Классный час в 5 классе на тему «Портфолио. Моя лестница к успеху»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Воронина
Чеховского муниципального района Московской области
Классный час на тему «Портфолио. Моя лестница к успеху.»
для учащихся 5 «А» класса
Классный руководитель: Зенченко Т.М. 18. 04. 2016 г.
Педагогические задачи:
· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.
План занятия.
1.Слово учителя.
2.История портфолио и его задачи.
3. Цели пополнения портфолио учащихся.
4.Демонстрация портфолио учеников.
5. Рефлексия.
6.Подведение итогов.
Ход занятия
1. Слово учителя:
Доброе утро, ребята. Сегодня вы пришли с хорошим настроением, и я надеюсь, что в конце нашего мероприятия оно у вас будет еще лучше. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети: - О портфолио?
Учитель: - Верно. А еще о чем?
Дети: - О наших достижениях?
Учитель: - Конечно. О достижениях. Потому что портфолио - это и есть отражение ваших достижений. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как звучит тема нашего классного часа?
Дети: - «Портфолио. Моя лестница к успеху».
Учитель: - А почему это лестница?
Дети: - Потому что наши грамоты и достижения – это ступеньки в лестнице, которая ведет нас к успеху.
Учитель: - Совершенно верно. Молодцы.
2. Учитель: - А знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «Портфолио»? Этот термин пришел к нам из модельного бизнеса, где имел значение «папка с лучшими фотографиями». А теперь это слово знает каждый ученик и каждый родитель школьника.
Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.
Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.
Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.
Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.
3. Структура портфолио
Жестких требований по введению не существует.
Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Разделы портфолио
-
Титульный лист
Мой мир
Моя учёба
Моя общественная работа
Моё творчество
Мои впечатления
Мои достижения
Отзывы и пожелания
4. Сегодня у нас с вами не простой классный час. Мы проводим конкурс на лучшее портфолило. Членами жюри станут наши уважаемые гости, которые подсчитают голоса и определят победителя. И первым претендентом на главный приз будет Павлова Ирина со своим портфолио. (На экране появляются фото учеников).
Далее:
Рассадина Виктория
Жукова Дарья
Коробейников Евгений
Амельяненко Мария
Учитель: - А сейчас выступит еще один ученик. У него не так много учебных достижений, но он преуспевает в другой сфере, о которой сейчас расскажет.
Выходит Александр Мамонов, рассказывает о своих грамотах и играет композицию на аккордеоне.
5. Учитель: - Вы посмотрели только часть учеников, желающих рассказать о своих достижениях. И сейчас давайте попробуем определить победителя. Чье представление и рассказ понравились вам больше всего? У вас на столах лежат листочки, на которых вам нужно написать имя победителя, по вашему мнению.
Мы передаем ваши голоса членам жюри для подсчета, а пока возьмите еще один листок со стола. На нем вы видите солнышко с лучиками. Напишите, пожалуйста, в каждом лучике свое доброе качество. Необязательно заполнять все, сколько посчитаете нужным.
Учитель: - Члены жюри подсчитали голоса и сейчас объявят победителя.
Победитель получает новую папку-портфолио, чтобы пополнять ее своими достижениями и успехами.
6. Учитель: - Ну что, ребята, как вы думаете, нужно ли нам портфолио?
Дети: - Да!!!!
Учитель: - Я хочу вас поблагодарить за ваши старания и хочу вам пожелать, чтобы каждая страничка вашего портфолио стала ступенькой в вашей лестнице к успеху.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!