Внеклассное мероприятие по физике «Последний герой» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 30 September 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоазовская школа №3»

администрации Новоазовского района



 

Внеклассное мероприятие по физике

«Последний герой»


 

Подготовила учитель физики, информатики

Ноздренко Александра Сергеевна

Цель: расширить и углубить знания учащихся по физике;

развивать умение быстро думать, делать правильные выводы, умение применять учебный материал в практических целях;

воспитывать заинтересованность учащихся предметом, смекалку, скорость, внимательность, уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: 2 мензурки; 2 грузики; 2 динамометры; яблоко; черный ящик; таблички с формулами.

Ход игры

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Последний герой». Наша игра состоит из трех туров: командного, блицтурнира и дуэли.

Ведущая. Начинаем первый тур. Команды займите свои места, но перед началом игры я обязана ознакомить вас с правилами первого тура.

• Команды должны состоять из шести учащихся.

• Командам задается вопрос, размышлять над которым они могут в течение одной минуты.

• Команда, которая быстрее ответит на вопрос, побеждает.

• Готовность к ответу на вопрос характеризуется поднятой рукой одного из учеников.

* Команда-неудачник путем голосования в команде избавляется от одного ученика, который становится зрителем.

• Если ни одна из команд не отвечает на вопрос, то они оба лишаются по одному игроку.

• Когда в какой-либо из команд после удаления остается два ученика, игра прекращается.

Ведущая. Сейчас я открываю конверт с вопросами первого тура и мы начинаем игру.

 

Объявления для болельщиков. Просим вас не подсказывать игрокам. В случае обнаружения подсказки команде, отвечающей, команда избавляется от игрока.

ПЕРВОЙ ТУР

Ведущий. Уважаемые друзья, в одной из команд осталось два ученика, поэтому я, согласно правил, останавливаю игру и объявляю о завершении первого и начале второго тура «Блиц-турнира», но прежде правила.

Ведущая.

• Все игроки играют каждый за себя.

• Каждый ученик выбирает себе вопрос, думает над ним 10с и отвечает.

• Ученик, который не сможет ответить на вопрос, выбывает из игры, но вместо него может ответить другой игрок, который первым поднимет руку.

* Ученик, отвечающий на вопросы, продолжает игру.

* Когда в игре остается два ученика - мы прекращаем игру и переходим к третьему туру.

Ведущий. Итак, начинаем игру. Прошу учеников по очереди вытаскивать номерок вопросы, а я буду его зачитывать.

ВТОРОЙ ТУР

Ведущая. У нас осталось двое учеников, поэтому я останавливаю игру и объявляю о завершении второго и начало третьего тура «Дуэли».

Ведущий. Но, прежде всего, прочитаю правила.

* Обоим ученикам зачитываются вопросы.

• Время на размышления 10с.

• Готовность к ответу – поднятая рука.

• Игроку, который быстрее правильно ответил, засчитывается ответ.

• В случае неправильного ответа, право ответа получает соперник.

* Ученик, который правильно ответил на большее количество вопросов правильно, становится победителем конкурса и игры.

Ведущая. Начинаем игру.

ТРЕТИЙ ТУР

Ведущий. У меня закончились вопросы и сейчас проведем подсчет количества правильных ответов учащихся в третьем туре. (подсчет ответов)

Ведущая. Победителем нашей сегодняшней игры становится ________. Вот он, наш «Последний герой»! Поздравьте его.

Приложения

Вопрос

Первый тур

1. Два космонавта вне космического корабля растягивают канат. В это время третий космонавт его перерезает. Как после этого будут двигаться первые два космонавты?

(Никак. Космонавты не могут растягивать канат, так как они не могут опереться ногами!)

2. «Блины вкусны тогда, когда горячие»,— сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. «Чтобы блины дольше оставались горячими,— продолжала она,— я ставлю тарелку с блинами на плетеную из проволоки подставку». «Краше их ставить на деревянную подставку», - посоветовал Холмс. На чем базируется этот совет?

(Теплопроводность дерева меньше, чем металла, поэтому на деревянной подставке тарелка остывает медленнее.)

3. Можно ли довести воду до кипения без ее нагрева?

(Да, для этого нужно уменьшить давление над свободной поверхностью жидкости до уровня давления насыщенного пара при данной температуре.)

4. Почему в холодном помещении первым делом мерзнут ноги?

(Потому что холодный воздух в таком помещении находится внизу, у пола.)

5. Какой древний ученый первым смог раскрыть мошенника путем проведения следственного эксперимента?

(Архимед)

6. В каком порядке записан этот ряд цифр: 829015734 6?

(Алфавитном: восемь, два, девять, ноль,...),

7. С корабля спущен трос, который на 4 ступени погружен в воду. Расстояние между ступенями — 30 см. Начинается прилив, вода поднимается на 1,5 метра. Сколько ступеней будет затоплено?

(4, корабль поднимется)

8. Летело 12 гусей. Охотник застрелил двое. Сколько осталось гусей? (Двое, другие полетели)

9. Миссис Хадсон пустила в дом кошку. Шерлок Холмс посмотрел на кошку и сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил?

(По шерсти кошки. При холодной погоде шерсть становится особенно пушистой, чтобы в промежутках между волосками было больше воздуха, который является плохим проводником тепла.)

10. В воде не тонет и в огне не горит. Это что такое?

(Лед)

Второй тур

1. На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: по слышим гром или увидим молнию? (Сначала молнию, а затем гром).

2. Почему стальная, алюминиевая и серебра ложки, одинаковые по форме и размеру, имеют разную массу? (Потому что разная плотность.)

3. Сосуд, который Архимед использовал в лабораторных целях (Ванна)

4. Почему газ (воздух) прозрачный? (Потому, что между молекулами газа большие расстояния.)

5. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

6. Чем отличается траектория движения одной и той же молекулы в воздухе и в вакууме? (В воздухе будет ломаная линия, а в вакууме прямая линия)

7. Почему трудно держать в руках живую рыбу? (Рыба скользкая, в результате чего уменьшается сила трения)

8. Какой вид трения имеет место при катании на коньках? (Скольжение)

9. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось? (Чтобы увеличить силу трения)

10. Бросьте в воду кристалл марганцовки. Через некоторое время вокруг него образуется фиолетовое облачко. Назовите явление. (Диффузия)

11. Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает? (Скорость молекул возрастает).

12. Может ли быть поваренная соль жидкой, а углекислый газ твердым? (Может, все вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях).

13. Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при движении поезда? (Одинаковые)

14. Чем отличаются телескоп и микроскоп? (С помощью телескопа исследуют звезды и планеты, а с помощью микроскопа микроскопические объекты)

15. Назовите три естественных источника света? (Солнце, молния, звезды)

16. Какова причина возникновения силы трения? (Неровность поверхности)

17. Почему молекулы газов, составляющих атмосферу не разлетаются в космос? (На них действует земное притяжение)

18. Почему в жидкости тело «легче», чем на воздухе? (На него действует сила Архимеда)

19. Охарактеризуйте твердое агрегатное состояние? (Тело сохраняет форму и объем)

20. Какая скорость больше: звука или света? (Света)

Третий тур «Дуэль»

1. Какие единицы измерения скорости вы знаете? (м/с)

2. Какая физическая величина обозначается буквой «А»? (Работа)

3. Кто исследовал земное притяжение, бросая камни из Пизанской башни? (Галилей)

4. Наименьшая частица вещества, называется.... (молекулой, атомом)

5. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для того, чтобы нагреть 1 кг вещества на 10С, называется... (удельной теплоемкостью)

6. Может ли тело не иметь веса? В каком состоянии оно находится? (Невесомости)

7. Только ли у поверхности земли проявляется сила тяжести? (Ни)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.