении (форма 4-у);
- разрабатывает и представляет методические рекомендации реабилитационного, профилактического, просветительского содержания;
- ведет систему планирования своей деятельности с учетом профилактического направления;
- участвует в составлении индивидуальной программы реабилитации обучающегося (воспитанника), которая согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе.