Повторение и обобщение изученного о предложении в 3 классе по русскому языку

4
0
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

Урок русского языка


класс

3 «Е»

УМК

УМК «Школа России»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Тема урока

Повторение и обобщение изученного о предложении.

Задачи урока

Образовательные: обобщить знания и умения по теме: «Предложение»; грамматические признаки предложения, виды предложений по цели высказывания и по интонации вспомнить правильность оформления предложений в устной и письменной речи.

Развивающие: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;

Воспитательные: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Основные понятия, термины

Предложение, словосочетание, слово, грамматическая основа предложения, орфограмма, орфографическая задача.


Планируемый результат

Предметный:

-тренировать в нахождении грамматической основы предложения; умению давать полную характеристику предложению; тренировать в самостоятельном поиске орфограмм и объяснении их правописания; - применять алгоритм правильного написания изученных орфограмм.

Метапредметный

- учить осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с одноклассниками, контролировать процесс и результаты деятельности (Р)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять сравнение и классификацию, осознавать общий способ решения задач, переносить имеющиеся знания в новые условия, действовать по аналогии (П)

- формировать умения находить общее решение, аргументировать свою позицию, умение взаимодействовать, участвовать в коллективном обсуждении вопросов (К)

Личностные: формировать положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения , ориентировать на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная,групповая

Оборудование

интерактивная доска, компьютер, учебник русского языка, тетрадь, карточки с заданиями, тесты, слайды к уроку.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Цель: Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; настрой учащихся на продуктивную деятельность























2.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.


Словарная работа

Цель: Проверить знания написания словарных слов









Я хочу сказать вам: «Здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго!

Я спешу сказать: «Благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового!

Я спешу сказать вам радости,

Удач, успехов и везения! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения!»

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Садитесь.

(пожелание успеха)

Кто догадался какой сказочный герой к нам пришел на урок? ( осень)

Cлайд1

Учитель:

Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Все, что я вам говорила, – это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь.

Что главное в речи? Предложение! А предложение из чего состоит из слов. 

По традиции проведем словарную работу.

Откройте тетради и запишите число.

Число. Классная работа.

( напоминание о посадке)

Словарная работа – слова на падающих листьях по экрану (слабым ученикам – на карточках):

Cлайды 2-7

Какое задание вы могли бы себе предложить сейчас? (списать, поставить ударение, обозначить букву безударного гласного звука):
пр…рода, р…сунок, д…рога, л…пата, н…род, ж…вотные. 

Проверьте, правильно ли вы написали эти слова (на экране).

Cлайд 8

t1609971109aa.png




































Работа в тетради.








Дети называют слово записывают, диктуя орфографически, выделяют орфограмму.


Ответы детей





Самопроверка

формировать положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения , ориентировать на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.


























Познавательные УУД:
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера.

Регулятивные УУД:
умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять мысли в устной и письменной форме.

3. Повторение ранее изученного материала.


Минутка чистописание

Цель: Создание проблемной ситуации для определения темы и задач урока.


Анализ объектов с целью выделения главного


Выпишите первые буквы слов (строка каллиграфии), прочтите их – что заметили? Что получилось?

Cлайд 9

пр.дл.ж.н.. 

Чего не хватает? Какие буквы надо вставить? 

Cлайд10

Чистописание: еоеие… Буквы на строке повторялись с определенной закономерностью. Как это называется? (ритм, такт)

Повторите, какое слово у нас получилось? (Предложение.)

Кто догадался какая будет тема нашего урока?

выполняют задание, следят за посадкой

Списывают согласные буквы

: прдлжн

Дают характеристику звукам.

Списывают гласные буквы

: еоеие

Дают характеристику звукам.


Аргументируют свои ответы.



Различают гласные и согласные звуки, дают характеристику звуков.

Учитывают разные мнения и учатся высказывать своё.

Строят связные высказывания в устной форме.

Планируют свои действия; выполняют действия по намеченному плану; контролируют процесс и результат своей деятельности.

4.Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Тема нашего урока «Предложение»

Какова будет цель нашего урока?

А что же мы знаем о предложении? Что такое основа предложения?

Мы будем закреплять и систематизировать знания о предложении. 

Чем предложение отличается от словосочетания?

Cлайд 11

Составьте словосочетания с записанными на экране словами:

1.осень, рисунок, дорога, народ, лист

2.веселый, дальняя, детский, золотая, желтый

Какие задачи мы должны решить на уроке?


Давайте придумаем из данных словосочетаний 2 -3 предложения.

Золотая осень( нет законченной мысли)

Дополним чтобы было предложение.

О предложении



Дети отвечают на вопросы по пройденной теме


Дети определяют тему и задачи урока.

учить осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с одноклассниками

5. Актуализация знаний.

Цель: применение знаний и умений в новой ситуации


Cлайд 12

На листочках даны предложения. Определите, под какой цифрой дано предложение. Обоснуйте свой выбор. Запишите предложение. Укажите в нем стрелками связь слов. Составьте схему предложения. Прочитайте его вслух, вслушайтесь в интонации. О чем говорится в предложении? Что сообщается о природе?

t1609971109ab.png


Предложение записывается с комментированием.

Учитель: Так что-же такое предложение?

Предложение – слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически (то есть с помощью изменения форм слов и употребления предлогов, союзов). Посмотрите на экран.

Cлайд 13

какие? 


что делают?

c чего?

Последние

листья

слетают

с деревьев.

 

Предложение выражает мысли и чувства и отличается интонационной законченностью.


Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь предложения.


6. Физминутка

Цель: Снятие эмоционального и физического напряжения

https://youtu.be/uxaL1gVCTo0



Дети выполняют.


Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни

7.  Закрепление изученного. Рефлексия.

Цель: практическое применение знаний

А)Работа в группах.







Б) Выступление детей у доски






А теперь вспомним правила работы в группах.


Тренинг – на закрепление – работа в группах.

Задания на карточках: Каждая группа получила на листиках сообщение от осени. Шаловливый ветер перепутал слова. Нам надо расставить их так, чтобы получились предложения. Разместите свои предложения на доске рядом с соответствующими схемами. Дайте характеристику этому предложению. Выделите основу предложения.

осень, тихо, у, бродит, зеленых

листья, пожелтели, деревьях,на

лист, влажную, в лесу, кроет, уж золотой землю

перелетные, улетели, на, птицы, юг

звери, зиме, к, готовятся

несет, и туман, осень, и непогоду, поздняя





Ответы детей (Работать сообща;

Понять задание и подумать о решении самостоятельно;

Выслушать мнение каждого; советоваться; соблюдать дисциплину)



Работают в группах



- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять сравнение и классификацию, осознавать общий способ решения задач, переносить имеющиеся знания в новые условия, действовать по аналогии (П)


-формировать умения находить общее решение, аргументировать свою позицию, умение взаимодействовать, участвовать в коллективном обсуждении вопросов (К)




8. Домашнее задание




Учебник А.В. Полякова ,стр.26, упр.35*




Дифференцированное задание

9. Итог урока. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

Цель: Выявление уровня осознания содержания пройденного.


Давайте подведём итог урока

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Выполнили ли мы её?

-Посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке.

Кому на уроке было все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, повесьте зеленый листок.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, повесьте желтый листок.

Кому на уроке работать было трудно, с заданиями не справлялись, повесьте красный листок.

Заключительное слово учителя

Я рада, ребята, что вы сегодня работали дружно, показали свои знания о предложении.


Мы вместе с «Осенью» говорим вам, что вы молодцы!


Оценки за урок

Ответы детей







Дети вывешивают листочки на дерево достижений





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации