Урок-игра «Незабываемое путешествие» (Повторение и обобщение изученного в 6 классе по русскому языку)
Урок-игра «Незабываемое путешествие» Повторение и обобщение изученного в 6 классе Мазурова Елена Анатольевна учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Москва, г.Троицк
Правила игры: В игре участвуют две команды. Каждая команда устанавливает свою фишку на СТАРТ. После этого команды по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения, выполняет полученное задание. Направления движения показывают цифры (в порядке возрастания) на карте. Красный круг с белой серединкой заставляет команду пропустить очередной ход. Синие стрелки на игровом поле возвращают игрока назад, красные стрелки, наоборот, дают дополнительное ускорение. Цель игры: достичь крайнюю правую клетку в верхнем ряду с номером 21, которая находится у дома Тигра.
1 3 5 6 8 9 10 7 11 18 14 16 17 13 21 СТАРТ 12 19 20 4 2 15
Вставьте пропущенные буквы Пр..бывать в неведении - пр..бывать по расписанию Старинное пр..дание - пр..дание силы Пр..емник традиций – пр..ёмник «Турист» Пр..зирать угрозы – пр..зреть сирот Пр..творить в жизнь – пр..творить дверь Пр..клонить ветви – пр..клонить колена
Вставьте нужный суффикс. рез..кий свет елец..ий сувенир матрос..кий костюм горняц..й поселок персид..ий ковер абхаз..ий микроклимат фламанд..ая живопись черкес..ое седло близ..ий друг ткац..ий станок грец..ий орех
Запишите словосочетания, вставьте буквы в приставках, выделите их. Пр..ступить к занятиям, пр..ступить закон,пр..сечь разговоры,пр..окские дали,пр..неприятный разговор, пр..бывать в унынии,пр..смешное выражение, пр..гвоздить накрепко, немного пр..уменьшить.
Замените обороты словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Усердный, старательный; Находящийся возле школы; Приехать куда-нибудь; Лечь ненадолго; Перестать что-либо делать; Немного открыть; Охранник, стоящий у ворот
Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов. без..скусственный вз..мать под..тожить от..менный меж..гровой сверх..зысканный без..дейность с..змала ра..четный чере..чур ..делка и..коренить и..якший во..произвести ра..шуметься ..гореть
В каком ряду следующий порядок пропущенных в приставках букв : И,Е,Е,И? Пр..ткнуться в угол, камень пр..ткновения,пр..емник традиций, новый пр..ёмник. Пр..емственность поколений,пр..емлемый вариант,пр..творить в жизнь, пр..творить окно. Пр..зирать трусов,пр..зреть стариков, пр..зреть страх, пр..зреть человека.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание. Санкционир...вать митинг, участв...вать в пикете, вывед...вать тайну, оказ...вать воздействие, приказ...вать подчиненному, раскруч...вать веревку, развед...вать месторождение угля, доклад...вать о результатах, проповед...вать добро, попотч...вать пельменями, команд...вать армией, опроб...вать новое оружие, использ...вать достижения техники.
Укажите неправильное написание слов. блестать красотой начинать работу блистеть нас солнце изберательная кампания замирать от страха вырастить цветы земная ровнина далекая зорница проскакать на лошади растирание красок вымакнуть под дождем
Вставьте пропущенные буквы. Приб..ру в квартире, изл..гать мысли, раств..рить окно, домашняя утв..рь, хороший пл..вец, пор..сло мхом, совершить ск..чок, заг..рать на берегу, несг..раемый шкаф, непром..каемый плащ, свежая р..стительность, солнце подж..гало, обт..рание укрепляет.
Укажите неправильное написание слов печеный шоколад сгущонка пижен жолчный стажор мажор щолочь шерстка жокей жолудь бечовка чепорный щеголь
Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов. Багря..ый закат, бесчисле..ое множество, дровя..ой склад, ледя..ой покров, племе..ой скот, урага..ый ветер, румя..ые щеки, полотня..ое белье, лу..ый свет, серебря..ые часы, маши..ое отделение, недюжи..ые способности, сви..ая туша, зеле..ая лавка, карти..ая галерея.
Определите неправильные написания слов. Объясните свой выбор. туманная мгла ветренная подруга каменные ворота бешенный ритм масляные краски соболинный мех серебрянный кубок фазаний питомник кожаная куртка полотняная блуза песчанный пляж лиственный лес
Укажите слитные написания слов (не) лепый поступок надеть (не)красивый плащ дорога (не)ровная, но короткая (не) веселый, а грустный взгляд полный (не)вежда в музыке весьма (не)решительный шаг (не)ряшливый вид сказал явную (не)правду
Выберите своего аиста. Выполните задание.
Вставьте буквы в личные окончания глаголов. Мел..т она кофе – и не помн..т, что дела..т. А время гон..т лошадей. Теплый ветер тихо ве..т. Мурлыч..т кошка на окне. Тихо зыбл..тся зеленая рожь. Разговор не кле..тся.
Раскройте скобки. Объясните написание слов. (зимне)весенний (книжно)журнальный (водно)транспортный (всемирно)исторический (автомобильно)тракторный (аграрно)промышленный (бело)голубой (зелено)глазый (летне)осенний (лево)сторонний (дико)растущий (косно)язычный
Выберите нужное облако
ПОБЕДА!!! ПОБЕДА!!!
Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. На дворе во..т страшная буря ветер срыва..т крыши с домов. Намеченный м..ршрут близится к к..нцу сказал Мишка. З..леной дымкой покро..тся опушка березового леса и умолкнут г..лоса птиц.
Утром спросонок он никак не мог понять где находит..ся. Утром спросонок он никак не мог понять где находит..ся. Мишка п..думал вся з..мля станов..тся разноцветной. Любое препятствие преодолева..тся настойчивостью упорством трудом. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор.
Поставьте существительное в нужной форме.