2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (Презентация)
| А начнем мы наш урок с устного счета. Если знаете ответ, поднимайте руку. Устный счёт: Найдите сумму чисел 8 и 5. Назовите соседей числа 5, 9. Назовите число, которое стоит перед числом 6, 10? Сколько будет если 15 уменьшить на 6? Если 8 увеличить на 9 будет 16. 23 уменьшить на 7 будет 16. Сумма чисел 19 и 8 равна 24. Разность чисел 32 и 12 равна 10. Верно, молодцы. Найдите сумму чисел 32 и 8. Уменьшите 24 на 4. К 41 прибавить 10 получится? Из 18 вычесть 7 получится? 5 умножить на 6 будет? 21 разделить на 7 будет? Найдите половину 12. 4 умножить на 7 будет?
Вы большие молодцы. Хорошо справились. | Внимательно слушают. Отвечают.
Сумма 8 и 5 будет 13. Соседи числа 5: 4 и 6. Соседи числа 9: 8 и 10. Число 5. Число 9. Будет 9.
Нет, будет 17. Да. Нет, будет 27. Да.
40. 20. 51. 11. 30. 3. 6. 28.
Выполняют задание. |
|
П: Самостоятельное выделение познавательной цели.
К: владеть диалогической речью;
| интерес к изучению темы: «Деление на однозначное число» |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (Презентация) | Ребята обратите внимание на слайд. 20:5*4= ? Давайте решим данное выражение устно. Вот, ребята пока вы решали, я тоже решила данное выражение. У вас какой ответ получился? Интересно, а у меня один. Как так вышло? Обратите внимание на слайд. 1)20:5 = 4 1) 5*4 = 20 2) 4*4= 16 2) 20:20 = 1 Сравните выражения. Чем они отличаются? Верно, в каком порядке выполнены действия?
Как вы считаете, какое из выражений, решили правильно? (1) Ребята, а что бы узнать тему урока давайте откроем учебник на странице 107. Итак, что мы будем изучать сегодня на уроке? Верно, сегодня мы будем изучать тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». А какую цель мы можем перед собой поставить? | Смотрят.
Решением.
16.
В первом случае сначала разделили, а затем умножили. А во втором случае сначала умножил, затем разделил. Отвечают.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
Цель: формировать представление о порядке выполнения действий без скобок. |
| К: владеть диалогической речью.
П: владеть рядом общих приёмов решения задач. |
|
5. Реализация построенного проекта | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (Презентация) Частично-поисковый (объяснение)
| Ребята откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Записали? Молодцы! Сейчас давайте на страничке 107 рассмотрим записи, которые сделали Волк и Заяц. (Прошу одного из ребят прочитать выражения) Ребята, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия?
Верно, а как вы думаете кто из них прав? А, чтобы узнать кто в итоге правильно решил выражения, давайте прочитаем правило, которое находится ниже иллюстрации. (Прошу одного из ребят прочитать правило) Итак, ребята, кто всё-таки был прав? Верно, они оба оказались правы. Так как выражения у нас было без скобок, поэтому принято и нужно выполнять действия по порядку слева направо! Если сначала стоит умножение, а затем деление, что первым мы будем выполнять? А если сначала стоит деление, а затем умножение, какое действие будем выполнять первым? Верно, сейчас давайте перевернём страничку и выполним второе упражнение. Наша задача решить вычисления. Есть желающие выйти к доске? Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь. Первое выражение 16:4:2, что мы будем делить первым? 16 на 4 или 4 на 2? Верно, сколько получится? Да, и теперь мы 4 делим на 2 и получаем? Верно, молодец. Присаживайся. (И так с каждым выражением) Ребята, обратите внимание на 3 задание. Какое здесь правило нарушил волк? Верно, Волк первым действием решил 3 умножить на 2, тем самым нарушил порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Сейчас давайте проведём физминутку. (Включаю видео файл, выполняю с детьми физминутку) | Открывают. Записывают.
Отвечают.
Читает.
Волк сначала разделил, а затем умножил. А заяц сначала умножил, затем разделил. Отвечают.
Читает.
И волк, и заяц правильно решили выражения.
Умножения.
Деление.
Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.
16 на 4.
4.
2.
Рассматривают 3 задание.
Правило порядка
Выполняют физ. минутку. |
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Р: составлять план своих действий
К: слушать и вступать в диалог
| интерес к изучению темы: Деление на однозначное число. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (Презентация) | Ребята, обратите внимание на 4 упражнение. (Прошу одного из ребят прочитать выражения) В каком порядке Волк и Заяц выполняли действия. Да, а кто из них решил выражения правильно? Верно, а почему они оба решили выражение верно? Да, ребята, если выражения без скобок содержит из действий только сложение, только вычитание или сложение и вычитание, то принято выполнять их по порядку слева на право. Сейчас давайте выполним пятое упражнение. Наша задача решить вычисления. Есть желающие выйти к доске? Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь. Первое выражение 6+8+4. Как мы решим это выражение? Верно, сколько получится? Верно, молодец. Присаживайся. (И так с каждым выражением)
Ребята, обратите внимание на 6 задание. Верный ли путь выбрал Волк? А почему?
Верно, слева направо. А в следующем задании у нас уже задействованы и умножение с делением, и вычитание со сложением. Давайте рассмотрим в каком порядке выполнены действия. (Прошу одного из ребят прочитать выражения) Давайте прочитаем, решение данного выражения по действиям. (Прошу одного из ребят прочитать) Ребята, что заметили в данном выражение? Что выполняют в первую очередь? Верно, ребята, в выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Сейчас давайте перевернём страничку и обратим внимание на 8 упражнение. Наша задача решить вычисления. Есть желающие выйти к доске? Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь. Первое выражение 4*6-5. Как мы решим это выражение? Какое действие выполним первым? Верно, сколько получится? И следующим действием, что мы будем делать? Да, и получим? Верно, молодец. Присаживайся. (И так с каждым выражением) | Смотрят.
Читает.
Волк сначала сложил, затем вычел. А Заяц сначала вычел, затем сложил. Оба. Потому что принято выполнять действия по порядку слева направо.
Слушают.
Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.
Сложим 6,8 и 4. 6+8=14; 14+4=18.
Рассматривают 6 задания.
Да, верный. Потому что он выполнил порядок действий в выражениях без скобок.
Рассматривают.
Читает.
Читает. В первую очередь решают умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Слушают.
Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.
4*6 Умножение. 4*6=24 Из 24 вычтем 5.
19. |
| П: Построение логической цепи рассуждения
П: осуществлять анализ объектов.
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Словесный (рассказ, беседа) | Сейчас давайте выполним самостоятельную работу. Обратите внимания у вас на партах лежат карточки с заданием. Ваша задача расставить порядок действий и решить выражения. Расставь порядок действий. Вычисли 42 : 6 + 6 • 2= 27 – 9 • 2= 15 – 6 - 4= 9 +11 + 3 = Решили? Молодцы! Сейчас обменяйтесь тетрадками, и сверяясь по слайду проверти тетрадь соседа по парте. |
Слушают.
Выполняют задания.
Отвечают.
|
| П: осуществлять анализ объектов.
К: владеть диалогической формой речи |
|
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе. Молодцы. А сейчас давайте запишем домашнее задание. Страница 110 №9. Спасибо за урок! До свидания! | Выполняют указания учителя.
Записывают домашнее задание.
Прощаются. |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности.
|
|