Построение урока на основе системно-деятельностного подхода в обучении по ФГОС начальной школы
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода в обучении по ФГОС начальной школы
О.А. Мамонова необходимых учитель начальных знак классов
МБОУ «СОШ №26», ркое г. Кемерово
Н.В. Сорокина данном учитель начальных этим классов
МБОУ «СОШ №26» обозначением г. Кемерово
С принятием knowledge нового образовательного процесса стандарта, главенствующим информацию становится деятельностный метод пригодится обучения, направленный использование не на сами знания, процесса а знания о том, использование где и как подобран их применять. В статье такой рассматриваются основные этапы работы котором на уроке при рассмотрим использовании данного пошаговое метода.
На подхода вопрос, каким процесса же образом ребёнок изученным должен включиться организуется в образовательный процесс, выбираем Д. Эльконин ответил: освоение действием.
Современный стандарт обучения устанавливает работа новые требования подхода к результатам освоения знак обучающимися основной является образовательной программы.
Качество строим образования на современном выбираем этапе понимается соедини как совокупность личностных, надпредметных универсальных пись умений и действий, необходимых здесь для самоопределения решение и самореализации activity личности. Первичными становятся процесса не сами знания, ообразно а знания о том, введению как и где ркое их использовать. Но более данном нужными являются знания здесь о том, как информацию научился добывать, преобразовывать, создавать новую. Всё названное - результаты становиться деятельности, а деятельность - это ообразно решение задач.
Деятельностным методом соедини считается тот становиться метод, при знания котором ребенок использование не получает знания уроке в готовом виде, lesson а находит их сам новое в процессе собственной выбор учебно-познавательной деятельности.
При чтение данном подходе личностных к обучению основным фиксируется элементом работы личностных младших школьников фиксируется будет освоение обозначением новых видов алгоритма деятельности: учебно-исследовательской, современный поисковой, творческой. Такой подход обратный к обучению заставляет учеников не учащегося быть потребителями знаний, а разных становиться активными участниками выбираю образовательного процесса.
На значимость личности такого подхода activity в образовании обращал подхода внимание немецкий образовании педагог А. Дистервег ещё в информацию начале 19 века. Он выбор полагал, что решение деятельностный метод обучения назови является универсальным, главное поэтому «сообразно информацию ему следовало дальней бы поступать не только назови в начальных школах, письмо но во всех школах, личности даже в высших предложенных учебных заведениях. Этот обратный метод уместен такой везде, где выявление знание должно строим быть еще этого приобретено, то есть актуализация для всякого информацию учащегося».
Современный образовательный изученным стандарт определяет предл этот метод повседневной ключевым в процессе новое обучения. А значит, чтение он является основополагающим определение в работе учителя информацию начальных классов процесса при планировании данном и проведении уроков.
Рассмотрим личности структуру урока начинается введения нового виде знания в рамках системно-деятельностного подхода решение на примере УМК «Перспективная соедини начальная школа» .
Мотивирование деятельностный к учебной деятельности.
Данный словарную этап процесса изученным обучения предполагает плавное, осознанное деятельностный вхождение учащегося всех в учебную деятельность на деятельностный уроке. Для новое этого учитель определение может использовать мотивирование следующие приемы и успеха формы:
- предлагаем детям строим подумать и проанализировать, разных что пригодится шутки для успешной данном работы на уроке.
- выбираем девиз, качество эпиграф, пословицы (например, «С новые малой удачи деятельности начинается большой проведении успех» и др.)
- строим формулы знание успеха. Учитель просит возможность из предложенных слов освоение составить формулу данном успешной работы знаний на уроке: старание, педагог лень, труд, качество внимание, разговоры, учащегося работа.
- мотивирующие четверостишия проведении с пожеланием друг составляют другу удачи. Например: виде
Долгожданный данном дан звонок- Начинается выявление урок. Тут затеи начале и задачи, Игры, шутки – всё для подхода вас! Пожелаю всем таблицах удачи- За работу, строим в добрый час! | Понапрасну проведении не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь которые не нужен шум названное и гам, Ты решай качество задачи сам. Если шутки же не сможешь вдруг, Пусть педагог придёт на помощь малой друг! |
Актуализация и фиксирование work индивидуального затруднения итогу в пробном учебном разных действии.
На данном каким этапе организуется информацию подготовка учащихся подхода к открытию нового более знания, выполнению ими пробного выявление учебного действия, котором его решение и фиксация знания индивидуального затруднения:
- приём «Яркое мотивирование пятно» - сказки, данном легенды, фрагменты данном из художественной литературы, случаи разных из истории, науки, данном культуры, повседневной жизни, ребусов шутки и котором др:
- запись соседей соотносятся числа;
- вставка знака проведении или числа;
- составление числа;
- выбор пригодится суммы, разности, произведения, подхода частного;
- нахождение составляют общего и отличий;
- нахождение рассмотрим ошибки;
- задание на определение решение и восстановление логической помощью связи (восстанови введению цепочку)…
3. Выявление и выделение места буквам и причины затруднения.
На соедини данном этапе если учитель организует закончи выявление учащимися становиться места и выделение причины разработаны затруднения:
- составление алгоритма, проведении запись в виде данном схемы;
- заполнение чтение частично пропущенных качество столбцов в таблицах рассма и в «магических квадратах»;
- пошаговое work проговаривание выполнения становиться задания;
- расшифровка дальней схематической записи, числа информации, схемы;
- логические knowledge цепочки;
-работа с обратным авторами словарём.
Авторами УМК «Перспективная актуализация начальная школа» разработан организуется сборник словарей (Толковый соедини словарь, Обратный назови словарь, «Пиши осуществляют правильно» и т.д.), знания которые помогают work работать на разных этим этапах урока.
Построение находит проекта выхода более из затруднения (цель восстанови и тема, способ, начинается план, средство).
На ркое данном этапе здесь учащиеся ставят ркое цель, согласовывают художественной тему урока, подхода выбирают способы, составляют план освоение достижения цели учащегося и определяют средства: алгоритмы, информацию модели и т.д. Этим предл процессом руководит организуется учитель: на первых решение порах с помощью добрый подводящего диалога, соедини затем – побуждающего, деятельности а потом используя исследовательские качество методы. Предлагаем activity некоторые приёмы информацию деятельности:
- чтение знаний подводящих диалогов числа героев УМК авторами Миши и Маши;
- рассматривание деятельности иллюстраций в учебнике;
- разгадывание деятельностный ребусов и кроссвордов;
- работа подобран со словарём «Пиши педагог правильно»
- сравнение, успеха сопоставление и классификация деятельности объектов или lesson предметов.
Реализация построенного решают проекта.
На данном начинается этапе осуществляется введению реализация построенного lesson проекта: обсуждаются знаний различные варианты, назови предложенные учащимися, пись и выбираются рациональные решения, становиться которые фиксируются составление детьми. Здесь процесса организуется работа данном в парах, мини-группах. словарную По ребусов итогу данного учеников этапа уточняется составь общий характер знание нового знания нахождение и фиксируется преодоление определение возникшего затруднения:
- составление выполнению алгоритма действия;
- составление качество памятки или закончи схемы;
- составление work мини-рассказов;
- выбор predominant необходимой информации.
Первичное подобран закрепление с проговариванием здесь во внешней речи.
На сопоставление данном этапе деятельностный учащиеся в форме беседы (фронтально, данном в группах, в парах) решают однотипные актуализация задания, используя новый виде способ действий ообразно с проговариванием алгоритма выбираю решения вслух и выбираем с названное обозначением знаковыми составляют символами:
- орфоэпическое письмо или орфографическое числа чтение;
- робота восстанови со словарями;
- комментированное фиксируется письмо;
- комментированное письмо выявление по «цепочке»;
- составление мотивирующие задания с определёнными осуществляют требованиями;
- «аукцион» знаний здесь об изучаемом вопросе;
- составление соедини вопросов по теме.
Самостоятельная виде работа с проверкой введению по эталону.
При изученным проведении данного фиксируется этапа учащиеся современный самостоятельно выполняют успеха задания нового начинается типа и осуществляют используя их самопроверку по эталону другу или взаимопроверку. Главное восстанови на этом этапе начале создать составление ситуацию успеха предложенных для каждого возможность ученика, мотивируя его на дальнейшую данном познавательную деятельность:
- выполнение знания тестовых заданий;
- решение авторами заданий с выставлением lesson ответов в нужном осуществляют порядке (по находит первым буквам использование ответов получится соотносятся задуманное слово);
- решение блиц-задач, разных соедини линиями, затруднения найди пару;
- закончи данном предложение, доскажи находит фразу, закончи осуществляют рассказ.
Включение в систему ользуя знаний и повторение.
На соедини данном этапе организуется происходит автоматизация используя умственных действий каким по изученным нормам рассма и подготовка образовании к введению в будущем малой новых способов решений. Авторами логические УМК «Перспективная начальная буквам школа» разработаны тетради мотивирующие по каждому предмету мотивирующие для самостоятельной чтение работы, где подобран данном ряд заданий, включающий обучающихся выявление в систему автоматизации мотивирование умственных действий:
- выбери повседневной знак, букву;
- восстанови уроке последовательность;
- дополни уроке рисунок;
- назови добрый одним словом;
- восстанови выявление текст;
- собери всех модель;
- составь разных сборник пословиц, данном поговорок, стихов;
- составь пригодится словарную статью...
Рефлексия литература учебной деятельности современный на уроке (итог).
На разработаны данном этапе помощью фиксируется новое содержание, рассмотрим изученное на уроке, организуется выбираем рефлексия и самооценка необходимых учениками собственной уроке учебной деятельности. В predominant завершение соотносятся проведении ее цель и результаты, составь фиксируется степень художественной их соответствия. освоение При подведении такой итога используется эльконин таблица: «Я узнал, находит я понял, я удивился, ребусов я научился». А также необходимых цветовая фиксация учащегося активности деятельности определение на уроке в виде фиксируется звёздочек, флажков данном и т.п.
Использование данной структуры литература урока на основе ркое системно-деятельностного подхода сопоставление в практике обучения УМК «Перспективная информацию начальная школа» даёт модели возможность раскрыть итогу подлинные познавательные работа возможности каждого проведении ученика и в соответствии шутки с этим сделать знание учебный процесс рассмотрим более разнообразным, здесь интересным, комфортным, эльконин что в конечном шутки итоге повышает строим эффективность обучения робота и самооценку ученика подхода .
Литература
1. Федеральный числа государственный стандарт проведении начального общего повседневной образования. Министерство помощью образования и науки добрый РФ. – М: Просвещение, 2010.
2. Как чтение проектировать универсальные введению учебные действия мотивирование в начальной школе: письмо от действия к мысли: разработаны пособие для знание учителя . - А.Г. Асмолов, подобран Г.В. Бурменская, И.А. Володарская котором и др.; под подхода редакцией А.Г. Асмолова М.: данном Просвещение, 2009.)
сопоставление 3. Дусавицкий А.К., введению Кондратюк Е.М., современный Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок данном в развивающем обучении: подхода Книга для находит учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
4. Матвеева обозначением Е.И., Патрикеева данном И.Е. Деятельностный подход данном к обучению в начальной знаний школе: урок добрый литературного чтения (из выбираю опыта работы)//Серия «Новые такой образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
осуществляют 5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода.–Москва, 2006.
6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
7. Попова Н. П. «Деятельностный способ обучения», ОАОУ НИРО,2011.