Понятие процента
Конспект урока математики «Процент»
Цели:
обобщить и систематизировать знания по теме «процент»
установить связь между теорией и практикой,
развивать логическое мышление
способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Тренировочные упражнения
4. Самостоятельная работа
5. Дополнительные задания
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
Организационный момент
Отгадайте загадку
Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета,
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это? (процент)
Актуализация знаний
Немного истории
1)Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
2)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играют проценты в современном мире?
3)Какая часть фигуры (в %) закрашена?
2) Найдите:
50% от 6м. (3м.)
20% от 35м. (7м.)
25% от 32кг. (8кг.)
10% от 48ц. (4,8ц.)
3. Тренировочные упражнения
1) Найти площадь заштрихованной фигуры.
2) Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части.
3)Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?
4)Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?
4. Самостоятельная работа (прикладывается к конспекту)
5. Дополнительные задания
1)Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом:
1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школ
2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы
3.10% учащихся школы в) четверть всех учащихся
4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся
2)Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:
а) 10 тамбовчан из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья;
б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;
в) из каждых 100 новорожденных 52 - мальчики;
г) из каждых 100 жителей Тамбова 25 имеют домашних животных
6. Подведение итогов
Что интересного было на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
7. Домашнее задание
I уровень
1)Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?
2)Бригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей длину 120 м. Сколько метров дороги было отремонтировано бригадой за день?
II уровень
1)Какой процент дней в году составляют пасмурные дни, если 72 дня в году идут дожди, 125снег, 80дней облачно.
2)Из 2 кг купленных апельсинов 20% оказались непригодными для еды. Сколько кг апельсинов всё же можно было использовать в пищу?
III уровень
1)600студентов колледжа получают стипендию. из них 40% имеют повышенную стипендию. Именную стипендию получают 15% от числа студентов, имеющих повышенную стипендию. сколько студентов получают именную стипендию?
2)За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг было в библиотеке в прошлом году.