Модель инновационной образовательной системы «Тобул» экономического направления общеобразовательного учреждения

2
0
Материал опубликован 18 December 2018 в группе

 Краткая справка- аннотация к проекту

 

Наименование
проекта

Модель инновационной образовательной системы  «Тобул», экономического направления общеобразовательного учреждения «Формирование  предпринимательских и информационно- экономических компетенций у сельских школьников»

Основная  идея инновационного развития образовательного учреждения

Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей, с одной стороны, и удовлетворения запроса социума на раннюю профилизацию, с другой стороны.

Цель проекта

Формировать у учащихся  знания  об основных понятиях рыночной экономики, предпринимательстве как важнейшей сфере человеческой деятельности, развивать экономическую, технологическую, правовую культуру,  воспитывать творческую, конкурентоспособную личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, предприимчивость, деловитость, трудолюбие.

Задачи проекта

  1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
  2. Способствовать формированию ключевых предпринимательских и информационно-экономических компетенций для успешной социализации выпускников.
  3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов посредством внедрения модели инновационной образовательной среды.
  4. Воспитывать высокоразвитого гражданина, способного к активной жизни, к труду, к творчеству на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
  5. Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
  6. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
  7. Укреплять ресурсную базу школы.

Ожидаемые результаты

•          повышение уровня  учебного процесса;

•          повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;

•          развитие профильного обучения в 10,11-х классах;

•          рост возможностей социализации после окончания ОУ;

•          создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

•          активное внедрение учителями в практику инновационных технологий; обработка технологий внедрения исследовательских программ;

•          доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации;

•          создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;

•          усиление у школьников мотивации учебной деятельности;

•          внедрение модели деятельности администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой МБОУ «Табагинская СОШ имени Р.А. Бурнашова»

•          систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;

•          устойчивое существование системы работы с одаренными детьми, увеличение количества участников данной программы;

•          повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

·         Развитие партнерских взаимосвязей с учебными заведениями: Якутский Финансово-экономический институт, Якутский торгово-экономический колледж, СВФУ факультет «Журналистики», Якутский колледж технологии и дизайна, Учебно-производственный центр с. Майя

·         Улучшение материально-технической базы ОУ

 

Исполнители основных мероприятий проекта

Администрация школы, руководители служб, лабораторий, методических объединений, педагогический коллектив, учащиеся, родители

Работают 7 студий:

1)         Студия «Саргын» - работает по направлению маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. В ходе работы студии дети узнают о маркетинговых инструментах, обучатся проведению исследований, придумают продукцию и создадут для нее рекламу, выведут товар на рынок и узнают больше о PR, а также о том, как продвигают свои товары мировые бренды.

2)         Студия «Уран уус» - работает по направлению переработка полученного материала. Приобретение сырья у населения (шкуры КРС, лошадей). Обработка и подготовка сырья к использованию для производства. В этой студии ученики занимаются традиционными видами занятий: учатся кроить, шить меховые изделия, разные поделки, обереги, панно для продажи. Заключен договор с финансово-агропромышленным концерном «Сахабулт».

3)         Студия «Үнүгэс» - работает по направлению растениеводство. Ученики учатся сажать саженцы, ухаживать за цветами, огородом. Весной посаженные рассады продают населению села. Летом работает пришкольный участок. Круглогодично ухаживают за цветами оранжереи школы.

4)         Студия «Улай» - работает по направлению животноводство. В местности «Улай» школа разводит кур, свиней. На базе «Улай» летом работает школьный бизнес лагерь.

5)         Студия «Быйаман» - работает по направлению предпринимательства. Учащиеся разрабатывают бизнес-проекты, участвуют на НПК, олимпиадах по предпринимательству разных уровней. Продвигают свою продукцию и товары сделанные на студиях школы, а так же оказывают услуги населению села.

6)         Студия «Аартык» - работает по направлению туризм. Проект «Литературный краеведческий маршрут», кружок «Юный турист». Учащиеся изучают достопримечательности своего наслега (алаас «Кураанах», где родился поэт, переводчик И.Е. Слепцов – Арбита, алаас «Уор5а» - олонхосута, народного певца И.И. Бурнашева – Тоц Суорун, алаас «Нээлэй» - всемирно известного кузнеца хомуса С.И. Гоголева – Амыньыкы», пишут доклады, введут исследовательскую работу флоры, фауны, озера Тарагайского наслега.

7)         Студия «Ай-тас» - работает по направлению механизация. Учащиеся старших классов посещают спецкурс «Авто дело», при окончании курса выдаются сертификаты «Волителя категории В». Изучают сельскохозяйственную технику. Пишут исследовательскую работы по китайским тракторам, сенокосной техникой.

8)         «Барылан» (экономика) - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Учатся экономическому расчету, который помогает им в написании бизнес-проекта и в жизненном опыте.

 

Модель поэтапного формирования информационно-экономических и предпринимательских компетенций у сельских школьников

Начальные классы

-работа по проекту «10 шагов к предпринимательству» Дуэйна Спайз;

-классные часы, беседы;

-встречи с индивидуальными предпринимателями села, улуса;

-изготовление сувениров, украшений из бисера, поделок из природных материалов (Сатабыллаах илиилэр);

-участие на ярмарках, продажах изделий (традиционные школьные мероприятия «Осенний фейерверк», «Идэьэ» ит.д.);

-экскурции в магазины ИП, частные предприятия народных мастеров;

-составление программ спецкурсов (за счет внеаудиторных часов ФГОС).

Основная ступень

-элективные курсы «основы предпринимательства» и «Основы экономики»;

- участие на НПК «Шаг в будущее», улусных, республиканских и международных чтениях, научно-практических конференциях по инновационной теме школы;

-шефство с предприятиями индивидуальных предпринимателей села;

- участие на ярмарках, продажах изделий;

-экскурсии в магазины, частные предприятия ИП;

-составление программ спецкурсов, проведение занятий;

- работа студий по проекту «Тобул»

-посещение кружков прикладного искусства, занятий худож.класса музыкальной школы;

-участие в внутришкольной игре «Большой бизнес» между классами и бизнес играх, квестах улусного, республиканского значения ит.д.

Средняя ступень

-элективные курсы «Основы предпринимательства» и «Экономика»;

-участие в бизнес игре «Эргиэн»;

-участие в улусных, республиканских олимпиадах по предпринимательству и экономике;

-спецкурсы «Продавец-кассир-контролер», «Повар-кондитер», «Столяр», «швея легкой женской одежды», «Овощевод-цветовод», «Делопроизводитель», и др.

-работа студий по проекту «Тобул», составление бизнес-проектов, экономический расчет, реклама и их реализация;

-прохождение практики во внеурочное время и в летний период в торговых предприятиях, в частных магазинах ИП и в летнем бизнес лагере «Улай».

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации