Самоанализ урока русского языка «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» в 6 классе
Самоанализ урока русского языка в 6 б классе
1. Место темы в учебном плане.
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел науки о языке «Морфология». Один из ее разделов "Местоимение".
Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»
2. Тип урока: обобщение знаний
3. Значимость темы.
В настоящее время много трудных случаев правописания местоимений включены в задания ГИА, ЕГЭ: НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях; слитное, раздельное, дефисное их написание; правильное употребление притяжательного местоимения ИХ, вместо разговорного ИХНЯЯ. Все эти трудные случаи предусмотрены заданиями на уроке.
4. Цель, поставленная учителем
Обобщить знания о местоимении как части речи.
5. Цель решалась через следующие задачи
Образовательные:
совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи;
формировать умение выделять существенные признаки и свойства;
Развивающие:
развивать память, орфографическую зоркость, творческое мышление, устную и письменную речь;
Воспитательные:
воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе;
формировать положительную мотивацию к обучению.
6. Применялись формы работы
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.
На уроке были использованы различные методы и приёмы: слово учителя, фронтальная, групповая, индивидуальная (работа по карточкам), самостоятельная работа, игровые приёмы, художественное чтение стихов, работа с толковым словарем С.И.Ожегова, Прослеживалась посадка детей.
На уроке осуществлен правильный подбор материала и видов деятельности для различных этапов урока, использована система заданий, предусматривающих самостоятельность.
На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературы, родного языка; домашнее задание творческого характера - написать письмо Робинзону и рассказать о мире, в котором ты живешь с использованием местоимений.
7. Что успели, что удалось.
Весь материал, предусмотренный заданиями, выполнен. Знания по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» у детей хорошие. Они умеют определять разряд местоимений, выявлять их особенности. Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм детей.
8. Что не смогли…
9. Достижение поставленной цели.
Цель была достигнута. Дети показали умения и знания по теме:
правильно употребляли местоимения в речи, умело выделяли существенные признаки и свойства; развивали память, орфографическую зоркость, творческое мышление, устную и письменную речь;
воспитывалась учебная активность, умение работать в коллективе,
сформировывалась положительная мотивация к обучению.
Думаю, что цель и задачи урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты знаний учащихся, и программный материал ими усвоен.
10. Охват учащихся. 89 % учащихся были вовлечены в работу.