Методическая разработка «Понятие кровотечения. Классификация кровотечений»
Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования
«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»
«СОГЛАСОВАНО» протокол методической цикловой комиссии от ______________2022__г №___ Председатель ЦМК __________________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе ________________Полстянко Н.Н. «_____» _______________ 2022 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1
ТЕМА: Понятие кровотечения. Классификация кровотечений
ПМ 02. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОТРАВЛЕНИЯХ И ТРАВМАХ
МДК 02.03 ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ И БЕРЕМЕННОСТЬ
по специальности среднего профессионального
образования
31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО
СЕВАСТОПОЛЬ 2022
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме: «Понятие кровотечения. Классификация кровотечений».
ПМ 02. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОТРАВЛЕНИЯХ И ТРАВМАХ
МДК 02.03 ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ И БЕРЕМЕННОСТЬ
по специальности среднего профессионального образования
31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО
Методическая разработка содержит информацию об основных этапах, методах и формах обучения, методах контроля знаний, необходимых для изучения данной темы. Кроме того, добавлены приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Имеются эталоны ответов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
І. Тема: Понятие кровотечения. Классификация кровотечений»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Чаще всего беременная женщина оказывается на хирургическом столе из-за травм, острых хирургических заболеваний органов брюшной полости (таких, как аппендицит), обострения хронических хирургических болезней и стоматологических проблем.
Итак, в первом и втором триместрах анестезиологические препараты в большей степени опасны для ребенка, чем для матери, особенно в период между 2-й и 8-й неделями беременности. В это время происходит формирование основных органов малыша, а большинство анестетиков (обезболивающих препаратов) проходят через плаценту, тормозят рост и развитие клеток, увеличивая тем самым риск возникновения уродств (терратогенный эффект). В добавление к этому за счет самой операции и действия анестезиологических лекарств нарушается плацентарный и маточный кровоток, ухудшается питание ребенка.
Кровотечения в акушерстве являются частой патологией. Они делятся на кровотечения, возникающие в первой половине беременности, во второй половине беременности, во время родов и в послеродовом периоде.
Профилактика кровотечений в раннем послеродовом периоде должна проводиться еще во время беременности: выявление и госпитализация в акушерский стационар до родов беременных с анатомической и функциональной неполноценностью матки, с предлежанием плаценты, раннее выявление и своевременное лечение гестозов, правильное ведение родов и раннего послеродового периода, обезболивание родов, своевременное предупреждение возможного развития атонии матки в раннем послеродовом периоде введением утеротонических средств.
ІІ.
ПМ 02. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОТРАВЛЕНИЯХ И ТРАВМАХ
МДК 02.03 ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ И БЕРЕМЕННОСТЬ
по специальности среднего профессионального образования
31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО
ІІІ. Цель: Получить знания по проведению лечебно-диагностической, профилактической, санитарно-просветительной работы с беременными с хирургическими заболеваниями и травмами, а также оказанию доврачебной помощи.
Методическая цель: формирование профессиональных компетенций в процессе освоения теоретических основ при проведении лечебно-диагностической, профилактической, санитарно-просветительной работы с беременными с хирургическими заболеваниями и травмами, а также оказании доврачебной помощи
Учебные цели занятия:
Студент должен знать:
особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при хирургической патологии
влияние хирургической патологии на течение беременности, родов, послеродового периода
основные виды хирургических заболеваний
особенности ухода за пациентами в периоперативном периоде
основные неотложные состояния при хирургической патологии.
Студент должен уметь:
осуществлять сестринский уход при хирургической патологии;
собирать информацию и проводить обследование пациента;
готовить пациента к диагностическим исследованиям;
оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
проводить лекарственную терапию по назначению врача;
осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;
оказывать доврачебную помощь беременным, роженицам, родильницам при неотложных состояниях;
проводить беседы по профилактике хирургических заболеваний среди женщин детородного периода.
Воспитательные цели:
Развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий.
Акцентировать внимание на проведения профилактических мероприятий при осуществлении общего ухода.
Развивающие цели:
Повышение мотивации к учебе.
Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
Тип занятия: практическое занятия
Время проведения: 270 мин
ІV.
Формирование общих компетенций: ОК 1- ОК 13;
Код компетенции | Содержание |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Формирование профессиональных компетенций:
Код компетенции | Содержание |
ПК 2.1. | Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-посвятительную работу с пациентами с экстрагинетальной патологией. |
ПК 2.2. | Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача. |
ПК 2.3. | Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях. |
V. Схема интеграционных связей:
1. Междисциплинарные связи:
Анатомия и физиология человека
Понятие кровотечения. Классификация кровотечений
Дисциплина ПМ
Педиатрия
Основы патологии
ПМ.02. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях
отравлениях и травмах.
Генетика человека с основами медицинской генетики
ПМ.04. ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при
патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Соматические заболевания, травмы и беременность
Психология
Инфекционные заболевания беременность
Безопасная среда для пациентов и персонала
Хирургические заболевания и беременность
Внутридисциплинарные связи:
Реализация практических навыков проведения лечебно-диагностической, профилактической, санитарно-просветительной работы с беременными с хирургическими заболеваниями и травмами, а также оказания доврачебной помощи.
VI. Оснащение занятия:
Методическое: методическая разработка практического занятия, мультимедийная презентация, материалы исходного и конечного уровня знаний.
Техническое: ТСО
Материальное: информационные стенды,
VII. Методы и приемы обучения:
Метод | Основное назначение | Уровень усвоения | Приёмы | Мотивация |
1.Объяснительно-иллюстративный | Организация усвоения информации обучаемыми, путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. | α-I | Словесные: -беседа, рассказ, дискуссия, работа с учебным пособием, объяснение; Наглядные: - иллюстрации, демонстрация; | Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление. |
2.Репродуктивный | Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний. | α - II – III | Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, работа по алгоритму. | Обогащают знания, формируют умения и навыки, трудолюбие, наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе. |
3. Проблемное изложение | Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их разрешения. | α - II – III | Постановка проблемы, анализ, установление причинно-следственных связей. | Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений. |
4. Частично-поисковый | Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем. | α - III | Эвристическая беседа, работа с книгой, доказательства, сравнение, обобщение. | Развивает самостоятельность мышления, творческий подход к делу. |
VIII. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы:
№ п/п | Дисциплина /профессиональный модуль (при необходимости по разделам/МДК) с указанием специальности | Вид занятий | Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц) | Кол-во студ./ кол-во экземпляров | Обеспеченность, % | Наличие электронной версии | Примечание* |
| ПМ 02. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОТРАВЛЕНИЯХ И ТРАВМАХ МДК 02.03 ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ И БЕРЕМЕННОСТЬ по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО | Практическое занятие | Вязьмитина А.В., Карабухина А.Б. Сестринский уход в хирургии, - Ростов н/Д: Феникс, - 2016 | - | - | - | |
Радзинский В.Е. Акушерство, учебник. - М: ГЭОТАР Медиа, 2016, - 904 с. | - | - | - | | |||
Скребушевская А.А., Дзигуа М.В. Акушерство, руководство к практическим занятиям, - М: ГЭОТАР Медиа, 2018 | - | - | - | | |||
Жуков Б.Н., Быстров С.А. Хирургия, учебник, - М: Академия, 2014, 384 с. | - | - | - | | |||
Барыкина Н.В. (учебник), - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2012, - 447 с. | - | - | - | | |||
Медицинский журнал «Операционная медсестра» №16, - М: ТРИАДА, 2017, - 70 с. | | | | | |||
Багненко С.Ф., Хубутия М.Ш. Скорая медицинская помощь. Национальное руководство, - М: ГЭОТАР Медиа, 2015, - 888 с. | | | | |
IХ. Организационно-деятельностная структура занятия
№ | Основные этапы занятия, их функции и содержание | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Материалы метод. обеспечения: контроля, наглядности, ТСО, инструкции | Время в мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Подготовительный этап - Организация занятия: - проверка внешнего вида, заполнение журнала - мотивация учебной деятельности
-контроль исходного уровня знаний
-тестовый контроль (приложение № 1) - фронтальный опрос (перечень вопросов – информационный блок) (приложение№2) | Отмечает отсутствующих, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов. Сообщает тему занятия, обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы, цели и задачи, стоящие перед студентами, важность знания предмета для успешного овладения профессией в целом. Раздает тестовые задания, проводит инструктаж. Сообщает критерий оценки. Проводит опрос студентов согласно учебным целям. Анализирует ответы, корректирует ошибки | Студенты готовят дневники, алгоритмы манипуляций, учебники, ручки, карандаши Записывают тему и план занятия в дневнике.
Отвечают на тестовые задания. Отвечают и обосновывают свои ответы | Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация по теме. Активизация мыслительной деятельности студентов на тему занятия, привлечение внимания и осознание её значимости для будущей работы. Тесты исходного уровня знания (приложение 1) Перечень вопросов (приложение№2) | 2 мин 3 мин 15 мин 30 мин |
2. | Основной этап I. Формирование профессиональных умений и навыков. Задания (См. Приложение) | Раскрывает содержание раздела, дает методические рекомендации к самостоятельной работе. Создает условия для проведения самостоятельной работы студентов, обращает внимание на основные аспекты, проводит коррекцию ответов. Оценивает работу студента. | Студенты бригады демонстрируют результаты аудиторной самостоятельной работы (инструкции). | Презентация темы занятия (слайды). Практический тренинг на рабочем месте. | 175 мин |
3. | Заключительный этап 1. Работа с дневниками. Обобщение и систематизация усвоенных знаний, умений и навыков. 2.Контроль и коррекция уровня умений и навыков. - Тестовый контроль конечного уровня знаний Подведение итогов занятия Домашнее задание Окончание занятия | Проверка дневников. Обеспечение контроля усвоения знаний. Оценка результатов тестового контроля. Оценивает бригаду в целом и каждого студента индивидуально, обращает внимание на сложные моменты темы, выставляет оценку каждому студенту с комментариями. Дает рекомендации по выполнению домашнего задания: сделать записи в дневнике. Даёт указания по уборке рабочего места | Систематизируют полученную информацию. Решают ситуационные задачи. Отвечают на тестовые задания. Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью и задачами, осуществление самооценки. Слушают, записывают задания, задают вопросы. Приводят в порядок рабочее место. | Тесты конечного уровня знаний, ситуационные задачи. (приложение 3) | 10 мин 20 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
ИНФОРМАЦИОННО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК
Вопросы для самоконтроля:
1.Что называется хирургической операцией.
2.Виды хирургических операций по времени выполнения.
3.Венозное кровотечение. Методы остановки.
4.Функциональные обязанности м/с предоперационного период.
5.Основные виды хирургических операций.
6.Мочекаменная болезнь и ее влияние на течение беременности и родов.
7.Определение противопоказаний к операции.
8.Причины заболевания острым аппендицитом во время беременности
9.Санитарно-гигиенический режим работы в операционных
10.Первая помощь при атонии кишечника.
11.Клиника, диагностика и лечение аппендицита у беременных. Возможные осложнения.
12.Значение обзорной рентгенографии органов брюшной полости при остром животе.
13.Определить площадь ожога методом «девятки» при термическом ожоге.
14.Классификация абдоминальной травмы.
15.УЗИ исследование, показания, подготовка пациента к исследованию.
16.Первая помощь при ушибе.
17.Острый холецистит тактика ведения беременной.
18.Цистоскопия, показания, подготовка пациента к исследованию.
19.Первая помощь при вывихе.
20.Прободная язва желудка. симптомы, клиника, диагностика, лечение, доврачебная помощь при беременности.
21. Правила наложения жгута для временной остановки кровотечения.
22.Переливание крови и кровезаменителей. Показания, Противопоказания. Определение резус-фактора крови.
23.Мероприятия, проводимые при подготовке больного к плановой операции.
24.Мероприятия, проводимые при подготовке больного к экстренной операции.
25.Характеристика факторов, вызывающих геморрой во время беременности.
26.Переливание крови и кровезаменителей. Определение резус-фактора крови. Группы крови с помощью стандартных сывороток, моноклональных антител.
27.Переливание крови и кровезаменителей. Определение резус-фактора крови.
28.Острый геморрой у беременных, симптомы, клиника, доврачебная помощь.
29. Профилактика возникновения мастита у беременных в послеродовом периоде.
30.Санитарно-гигиенические требования к устройству операционного блока.
31.Уход за пациентом в послеоперационном периоде. Профилактика пролежней.
32.Клинические проявления почечной колики во время беременности. Доврачебная помощь.
33.Мероприятия, проводимые при подготовке больного к плановой операции.
34.Составить набор инструментов для проведения первичной обработки раны (ПХО).
35.Варикозная болезнь во время беременности. Клинические проявления, диагностика, лечение.
36.Ректоманоскопия, показания, подготовка пациента к исследованию.
37.Ведение родов, наступивших в ранний послеоперационный период.
38.Влияние травматического шока на течение беременности. Доврачебная помощь. Лечение профилактика.
39.Наложить эластичный бинт при варикозном расширении вен.
40.Собрать инструменты и лекарственные средства для «туалета раны».
41.Чрезвычайные ситуации, причина возникновения, классификация.
42.Инфекция кожи и подкожной клетчатки (фурункул, карбункул). клиника, лечение влияние на течение беременности. Профилактика.
43.Профилактика преждевременного прерывания беременности после операции на органах брюшной полости.
44.Дайте определение «Острый живот».
45.Атисептика.Виды физической антисептики.
46.Ранние осложнения в послеоперационном периоде.
47.Составить набор инструментов для снятия швов.
48.Поздние осложнения в послеоперационном периоде.
49.Подготовка пациента к переливанию крови и кровезаменителей.
50.Виды кишечной непроходимости и методы лечения.
51.Классификация кровотечений. Методы остановки кровотечения.
52.Осложнения во время переливания крови. Доврачебная помощь.
53.Определение пригодности крови к переливанию.
54.Хирургическая антисептика рук хирурга и способы ее проведения.
55.Ожоги, классификация. Первая доврачебная помощь.
56.Показания для профилактики столбняка.
57.Разрыв беременной матки при тупой травме. Клиника, тактика, ведение.
58.Виды кишечной непроходимости и методы лечения.
59.Беременность и инфекции кожи и подкожной клетчатки. Профилактика.
60.Правило наложения шины Крамера.
61. Причины травм прямой кишки, промежности. Лечение. Доврачебная помощь.
62. Диагностика острого тромбофлебита.
63.Антисептика. Виды химической антисептики.
64.Атисептика. Виды биологической антисептики.
Практические навыки:
Осуществление сестринского ухода при экстрагенитальной патологии;
сбор информации и проведение обследования пациента;
подготовка пациента к диагностическим исследованиям;
оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;
проведение лекарственной терапии по назначению врача;
осуществление ухода за пациентом в послеоперационном периоде;
Участие при родах.
Уход в послеродовом периоде.
Уход при инфекционной патологии.
Сбор эпидемиологического анамнеза у инфекционных больных. Осмотр пациента.
Заполнение экстренного извещения об инфекционном больном.
Сбор мочи па бактериологическое исследование.
Закапывание лекарственных средств в глаза и в нос.
Забор крови из вены для серологического исследования.
Забор крови из вены для серологического исследования (ИФА) на ВИЧ, оформление бланка направления в лабораторию.
Забор крови из вены для исследования на гемокультуру.
Подготовка больного к УЗИ органов брюшной полости.
Подготовка больного к ректоскопии, ректороманоскопии.
Уход за больным при рвоте и диарее.
Постановка очистительной клизмы.
Промывание желудка зондовым методом. Взятие промывных вод желудка для бактериологического исследования.
Взятие мазка из зева для бактериологического исследования.
Неотложная помощь при анафилактическом шоке.
Смена постельного, нательного белья.
Наложение повязки "уздечка".
Наложение колосовидной повязки на плечевой сустав.
Наложение повязки Дезо.
Наложение давящей повязки на молочную железу.
Наложение восьмиобразную повязки на голеностопный сустав.
Наложение повязки «варежка».
Наложение давящей повязки на рваную рану средней трети предплечья.
Проведение транспортной иммобилизации при переломе предплечья в нижней трети.
Проведение транспортной иммобилизации при переломе плеча в нижней трети.
Наложение повязки на один палец.
Наложение жгута при артериальном кровотечении из нижней трети плеча.
Составление набора инструментов для первичной хирургической обработки ран мягких тканей.
Снятие кожных швов.
Искусственная вентиляция легких: «рот в рот», «рот в нос», методика применения воздуховода.
Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями.
Первая помощь при термических ожогах.
Доврачебная помощь при переломе костей предплечья.
Первая помощь при переломе ключицы.
Первая помощь при открытом переломе бедра.
Первая помощь при ранениях живота с выпадением петли кишечника.
Первая помощь при ранении сосудов шеи.
Первая помощь при открытом пневмотораксе.
Первая помощь при геморроидальных кровотечениях.
Выполнение и проведение манипуляций:
-измерение А.Д., пульса, температуры.
Критерии оценки знаний и умений на практическом занятии
Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала
Оценка «4» (хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5»
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4»
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки
ИНСТРУКЦИЯ
к практическому занятию по теме
«Понятие кровотечения. Классификация кровотечений»
Цель: Освоить теоретические знания и получить практический опыт по проведению лечебно-диагностической, профилактической, санитарно-просветительной работы с беременными, роженицами, родильницами с хирургическими заболеваниями и травмами, а также по оказанию доврачебной помощи, в т.ч. новорождённым.
Учебные цели:
Студент должен знать: | Студент должен уметь: |
особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при хирургической патологии влияние хирургической патологии на течение беременности, родов, послеродового периода основные виды хирургических заболеваний особенности ухода за пациентами в периоперативном периоде основные неотложные состояния при хирургической патологии | осуществлять сестринский уход при хирургической патологии собирать информацию и проводить обследование пациента готовить пациента к диагностическим исследованиям оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях проводить лекарственную терапию по назначению врача осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде оказывать доврачебную помощь беременным, роженицам, родильницам при неотложных состояниях проводить беседы по профилактике хирургических заболеваний среди женщин детородного периода проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения |
СХЕМА ЗАНЯТИЯ
Основные вопросы | Содержание |
1 | 2 |
Кровотечение. Осуществление ухода акушеркой за пациентками при кровотечении. | Определение, роль. |
Получение информационного согласия. Сбор информации и проведение обследования пациента. | Определение, роль, методы. |
Обучение технологии временной остановки кровотечения, наложение жгута Эсмарха. | Основные понятия и принципы, алгоритм действий. |
Проведение лекарственной терапии по назначению врача. Проведение бесед по профилактике среди женщин детородного периода. | Роль, основные принципы. |
17