Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий» (3 класс)
Конспект урока по математике
на тему: «Порядок выполнения действий»
3 класс
УМК «Школа России»
Екатеринбург
2020
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! - Постараемся получить на уроке максимум знаний. | | Регулятивные УУД: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности. Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебному труду. Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Ребята, посмотрите на доску (на доске выражения) 40-5+7=42 40-5+7=28 -Ребята, сравните эти выражения и скажите, что вы заметили? -Как вы думаете, почему в этих выражениях получились разные ответы? -Верно -Тогда какое выражение у нас будет верным? -Как выполняли действия в первом выражении? -Что нужно сделать, чтобы второе выражение тоже стало верным? -Как это сделать? -Молодцы -Ребята, посмотрите, чем отличаются эти выражения? 17-6+4=15 17-(6+4)=27 -А зачем нам нужны скобки? -Верно -Как вы выполняли действия в первом выражении? -А как во втором? -Как вы думаете, что укажет нам на порядок выполнения действий? | Смотрят на доску - Эти выражения одинаковые, но у них разные ответы - Потому что в первом выражении правильный порядок действий. А во втором не правильный. - Первое - Сначала выполнили вычитание, а потом сложение. -Нужно правильно вычислить -Нужно из 40 вычесть 5 и прибавить 7, получится 42 -В первом выражение нет скобок, а во втором есть скобки. - Скобки показывают какое действие выполняется первым. - По порядку слева направо - Сначала действие в скобках, а потом вычитание. -Скобки. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Действие целеполагание | - Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? - Какая тема сегодняшнего урока? - Так какая цель нашей работы? - Что нам поможет достичь поставленных целей? | - Сформулировать тему урока и поставить цель. -Порядок выполнения действий -Научиться выполнять действия по порядку. - Учебник, тетрадь, знания учителя и одноклассников. | Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность |
Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача: организовать ситуацию целенаправленного поиска. | -Ребята, откройте учебник на стр. 24, посмотрите №1 -Давайте сравним первую пару, какие действия выполняются? -Посмотрите, в каком порядке выполняются действия в первом выражении и во втором, объясните, почему так? -Все правильно. -Посмотрите на вторую пару выражений. Сравните. -Молодцы! -Давайте прочитаем текст, под этим упр. Там для вас представлены правила, прочитайте их. - Посмотрите, в красной рамочке написан краткий порядок выполнения действий, прочитайте его. -Ребята, посмотрите на номер 2, что в нем нужно сделать? -Объясните, как нужно выполнять действия в первом выражении. - Объясните, как нужно выполнять действия во втором выражении. - Выполним №3. - Что нужно сделать?
- Во втором? | -Сравни выражения каждой пары, какие действия в них выполняются? В каком порядке выполняются эти действия и почему? -В этой паре выполняются действия вычитания и сложения. -В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо, потому что в этом выражении нет скобок. -Во втором выражении действия выполняются сначала в скобках, а затем выполняется вычитание, потому что действие в скобках выполняется первым. -В этой паре выполняются действия умножение и деление. -В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо, потому что в этом выражении нет скобок. -Во втором выражении действия выполняются сначала в скобках, а затем выполняется деление, потому что действие в скобках выполняется первым. Читают правила. -Объяснить, как надо выполнять действия. -В первом выражении сначала нужно выполнить действия в скобках (13-9), получится 4, затем нужно выполнить действие умножение 6*4, получится 24 и затем выполнить действие сложение, 30+24=54 -Во втором выражении сначала нужно выполнить деление 18:2, получится 9, затем нужно выполнить действие умножение 2*3, получится 6, затем выполнить деление 12:3, получится 4, затем нужно выполнить действие вычитание 9-6=3, затем последнее действие сложение 3+4=7. - Надо рассмотреть выражения, расставить в них порядок действий и решить. - Нужно решить слева направо, т.к. нет скобок. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности. | Прочитайте задачу №4. - Что дано в задаче?
| Читают задачу самостоятельно. - Сколько осталось ей прочитать. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Самостоятельная работа | - В учебнике №6 и №7 решаем самостоятельно в тетрадях. | Читают задания и решают самостоятельно. | Личностные УУД: осознание необходимости учения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения. |
Рефлексивно оценочные действия | - Какая была тема сегодняшнего урока? - Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что вам показалось сложным, не понятным? - Что вам запомнилось интересного? | - Порядок выполнения действий. - Решать разные выражения с разными знаками, и применять знания о порядке выполнения действий. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | - Открываем дневники и записываем домашнее задание: | Записывают домашнее задание в дневники. | |