12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яна Александровна28





Конспект урока по математике
на тему:
«Порядок выполнения действий»
3 класс
УМК «Школа России»






















Екатеринбург

2020

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Задачи: организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята!

- Постараемся получить на уроке максимум знаний.
- Откройте тетради и запишите дату и слово классная работа.
- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?
- Чему научились?

- Знания, полученные на прошлом уроке нам сегодня, пригодятся?







- Мы решали задачи.

- Научились составлять два действия в одно выражение.
- Да.

Регулятивные УУД: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебному труду.

Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, посмотрите на доску (на доске выражения)

40-5+7=42

40-5+7=28

-Ребята, сравните эти выражения и скажите, что вы заметили?

-Как вы думаете, почему в этих выражениях получились разные ответы?

-Верно

-Тогда какое выражение у нас будет верным?

-Как выполняли действия в первом выражении?

-Что нужно сделать, чтобы второе выражение тоже стало верным?

-Как это сделать?


-Молодцы

-Ребята, посмотрите, чем отличаются эти выражения?

17-6+4=15 17-(6+4)=27

-А зачем нам нужны скобки?

-Верно

-Как вы выполняли действия в первом выражении?

-А как во втором?


-Как вы думаете, что укажет нам на порядок выполнения действий?

Смотрят на доску




- Эти выражения одинаковые, но у них разные ответы

- Потому что в первом выражении правильный порядок действий. А во втором не правильный.


- Первое


- Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

-Нужно правильно вычислить



-Нужно из 40 вычесть 5 и прибавить 7, получится 42


-В первом выражение нет скобок, а во втором есть скобки.


- Скобки показывают какое действие выполняется первым.

- По порядку слева направо


- Сначала действие в скобках, а потом вычитание.

-Скобки.


Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Регулятивные УУД: планировать деятельность

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Действие целеполагание
Задача:
формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.


- Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Так какая цель нашей работы?


- Что нам поможет достичь поставленных целей?

- Сформулировать тему урока и поставить цель.


-Порядок выполнения действий


-Научиться выполнять действия по порядку.

- Учебник, тетрадь, знания учителя и одноклассников.










Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность



Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача:

организовать ситуацию целенаправленного поиска.


-Ребята, откройте учебник на стр. 24, посмотрите №1 t1608661600aa.png-Давайте сравним первую пару, какие действия выполняются?

-Посмотрите, в каком порядке выполняются действия в первом выражении и во втором, объясните, почему так?




-Все правильно.

-Посмотрите на вторую пару выражений. Сравните.








-Молодцы!

-Давайте прочитаем текст, под этим упр. Там для вас представлены правила, прочитайте их.









- Посмотрите, в красной рамочке написан краткий порядок выполнения действий, прочитайте его.

-Ребята, посмотрите на номер 2, что в нем нужно сделать?

-Объясните, как нужно выполнять действия в первом выражении.



- Объясните, как нужно выполнять действия во втором выражении.





- Выполним №3.

t1608661600ab.png

- Что нужно сделать?



- Како порядок действия в первом?

- Во втором?

- В третьем выражении и в четвертом?
- А в пятом?

- В шестом?

- Молодцы, все верно!

-Сравни выражения каждой пары, какие действия в них выполняются? В каком порядке выполняются эти действия и почему?



-В этой паре выполняются действия вычитания и сложения.

-В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо, потому что в этом выражении нет скобок.

-Во втором выражении действия выполняются сначала в скобках, а затем выполняется вычитание, потому что действие в скобках выполняется первым.


-В этой паре выполняются действия умножение и деление.

-В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо, потому что в этом выражении нет скобок.

-Во втором выражении действия выполняются сначала в скобках, а затем выполняется деление, потому что действие в скобках выполняется первым.

Читают правила.


t1608661600ac.png

t1608661600ac.png

t1608661600ad.png

-Объяснить, как надо выполнять действия.

-В первом выражении сначала нужно выполнить действия в скобках (13-9), получится 4, затем нужно выполнить действие умножение 6*4, получится 24 и затем выполнить действие сложение, 30+24=54

-Во втором выражении сначала нужно выполнить деление 18:2, получится 9, затем нужно выполнить действие умножение 2*3, получится 6, затем выполнить деление 12:3, получится 4, затем нужно выполнить действие вычитание 9-6=3, затем последнее действие сложение 3+4=7.




- Надо рассмотреть выражения, расставить в них порядок действий и решить.


- Нужно решить слева направо, т.к. нет скобок.
- Сначала решаем в скобках, затем слева направо.
- Выполняется деление и умножение слева направо.
- Сначала в скобках, затем умножение и вычитание.
- В первую очередь в скобках, затем слева направо деление и умножение.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности.


Прочитайте задачу №4.

t1608661600ae.png

- Что дано в задаче?



- Что нужно узнать?
- Как будем решать?



- Как узнать сколько осталось?


- Какой ответ к задаче?

Читают задачу самостоятельно.


- В задаче сказано о том, что в книге всего 48 страниц. Даша читала три дня по 9 страниц.

- Сколько осталось ей прочитать.
- Мы узнаем сколько она всего прочитала за три дня, для этого нужно 9 умножить на 3 и получим 27 страниц, которые прочитала Даша в первые три дня.
- Нужно из всех страниц вычесть прочитанные страницы. Получится 21 страница.
- Ответ: 21 страницу осталось прочитать.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Самостоятельная работа
Задача: организовать самостоятельную работу.


- В учебнике №6 и №7 решаем самостоятельно в тетрадях.

t1608661600af.png

Читают задания и решают самостоятельно.

Личностные УУД: осознание необходимости учения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Рефлексивно оценочные действия
Задача:
организовать ситуацию рефлексии.


- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вам показалось сложным, не понятным?

- Что вам запомнилось интересного?


- Порядок выполнения действий.

- Мы узнали правила выполнения действий.
- Все было понятным.

- Решать разные выражения с разными знаками, и применять знания о порядке выполнения действий.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Открываем дневники и записываем домашнее задание:
страниц
а 25 №8

t1608661600ag.png

Записывают домашнее задание в дневники.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.