Программа профильного лагеря на базе общеобразовательного учреждения

2
0
Материал опубликован 25 August 2018 в группе

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №39

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №___

__________________________

«____»____________20____ г.

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей

при МБОУ СОШ №

«БЕРЁЗКА»

«Радужный мир детства»

Краснодар


1.

Полное название программы

ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием детей

«Берёзка»

2.

Цель программы

создание условий для развития творческих способностей, оздоровления и занятости детей в период летних каникул

3.

Основные

направления

деятельности

- творческое;

- художественно – эстетическое;

- духовно-нравственное;

- экологическое;

4.

Соавторы программы

Малышева Анна Геннадьевна – учитель начальных классов

5.

Муниципальное образовательное учреждение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

6.

Адрес, телефон

350 000, г. Краснодар, ул. Чкалова, 75

тел. 253-20-29

7.

Место реализации

МБОУ СОШ № 39

8.

Количество учащихся

50 учащихся

9.

Возраст учащихся

7-16 лет

10.

Сроки проведения

 


Пояснительная записка ………………………………………………………………3

Цель и задачи программы ……………………………………………………………4

Срок реализации программы ………………………………………………………..5

Возраст детей………………………………………………………………………….5

Формы и методы реализации программы …………………………………………..6

Перечень организаторов программы ………………………………………………..8

Участники программы ……………………………………………………………….8

Принципы программы ……………………………………………………………….8

Направления деятельности ………………………………………………………….10

Механизмы реализации программы ………………………………………………..12

Условия реализации программы…………….……………………………………....12

Нормативно-правовое обеспечение …………………………………..……….12

Приказы и инструкции …………………………………………………………13

Материально-техническое обеспечение ………………………………………13

Кадровое обеспечение ………………………………….………………………14

Методическое обеспечение ………………………………………………….….14

Режим дня лагеря ………………………………….…………………………………15

Примерный тематический план на 2 смену лагеря……………………………...…16

Диагностика эффективности программы ..……………………………………...….19

Предполагаемые результаты .………………………………………………….........22

Социальные партнёры…………………………………………………………...…...23

Список используемой литературы ………………………………………...………..24

Приложение. Положение о лагере с дневным пребыванием детей…………….....25

Пояснительная записка.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей и рассчитана на возраст детей от 7 до 16 лет. Она способствует развитию личности в коллективе, развитию кругозора и любознательности детей, помогает познать себя и других.

По продолжительности программа реализуется в течение 15 дней, дети приходят к 8.30 и уходят в 14.30.

Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Берёзка» для обучающихся составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности учащихся.

Лагерь с дневным пребыванием детей «Берёзка» при МБОУ СОШ №39 функционирует ежегодно.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

- продолжения учебного процесса в условиях лета;

- создания единого коллектива;- укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

В основе программы лагеря лежат следующие принципы:

- целесообразность - соответствие педагогических задач личностным целям детей;

- добровольность участия в делах лагеря;

- открытость в деятельности отрядов;

- учет возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;

- индивидуальность подхода к личности ребёнка.

Приоритетная форма реализации: походы и экскурсии с последовательной организацией оздоровительной и профилактической работы, посещение водолечебницы, работы по сплочению коллектива, развитию толерантного отношения к людям и развитию творческих способностей детей.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей, оздоровления и занятости детей в период летних каникул.

2.1. Задачи:

создать условия для организованного отдыха детей;

создание условий для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей;

приобретение детьми практических знаний, умений и навыков, способствующих успешной социализации;

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

создание системы физического оздоровления детей, через посещение водолечебницы;

преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью;

формирование у школьников навыков общения и толерантности;

утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки реализации программы:

с 23 июня по 11 июля 2014 года.

Возраст детей:

от 7 до 16 лет.

5. Формы и методы реализации программы:

Работа кружков творческой направленности;

походы и экскурсии с последовательной организацией, развивающей творческой работы;

посещение водолечебницы,

мероприятия по сплочению коллектива и развитию творческих способностей детей.

Сюжетно-ролевая игра, как форма жизнедеятельности, даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры организаторы и участники программы живут согласно законам и традициям «общины».

Участники смены-жители страны «Берёзка» объединяются в «общины» - отряды, они сами решают, как будут жить в них.

Детям предлагается отправиться в занимательное путешествие в «Здоровые дети – здоровая страна», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, где все будут жить дружно, заботясь, друг о друге. В стране «Берёзка» каждый отряд в отдельности имеют свой герб (эмблему) и девиз. «Общины» - отряды имеют свои названия:

- «Казачки»

- «Звезда»

- «Восход»

- «Непоседы»

- «БЭМС».

Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. В течение дня жители «общин» проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах и могут заработать «медаль», за заслуги.

Всё это отражается на оформлении «страны». К концу смены, жители «общин», набрав наибольшее количество «медалей», приобретают силу способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям «страны «Берёзка». Участникам игры надо сделать правильный выбор, отдать все свои «медали» (личностные качества) для сохранения страны «Берёзка». Готовы ли они совершить самоотверженный поступок, стали ли добрее, терпимее? Именно здесь забывается, что это игра, разговор идёт всерьёз.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются специально разработанные коллективные дела, способствующие самоактуализации творческих способностей воспитанников.

Тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены: День Спорта, День Свежего воздуха, День Детства, День Земли и Отечества, День Здоровья, День Мистер и Мисс лагеря, День талантов, День театра и музыки.

Законы жителей «страны «Берёзка»

Закон правды:

Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

Закон чести:

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой.

Помни о своей духовной силе,

долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы:

Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим.

Помни об интересах, нуждах, потребностях других.

Закон бережного отношения к природе.

Закон 0:0

Бережное отношение ко времени.

Закон тишины.

Помни, что рядом кто-то хочет отдохнуть.

Закон добра:

Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

Закон свободы:

Можно всё, что безопасно для тебя и других людей.

Можно все, что не мешает окружающим

6. Перечень организаторов программы

В организации реализации программы принимают участие администрация школы, управляющий совет школы, представители родительского комитета школы, педагог-психолог, социальный педагог, учителя физкультуры, врач школы.

Участники программы:

- педагогический состав школы;

- учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет.

8. Принципы программы

Смена будет проходить под девизом: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» она будет включать в себя творческие мероприятия, спортивные соревнования, интеллектуальные игры, культурно-просветительскую работу. Важнейшим направлением в работе смены станет активное приобщение детей к творчеству.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам - радостному времени духовного и физического развития и роста каждого ребенка.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции личности учащегося.

Деятельностный подход в воспитании состоит в том, что ребенок живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая.

    • Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди. Деятельность ребенка в лагере строится так, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон.

      Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, - субъект воспитательной системы; объединение детей и взрослых в единый коллектив.

Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования детям в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса.

Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, содействие их дальнейшему развитию.

Принцип толерантности.

    • Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка, доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и самоутверждению.

      В основе принципа личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребенка высшей соц. ценностью, принятие его таким, какой он есть.

      Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.

Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом.

Направления и виды деятельности:

Лагерь с дневным пребыванием детей «Берёзка» работает по следующим направлениям:

творческо - эстетическое – (работа кружков, мероприятия, направленные на развитие творческих способностей воспитанников)

- духовно-нравственное (мероприятия теоретической направленности, творческие мероприятия)

- гражданско – патриотическое (творческие мероприятия, экскурсии);

- экологическое (мероприятия теоретической направленности, творческие мероприятия, экскурсии),

Творческо- эстетическое

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Художественно-эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям художественный и эстетический вкус.

В рамках художественно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

Посещение кинотеатров, музеев;

Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков)

Творческие конкурсы, игры

Игровые творческие программы

Концерты

Праздники

Духовно – нравственное

Цель: развитие культуры межнационального общения; воспитание толерантного сознания.

Задачи:

вовлечение детей в различные формы духовно – нравственной работы;

создание в лагере атмосферы раскрепощенности, открытости, веселья, доброжелательности, толерантного отношения друг к другу.

Формы реализации:

конкурсы рисунков;

мероприятия теоретической направленности;

творческие мероприятия,

Гражданско-патриотическое

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового и интересного о своём крае, о малой родине и России. Это стремление к познанию нового, неизвестного реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Основные задачи:

расширение знаний детей и подростков о крае, России и окружающем мире;

удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Формы реализации:

  • творческие мероприятия,

    экскурсии.

Экологическое

Цель: привитие любви и бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Вовлечение детей в различные экологические мероприятия;

Расширение знаний учащихся об экологии, об охране природы и её защите.

Провести конкурс проектов по защите нашей экологии.

Формы реализации:

конкурсы рисунков на бумаге и асфальте;

мероприятия теоретической направленности;

творческие мероприятия;

экскурсии.

10. Механизмы реализации программы.

Подготовительный этап (январь-май).

Этот этап длится с января по май, в течение которого начинается подготовка к открытию лагеря с дневным пребыванием детей.

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- проведение совещаний при заместителе директора по воспитательной работе;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей;

- проведение заседаний Штаба воспитательной работы;

- проведение заседаний Совета профилактики;

- проведение родительских собраний;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием «Берёзка»;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря.

Основной этап (июнь-август).

Его основной деятельностью является реализация программы.

Аналитический этап (август-сентябрь).

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря в будущем через анкетирование.

11.Условия реализации программы.

11.1. Нормативно-правовое обеспечение:

СанПиН 2.4.4.259-10

Закон Краснодарского края № 849-КЗ от 29 марта 2005 года «Об обеспечении прав детей на отдых оздоровление в Краснодарском крае», с изменениями от 17.02. 2010 года

Проект типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае.

  • Конституция РФ;

    Конвенция ООН о правах ребенка;

    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

11.2. Приказы:

    1. Об открытии смены.

      О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

      О порядке обеспечения пожарной безопасности.

      О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

      О формировании отрядов.

      О режиме дня.

      О режиме дня педагогического коллектива.

      О медицинских списках детей.

      О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (поотрядно, если предусмотрено программой).

      О порядке работы инструкторов по физической культуре.

      О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

      О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).

      Об отчислении ребенка из лагеря.

      Об увольнении.

      О замене воспитателя (вожатого).

  1. Инструкции:

    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

      Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

      Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных

ситуаций.

  1. Должностные инструкции работников:

    Иные документы:

    1. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

      Начальника смены.

      Воспитателя (вожатого).

      Инструктора по физической культуре.

      Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

      Акт о несчастном случае.

11.6.Материально-техническое обеспечение:

Площадки для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Канцелярские принадлежности.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды.

 Место проведения

 Применение

 Ответственные

Кабинет

Игровые комнаты

Воспитатели, вожатые

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка, мероприятия

(в случае плохой погоды)

Учитель физкультуры.

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Зав. библиотекой

Школьная столовая

Завтрак, обед

Буфетчица

11.7 Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

    • начальник лагеря - 1;

      заместитель начальника лагеря - 1;

      воспитатели -4;

      вожатые - 2;

      медицинский работник (по согласованию) - 2;

      технический работник - 1;

      работники буфета (по согласованию) - 2.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБОУ СОШ №39. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и вожатых.

Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел, так же занимаются организацией отрядной жизни при помощи вожатых.

11.8. Методическое обеспечение:

Методические разработки мероприятий, ролевых игр (Приложение).

11.9. Критерии эффективности программы

постановка реальных целей и планирование результата программы;

заинтересованность педагогов в реализации программы;

благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности,

формами работы;

творческое сотрудничество педагогов и детей;

желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

12. Режим дня

8.30 - «Доброе утро!» (приход детей)

8.45 – 9.00 - Зарядка

9.00 – Линейка

9.10 – 9.30 Завтрак (приятного аппетита)

10.00- Инструктаж

10.10- 12.00 Экскурсии, водолечебница

12.10- 12.50- Кружки, секции, видео салон

13.00- 13.30 - Обед (бери ложку, бери хлеб)

13.30 – 14.15- Спортивные соревнования (по плану)

14.15 – 14.30 – Подведение итогов дня

14.30 - Операция «Нас здесь не было» (уход детей домой)

13. Примерный календарный план на 2 смену

«Радужный мир детства»

Дата

Мероприятие

Ответственные

День 1

1.Открытие лагерной смены. День великого заселения. Обустройство «страны «Берёзка»;

2. «Пятиминутка» противопожарной безопасности (проведение инструктажа по технике безопааности. ПДД);

3. «Пятиминутка» санэпид режима. (поговорим о соблюдении санэпид режима в лагере);

3. Познакомимся поближе. Час общения;

4.Концертная программа «Да здравствует лето!»;

5.Подвижные игры на свежем воздухе «Эй, друзья».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 2

1. Инструктаж по правилам дорожного движения. Как защитить своё здоровье. ЗОЖ;

2. Учебная эвакуация.

3. День Красоты. Музыкально-познавательная игра «Цветы в песнях»

4. Посещение водолечебницы;

5. Посещение музыкального театра;

6.Подвижные игры на свежем воздухе «Большие гонки».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 3

1. День мастеров. Мастер-класс «Умелые руки не знают скуки»

2. Виртуальная экскурсия «Любимый уголок родного края»;

3. Посещение водолечебницы;

4. Посещение библиотеки им. Некрасова «Вечная киноклассика»;

5.Эстафета «Зоологический забег».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 4

1.Беседа по правилам поведения в случае нападения, взятия в заложники;

2.День памяти. «По страницам истории Краснодара»;

3. Посещение парка им.30-летия Победы. Музей Боевой Славы (история);

4. Конкурс рисунков на асфальте «Наше счастливое детство»;

5. Конкурс плакатов «Мы помним…»;

6.Подвижные игры на свежем воздухе «Весёлые старты».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты.

День 5

1. День Мира. Творческая мастерская «Оригами». Конкурс на лучшую работу.

2. Концертная программа «Навстречу звездам»;

3. Посещение кукольного театра;

4.Подвижные игры на свежем воздухе «Здоров будешь – всё добудешь!».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

 

День 6

1.Беседа о правилах поведения во время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

2. День театра и музыки. Посещение музыкального театра

3. Музыкальный конкурс «Посидим, поокаем!» «Музыкальная гамма»;

4.Занятия по интересам в кружках дополнительного образования;

5.Спортивное мероприятия «Богатырское здоровье».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

 

День 7

1. «Пятиминутка» о соблюдении правил поведения в общественных местах. Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

2. Посещение библиотеки им. Некрасова «Вечная киноклассика»;

3. Посещение РЦ «Галерея», кинотеатра «КИНОМАКС»;

4. Поэтическая гостиная: «Широка страна моя родная» 5.Эстафета «От игры - к спорту»

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 8

1. Инструктаж по соблюдению правил дорожного движения

2. День путешествий. Посещение планетария «К морским глубинам…»

3. Интерактивная игра «Путешествие по страницам Краснодара…»;

4. Дискуссия «Как сберечь планету Земля?»;

5.Подвижные игры на воздухе. «Футбол».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 9

1.Конкурс рисунков «Спорт и я лучшие друзья»;

2.День казака. Инсценировка сцен из жизни казаков.

3. Конкурс рисунков «Традиции и быт казаков».

3. Праздник песни: «Когда солнце тебе улыбается»

4. Шахматно-шашечный турнир.

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 10

1. День Танцев. Конкурс «Звёздные танцы».

2.Посещение РЦ «Галерея», кинотеатра «КИНОМАКС»

3. Конкурс кроссвордов по правилам дорожного движения.

4.Спортивная игра «Школа выживания».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 11

1. Поговорим о безопасности на воде. Советы Домового «Если ты один дома»;

2. День талантов. Праздничная программа «Навстречу звёздам»;

3. Конкурсы рисунков на асфальте: «Волшебные мелки»;

4. Эстафета «Кто быстрее?»

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 12

1. О важном! Правила поведения в общественных местах.

2. Конкурсный день «Мисс и Мистер лагеря»;

3. Игра-диалог «Дружба – как много в этом слове»;

4. Занятия по интересам в кружках дополнительного образования;

5. Велогонки.

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 13

1. Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения и безопасности человека на воде»;

2.Посещение парка им.30-летия Победы «По страницам истории…»;

3. День Нептуна.  Конкурсная программа. Путешествие в радужную страну детства;

4. Подвижные игры «Славянские игрища».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 14

1. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах и ПДД;

2.Конкурс рисунков «Цветы для мамы»;

3. День семьи, любви и верности. Фотовыставка «Моя семья»;

4. Видеолекторий «День Петра и Февронии»;

5. Спортивная игра «Школа выживания».

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

День 15

1. Беседа о правилах поведения вблизи водоёмов, о правилах дорожного движения, о соблюдении Закона-1539-КЗ;

2.Конкурс стенгазет и рисунков «Вот и кончилось наше путешествие…»;

3. Закрытие лагерной смены. Посещение РЦ «Европа»;

4. Подведение итогов лагерной смены «Вот смена пролетела, что осталось позади…». НАГРАЖДЕНИЕ

Педагогический состав школы и привлеченные специалисты

14. Диагностика

Диагностические мероприятия включают:

заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере;

изучение отзывов от организации экскурсий, поездок, походов.

  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

    текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

Мое настроение сегодня Настроение моего коллектива сегодня

Красный

Оранжевый

Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Черный
Белый

 

Радостное

Приятное
Спокойное
Грустное
Тревожное
Крайне неудовлетворенное

Трудно сказать

Восторженное

Ученикам перед началом исследования предлагается следующая инструкция: Мы обращаемся к вам с несколько необычной просьбой: ежедневно рассказывать нам о своем настроении. Мы понимаем, что чувства и настроения - это личная область человеческой жизни и вторгаться в нее не каждому позволено. Да и эмоционально раскрываться перед другими не каждый захочет. Но мы не видим другого пути изучения настроений, как только обратиться к вам с личной просьбой принять участие в такой работе. Нас интересует, с каким настроением вы приходите на в школу, с каким уходите из нее, как отражаются на вашем самочувствии коллективные дела, отношения с ребятами. С этой целью мы просим вас ежедневно в начале и в конце дня в ваших отрядах на звёздном небе напротив своей фамилии прикреплять звёзды понравившихся цветов, которые будут рассказывать о настроении отряда, и помогут нам оценивать ваше эмоциональное состояние.

Все данные, полученные с помощью цветописи, переносятся в цветоматрицу коллектива Оперативная цветоматрица заполняется ежедневно с помощью цветных карандашей или фломастеров. В зависимости от задач исследования оперативные цветоматрицы отражают эмоциональные состояния:

1) в начале дня;

2) в конце дня.

Оценка интерпретация цветоматрицы проводятся в двух вариантах. Первичная оценка - по представленности и соотношению цветов. Выделяются общие цветовые синдромы, дающие картину настроений во всем коллективе (какие состояния преобладали в течение исследуемого периода, как они соотносятся по неделям, отдельным дням), групповые или зональные цветовые синдромы (могут показывать психологическую атмосферу в отдельных группировках людей, сложившихся внутри отряда). По своему содержанию синдромы могут оцениваться как позитивно-стимулирующие (преобладание единых цветов), умеренные, стабилизирующие (преобладают цвета), негативные, астеничные, напряженные (представлены противоположные по значению цвета), "ковровые" (представлена пестрота цветов, означающая отсутствие единства в настроениях) и др.

Более глубокий анализ - вторичная обработка цветоматрицы. Числовые преобразования оценок проводятся следующим образом: красному цвету приписывается оценка (интенсивность выражения эмоционального состояния) в +3 балла, оранжевому +4-2, желтому +1, зеленому 0, голубому -1, синему -2, черному -3.

Полоса в цветописи "трудно сказать" оценивается в этом случае как 0 баллов.

Полученные данные позволяют графически выразить и по полученной кривой

проследить динамику эмоциональных состояний в коллективе по дням.

При анализе психологического климата коллектива помимо оперативной может применяться итоговая цветоматрица. Она дает общую картину состояний в коллективе за исследуемый период безотносительно к конкретным датам и предоставляет возможность выявить доминирующие эмоции и провести сравнение настроений каждой личности в коллективе.

Для составления итоговой цветоматрицы пользуются данными, имеющимися в оперативной матрице. Помимо общей оценки эмоциональной тональности в течение учебного дня, психологического климата за более длительный период и индивидуальных эмоциональных состояний можно использовать эту методику при изучении уровня социально-психологического развития коллектива, подходя к решению этого вопроса с позиций оценки характера единства сопереживания детей в значимых ситуациях, а также для выявления эффективности некоторых форм воспитательного воздействия по изменениям в эмоциональных состояниях членов коллектива. Методика может быть полезна для определения влияния различных факторов на самочувствие конкретных людей.

Особое внимание хотелось бы обратить на следующее обстоятельство. Замеры настроения детей в начале и в конце учебного дня показывают, что методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. Необходимость и потребность рассказать о своем настроении у членов детских коллективов обычно достаточно велики. Потребность выговориться, поделиться тем, что на душе, чаще наблюдается в коллективах с недостаточно благоприятным психологическим климатом, т. е. там, где имелись напряженные отношения.

Анкета на входе

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем пришкольном лагере более интересной,

мы просим тебя ответить на некоторые вопросы.

1. Какие первые впечатления ты получил, придя на площадку?

2. Чего ты ждешь от посещения нашей площадки?

3. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь на нашей площадке интересной и радостной для всех?

4. В каких делах здесь ты бы хотел поучаствовать?

5. Что ты любишь делать (один и с кем-нибудь)?

6. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

7. Посещал ли ты раньше нашу площадку?

8. Что для тебя самое важное в лагере?

9. Пожалуйста, закончи следующие предложения:

  • Я не хочу, чтобы здесь...

    • Я пришел на площадку, потому что...

      Я боюсь, что...

Фамилия, имя__________________________________________________________________

Анкета на выходе

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1. Что было самым важным для тебя?

на площадке,

в твоем отряде,

в отношениях между сверстниками.

2. Что тебе понравилось на площадке?

3. Что тебе не понравилось на площадке?

4. Какие мероприятия тебе понравились больше всего?

5. Переживал ли ты здесь такие состояния («да — нет»)?

восторг, радость;

обиду;

одиночество;

творчество, полет фантазии;

уверенность в себе;

усталость;

«меня не поняли» и почему;

«я нужен» и почему;

счастье.

6. Изменилось ли что-то в тебе?

7. Что нового ты узнал про себя?

8. Какие радости и трудности ждут тебя?

завтра,

в сентябре.

9. Что бы ты хотел пожелать себе?

10. Что бы ты хотел пожелать другим ребятам?

11. Что бы ты хотел пожелать педагогам (учителям), работавшим с вами на площадке?

12. Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо»? Постарайся выбрать трех самых важных для тебя людей.

13. Пожалуйста, закончи предложения:

Я рад(а), что...

Мне жаль, что...

•  Я надеюсь, что...

Твой автограф на память.

Фамилия, имя ____________________________

Ежедневная диагностика моего настроения

15. Предполагаемые результаты программы:

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей. Дети приобретут практические знания, умения и навыки, способствующие успешной социализации. Проведется общее оздоровление детей, привитие навыков здорового образа жизни, преодолеется разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности. Сформируются у школьников навыки общения и толерантности, утвердятся в сознании школьников нравственные и культурные ценности. Возникнет мотивация на развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

16. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

Список используемой литературы:

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Шмаков С.А. Каникулы(прикладная энциклопедия).- М.: Новая школа, 2009

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. –Волгоград:изд-во «Учитель»,2008

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №109». Автор: Ромашенко Л.П.

Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.

Программа пришкольного лагеря «Маленькая страна» при МОУ СОШ № 38 с углублённым изучением немецкого языка. Автор: Капитонова Н.К.

Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

11. Сборник материалов в помощь организаторам досуговой деятельности детей и подростков. Изд.Пензенского ИПКи ПРО, Пенза, 2004г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №39

________________________

«____»____________20___ г.

Положение о лагере

с дневным пребыванием детей «БЕРЁЗКА»,

при МБОУ СОШ №39

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения смен лагерей с дневным пребыванием детей в период летних каникул.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе: под сменой лагеря с дневным пребыванием детей понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период летних каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания;

1.3.Организатором смены лагеря могут быть органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками.

1.4. Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

- создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности лагеря;

- соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;

- соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников лагеря.

1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся и воспитанников 7 - 17 лет на период летних каникул решением организатора смены по согласованию с руководством учреждения (организации), на базе, которого проводится смена лагеря.

1.6 Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей.

2. Организация и основы деятельности смены лагеря

2.1. Смена лагеря с дневным пребыванием детей проводится на базе образовательного учреждения.

2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими санитарно – эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом по Краснодарскому краю, применительно к данному лагерю. Без санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается.

2.3. Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения смены лагеря, передаются организатору лагеря во временное пользование на период смены администрацией учреждения (организации), на базе которого(ой) организуется смена в соответствии с договором, заключенным между соответствующими сторонами.

2.4. Приемка учреждения (организации), на базе которого (ой) будет организована смена лагеря, осуществляется межведомственной комиссией, созданной департаментом образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, органами местного самоуправления, в состав которой входят представители Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, организатора смены лагеря и других заинтересованных служб и ведомств, с последующим оформлением акта приемки.

2.5. Деятельность обучающихся и воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых составляет не более 25 человек.

2.6. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими санитарно - эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены лагеря допускается по согласованию с Роспотребнадзором по Краснодарскому краю. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием детей в летний период не менее двух календарных недель (14 календарный день, включая выходные и праздничные дни).

2.7. Коллектив педагогов, обучающихся, воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости избирается совет, правление (или иной орган самоуправления) при равном представительстве обучающихся (воспитанников) и сотрудников, с учетом специфики смены лагеря и возраста обучающихся и воспитанников, который тесно взаимодействует с администрацией смены лагеря, родителями (законными представителями).

Во время проведения смены лагеря по желанию обучающихся и воспитанников возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации).

2.8. При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка.

2.9. Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием детей определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

2.10. Питание обучающихся и воспитанников организуется в столовой учреждения (организации), в котором(ой) открыта смена лагеря, или, по согласованию с Роспотребнадзором по Краснодарскому краю, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания.

В сменах лагеря с дневным пребыванием детей обеспечиваются двухразовым питанием.

2.11. Проезд группы обучающихся и воспитанников любой численности к месту проведения смены лагеря и обратно, а также во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся и воспитанников сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся и воспитанников увеличивается на одного педагога.

3. Кадры, условия труда работников

3.1.Руководитель (директор, начальник) смены лагеря назначается приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности.

3.2. Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет организатор смены лагеря совместно с руководителем (директором, начальником) смены лагеря, органами управления здравоохранением, образованием, по делам молодежи, другими заинтересованными службами и ведомствами.

Штатное расписание устанавливается организатором смены лагеря, исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

3.3. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря:

- обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;

- разрабатывает и (после согласования с организатором смены лагеря) утверждает

должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит их с условиями труда;

проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками; составляет график выхода на работу персонала смены лагеря;

- создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся и воспитанников, их трудовой деятельности;

- несет ответственность за организацию питания обучающихся и воспитанников и финансово - хозяйственную деятельность смены лагеря.

3.5. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации.

3.6. К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4. Порядок финансирования

4.1. Смена лагеря финансируется организатором смены.

4.2. Финансирования смены лагеря осуществляется за счёт средств, предусмотренных Краснодарского края.

4.3. Другими источниками финансирования смены лагеря могут быть:

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.4. Организатор смены лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря, и после ее закрытия готовит отчёт о финансовой деятельности лагеря.

Отряд

 

Девиз: Мы ребята казачки

и совсем не простаки 

всех сегодня удивим 

всех на свете победим

 

Отряд

 

Девиз: Первыми быть везде и всегда

Это девиз отряда Звезда!

Отряд

 

Девиз: Вместе весело шагать,

Друзей в беде не оставлять!

Отряд

Девиз: Подъём на вершину трудно даётся,

Но знайте, что мы никогда не сдаёмся!
 

 

Отряд

Девиз: Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные

21

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации