12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зенченко Татьяна Михайловна16
2

Классный час на тему «Портфолио. Моя лестница к успеху»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Воронина

Чеховского муниципального района Московской области

Классный час на тему «Портфолио. Моя лестница к успеху.»

для учащихся 5 «А» класса

Классный руководитель: Зенченко Т.М. 18. 04. 2016 г.

Педагогические задачи:

·        поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·        формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

·        развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.

 

План занятия.

1.Слово учителя.

2.История портфолио и его задачи.

3. Цели пополнения портфолио учащихся.

4.Демонстрация портфолио учеников.

5. Рефлексия.

6.Подведение итогов.

 

Ход занятия

1.      Слово учителя:

Доброе утро, ребята. Сегодня вы пришли с хорошим настроением, и я надеюсь, что в конце нашего мероприятия оно у вас будет еще лучше. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: - О портфолио?

Учитель: - Верно. А еще о чем?

Дети: - О наших достижениях?

Учитель: - Конечно. О достижениях. Потому что портфолио - это и есть отражение ваших достижений. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как звучит тема нашего классного часа?

Дети: - «Портфолио. Моя лестница к успеху».

Учитель: - А почему это лестница?

Дети: - Потому что наши грамоты и достижения – это ступеньки в лестнице, которая ведет нас к успеху.

Учитель: - Совершенно верно. Молодцы.

2. Учитель: - А знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «Портфолио»? Этот термин пришел к нам из модельного бизнеса, где имел значение «папка с лучшими фотографиями». А теперь это слово знает каждый ученик и каждый родитель школьника.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.

Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.

3. Структура портфолио

Жестких требований по введению не существует.

Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Разделы портфолио

  • Титульный лист

    Мой мир

    Моя учёба

    Моя общественная работа

    Моё творчество

    Мои впечатления

    Мои достижения

    Отзывы и пожелания

4. Сегодня у нас с вами не простой классный час. Мы проводим конкурс на лучшее портфолило. Членами жюри станут наши уважаемые гости, которые подсчитают голоса и определят победителя. И первым претендентом на главный приз будет Павлова Ирина со своим портфолио. (На экране появляются фото учеников).

Далее:

Рассадина Виктория

Жукова Дарья

Коробейников Евгений

Амельяненко Мария

Учитель: - А сейчас выступит еще один ученик. У него не так много учебных достижений, но он преуспевает в другой сфере, о которой сейчас расскажет.

Выходит Александр Мамонов, рассказывает о своих грамотах и играет композицию на аккордеоне.

5. Учитель: - Вы посмотрели только часть учеников, желающих рассказать о своих достижениях. И сейчас давайте попробуем определить победителя. Чье представление и рассказ понравились вам больше всего? У вас на столах лежат листочки, на которых вам нужно написать имя победителя, по вашему мнению.

Мы передаем ваши голоса членам жюри для подсчета, а пока возьмите еще один листок со стола. На нем вы видите солнышко с лучиками. Напишите, пожалуйста, в каждом лучике свое доброе качество. Необязательно заполнять все, сколько посчитаете нужным.

Учитель: - Члены жюри подсчитали голоса и сейчас объявят победителя.

Победитель получает новую папку-портфолио, чтобы пополнять ее своими достижениями и успехами.

6. Учитель: - Ну что, ребята, как вы думаете, нужно ли нам портфолио?

Дети: - Да!!!!

Учитель: - Я хочу вас поблагодарить за ваши старания и хочу вам пожелать, чтобы каждая страничка вашего портфолио стала ступенькой в вашей лестнице к успеху.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.