Понятие процента

0
0
Материал опубликован 22 January

​​​​​​​ Конспект урока математики «Процент»

Цели:

обобщить и систематизировать знания по теме «процент»

установить связь между теорией и практикой,

развивать логическое мышление

способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Тренировочные упражнения

4. Самостоятельная работа

5. Дополнительные задания

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

Организационный момент

Отгадайте загадку

Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета,
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это? (процент)

Актуализация знаний

Немного истории

1)Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.


2)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играют проценты в современном мире?

3)Какая часть фигуры (в %) закрашена?

t1737557747aa.gif

2) Найдите:

50% от 6м. (3м.)

20% от 35м. (7м.)

25% от 32кг. (8кг.)

10% от 48ц. (4,8ц.)

3. Тренировочные упражнения

1) Найти площадь заштрихованной фигуры.

t1737557747ab.gif

2) Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части.

t1737557747ac.gif

3)Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?

4)Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?

4. Самостоятельная работа (прикладывается к конспекту)

5. Дополнительные задания

1)Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом:

1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школ

2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3.10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся

2)Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:

а) 10 тамбовчан из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья;

б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;

в) из каждых 100 новорожденных 52 - мальчики;

г) из каждых 100 жителей Тамбова 25 имеют домашних животных

6. Подведение итогов


Что интересного было на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

7. Домашнее задание

I уровень

1)Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

2)Бригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей длину 120 м. Сколько метров дороги было отремонтировано бригадой за день?

II уровень

1)Какой процент дней в году составляют пасмурные дни, если 72 дня в году идут дожди, 125снег, 80дней облачно.

2)Из 2 кг купленных апельсинов 20% оказались непригодными для еды. Сколько кг апельсинов всё же можно было использовать в пищу?

III уровень

1)600студентов колледжа получают стипендию. из них 40% имеют повышенную стипендию. Именную стипендию получают 15% от числа студентов, имеющих повышенную стипендию. сколько студентов получают именную стипендию?

2)За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг было в библиотеке в прошлом году.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.