12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Валентина Фёдоровна493
стаж работы 36 лет
Россия, Мордовия респ., с.Кочкурово
3

Самоанализ урока русского языка «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение» в 6 классе

Самоанализ урока русского языка в 6 б классе

1. Место темы в учебном плане.

Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел науки о языке «Морфология». Один из ее разделов "Местоимение".

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»  

2. Тип урока: обобщение знаний
3. Значимость темы.

В настоящее время много трудных случаев правописания местоимений включены в задания ГИА, ЕГЭ: НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях; слитное, раздельное, дефисное их написание; правильное употребление притяжательного местоимения ИХ, вместо разговорного ИХНЯЯ. Все эти трудные случаи предусмотрены заданиями на уроке.

4. Цель, поставленная учителем

Обобщить знания о местоимении как части речи.

5. Цель решалась через следующие задачи

Образовательные:

совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи;

формировать умение выделять существенные признаки и свойства;

Развивающие:

развивать память, орфографическую зоркость, творческое мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные:

воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе;

формировать положительную мотивацию к обучению.

6. Применялись формы работы

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть способности, «раскрепостить» их мышление.
     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.

На уроке были использованы различные методы и приёмы: слово учителя, фронтальная, групповая, индивидуальная (работа по карточкам), самостоятельная работа, игровые приёмы, художественное чтение стихов, работа с толковым словарем С.И.Ожегова, Прослеживалась посадка детей.

На уроке осуществлен правильный подбор материала и видов деятельности для различных этапов урока, использована система заданий, предусматривающих самостоятельность.
На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературы, родного языка; домашнее задание творческого характера - написать письмо Робинзону и рассказать о мире, в котором ты живешь с использованием местоимений.

 

7. Что успели, что удалось.

Весь материал, предусмотренный заданиями, выполнен. Знания по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»   у детей хорошие. Они умеют определять разряд местоимений, выявлять их особенности. Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая.       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм детей.

 

8. Что не смогли…

9. Достижение поставленной цели.

Цель была достигнута. Дети показали умения и знания по теме:

правильно употребляли местоимения в речи, умело выделяли существенные признаки и свойства; развивали память, орфографическую зоркость, творческое мышление, устную и письменную речь;

воспитывалась учебная активность, умение работать в коллективе,

сформировывалась положительная мотивация к обучению.

Думаю, что цель и задачи урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты знаний учащихся, и программный материал ими усвоен.      

10. Охват учащихся. 89 % учащихся были вовлечены в работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.