12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Берсенева Татьяна Александровна36

Презентация положительные и отрицательные числа
RAR / 6.22 Мб

/data/files/s1635679572.rar (Презентация положительные и отрицательные числа)Тема: Положительные и отрицательные числа

Цели:

Образовательные: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения, действий над положительными и отрицательными числами;

2. закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

3. формировать навыки самостоятельной работы

Развивающие: 1. развивать математическую речь, вычислительные навыки;

2. расширение кругозора

Воспитывающие: 1. воспитание интереса к предмету;

2. воспитание самостоятельности.

Ход урока


1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который поможет повторить всё, что вы знаете о положительных и отрицательных числах, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию по данной теме.

Откройте тетради, запишите число, тему (слайд №1)

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Положительных и отрицательных чисел» на паровозике из Ромашкова. Вы все смотрели этот замечательный мультфильм? (слайд № 2)


2. Актуализация опорных знаний.

Итак, вы прибыли на вокзал.

Что вам полагается сделать перед отходом поезда?

Правильно купить билеты. Билет будет куплен, если вы ответите на мои вопросы.

Вопросы:

1. Какие числа называются отрицательными?

2. Где на вертикальной координатной прямой расположены отрицательные числа?

3. Где на горизонтальной координатной прямой расположены отрицательные числа?

4. Как отметить точку А(-4)? В(23)?

5. Что такое модуль?

6. Может ли модуль быть отрицательным числом?

7. Какое число больше положительное или ноль?

8. Какое число меньше отрицательное или положительное?

9. Какое из отрицательных чисел больше?

10 Как сложить два отрицательных числа?

11. Как сложить два числа с разными знаками?

12. Как из одного числа вычесть второе?

13. как перемножить числа с разными знаками?

14. Как перемножить два отрицательных числа?

15. Как разделить два отрицательных числа?

16. как разделить числа с разными знаками?

Молодцы! Билеты вы приобрели, а теперь усаживаемся поудобнее. Мы отправляемся в путь. (слайд 3)

Станция «Сигнальная»(слайд 4)

Мы будем работать с карточками «+» и «- « (слайд 5)

Задание: Определить знак данного выражения:

-2,4+3

-3+(-4)

2-7

-3,9:(-0,13)

-15:(-12):8:(-10):(-4,5)

20:(-12):9:(-2,5):(-7):(-4)

Поезд отправляется дальше.

Станция «Разминочная» (слайд 6)


1.На слайде число «-15» (слайд 7)

- Какое это число?

- Чему равен модуль?

- Где расположено на координатной прямой?

- Назови противоположное ему число.

2. Сравнить: (слайд 8)

-0,13 и – 0,3; -2,45 и 0 ;

-0,4 и -0,123 ; 0 и 1,6;

3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7.

3. Закрепление

Станция «Разминочная» (слайд 9)


В тетрадях выполняем решение, а ответы записываем на листы оценочные.

Выполнить действия: (слайд 10)

а) -4 • (-5) – (-30) : 6

б) 15 : (-15) – (-24) : 8

в) -8 • (-3 + 12) : 36 + 2

г) 2,3 • (-6 – 4) : 5

д) (-8 + 32) : (-6) – 7

Взаимопроверка решений в тетрадях. А затем сверяем с доской.

Станция «Полянка» (слайд 11)


Усаживаемся так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь вместе с паровозиком на полянке и у вас появились новые силы: силы радости и счастья, уверенности в том, что вам любое дело по плечу. Отдохнули, а теперь нам пора в путь дорогу. Впереди нас ждёт самая главная станция

Станция «Тестовая» (слайд 12)


Вам нужно выполнить задание, а буквы, под которыми правильные ответы, записать в таблицу (слайд 13)

1. Значение суммы -5,4+(-3,5) равно

А В Д К

8,9 1,9 -8,9 -1,9.

2. Значение суммы -4,6+(-2,2) равно

М Ч С Е

6,8 2,4 -2,4 -6,8

3. Выполните вычитание -2,6-(-1,4)

Б К Я Л

-4 -1,2 1,2 4

4. Произведение -4,1 · (-5)+(-3,6 : (-1,8)) равно

П В Ф А

20,5 -23,5 23,5 22,5

5. Решением уравнения х+3,8 =-12,7 является число

Е Р О Э

16,5 -16,5 1,1 -1,1

6. Значение выражения -2,5х+(-3,6) при х=-4 равно

Ы Т З С

-2,06 6,4 -6,4 -13,6.


Какое получилось у вас слово? (Декарт) (слайд 14)

Кто это вы узнаете на следующей станции.

Станция «Историческая» (слайд 15)


Слово предоставить ученикам. Они расскажут об истории возникновения отрицательных чисел. (слайд 16,17,18,19,20)

Станция « Связная» (слайд 21)


Как вы думаете, почему она так называется? На этой станции вы узнаете, какая существует связь между отрицательными числами и географией, отрицательными числами и физикой. Где вы ещё встречаетесь с отрицательными числами? Пригласить учителей географии, (слайд 22,23)

физики. (слайд 24)

(слайд 25)

А вы, ребята, узнали что-то интересного нового?

4. Итог

Мы с вами сегодня увидели, что положительные и отрицательные числа встречаются не только на уроках математики.

Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств характера.

Назовите положительные. (доброта, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость…)

Отрицательные. (лень, трусость, жестокость, предательство…)

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас обладал только положительными качествами.

Оценки бывают тоже положительными и отрицательными. Я думаю, что сегодня каждый из вас получит не только положительные, а ещё и хорошие.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Домашнюю» . (слайд 26,27) (записываем домашнее задание). Путешествие наше закончилось

Уходя с урока положите карточки со знаком «+», если урок вам понравился в жёлтую коробочку, а если не понравился карточку со знаком

«-« в фиолетовую. Спасибо за урок!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.