Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе на тему «Древняя Греция»
ПОУ Древняя Греция презентация к уроку
PPTX / 6.92 Мб
/data/files/v1594801741.pptx (ПОУ Древняя Греция презентация к уроку)Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер - История Древнего мира, 5 класс, М.:Просвещение, 2015
Класс: 5
Оборудование: Компьютерная презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, грамоты участникам игры.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция»
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладевать целостными представлениями об историческом развитии человечества;
Работать с исторической картой, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать ее данные;
Метапредметные:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
Определять собственное отношение к явлениям современной жизни;
Формулировать свою точку зрения;
Слушать и слышать друг друга;
Уметь выражать свои мысли аргументировано;
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Давать определения понятий;
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Личностные:
Обрести познавательный интерес к изучению истории;
Осмысливать роль и значение античной цивилизации для человеческого общества
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1-2 Организационный момент. Мотивационно-целевой этап | Приветствие. Ученикам на столах выдаётся раздаточный материал. Легенда (3 легенды напечатаны на цветных листах-красный, зелёный, синий, остальные напечатаны на обычной белой бумаге. На каждый белый лист прикреплена скрепка красная, зелёная, синяя для деления на группы) Текст легенды: Существует древняя греческая легенда о сотворении мира: Бог просеял всю почву на Землю через сито, чтобы создать страны. Когда каждая страна получила свою долю, он бросил камни, оставшиеся в сите, через плечо - так появилась Греция. О чем говорится в легенде? Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? Правильно, тема сегодняшнего урока «Древняя Греция». У каждого из вас на столах были легенды, но у троих ребят они были определенного цвета: красные, зелёные и синие. У остальных скрепки соответствующих цветов, прошу вас разделиться на группы по цветам и придумать название. | Приветствуют учителя. Читают легенду. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Делятся на группы выбирают капитана и придумывают название группы. |
3. Обобщение и систематизация знаний в игровой форме 3.1 Конкурс «Понятийная разминка» 3.2 Конкурс «Выберите лишнее» 3.3 Конкурс переводчиков 3.4 Конкурс «Историческая путаница» 3.5 Конкурс капитанов «Экскурсия в музей» 3.6 Физкультминутка 3.7 Конкурс «Юные географы» 3.8 Тест 4. Рефлексия | Понятийная разминка: Школа в Афинах, где занимались гимнастикой Как называлось военное судно у греков Небольшие самостоятельные государства в Греции Совет знати Как называли простой народ в Греции Поселение греков за морем Высший орган, выражающий волю народа в Афинах Главная площадь Афин называлась Большое здание с множеством ходов и помещений Выберите лишнее слово и аргументируйте свой выбор Посейдон, Зевс, Аид, Бастет Атлеты, борцы, стадион, пятиборье, сатиры Стратег, фаланга, Мильтиад, сирены Акрополь, Ника, Парфенон, Илиада Палестра, педагог, гимнасии, бумага Орхестра, театр, сатиры, илоты Слово и объяснение 2 балла. Конкурс переводчиков: Мы с вами знаем, что один из народов Древнего Востока изобрёл письменность. У неё было как много достоинств, так и большое количество недостатков. Так же мы знаем, что 8 в. До н.э. Греции появилась новая письменность. Давайте вспомним, сколько букв было в греческом алфавите? Сейчас мы проверим, как вы разбираетесь в древних письменах, поэтому предлагаю вам решить анаграммы. Вам необходимо расшифровать анаграммы, вспомнить историю Олимпийских игр и дать пояснение. О_ _ _ _ _ _Я А_ _ _ _ Ы П _ _ _ _ _ _ _ Е И _ _ _ _ _ _ _М С _ _ _ _ _Н Каждая анаграмма + пояснение 2 балла. Древний писатель рассказывает, что незадолго до Олимпийских игр спартанцы осадили греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе и поэтому спартанцам запретили целых 20 лет появляться на Олимпийских играх. Чем это можно объяснить? Сколько игр пропустили спартанцы? «Историческая путаница» Найдите в тексте ошибки исправьте их. Восточное побережье Греции омывается Ионическим морем, а западное-Эгейским. В Эгейском море множество островов. В южной части Греции находится самый большой остров Пелопоннес. В конце II тысячелетия в Грецию вторглись индийские племена – дорийцы, что привело к подъему хозяйства и культуры. Греческое государство Спарта располагалось в Мессении. За соблюдением всех законов здесь следило Народное собрание. Спартанцы занимались ремеслом. В районе Спарты Керамик ремесленники создавали искусные сосуды. Чужеземцы очень часто посещали Спарту. Каждая ошибка=1 балл Ребята, представьте, что вы гиды и перед вами экспонаты, о которых вы должны рассказать своей экскурсионной группе, одинаковые, употребив, где это необходимо крылатое выражение. Перед ребятами на слайде: яблоко, клубок ниток, деревянный конь. 5 баллов Члены жюри проводят для команд физкультминутку. Каждой команде выдается комплект карт «Древнейшая Греция». Восточные народы жили по берегам больших рек, а греки расселились вокруг Эгейского моря. Пришли они в эти края во II тысячелетии до н.э. с севера. Эгейское море разделяет Европу и Азию, на его европейской стороне греки заняли полуостров. I. В какой части света находится Греция? На каком полуострове находится Греция? II. С каким полуостровом Греция граничит на востоке? Какое море омывает Грецию с юга? III. Какое море омывает Грецию с запада и с востока? Как называется самый большой из греческих островов? 1 вопрос-1 балл Каждая команда получает по 9 вопросов. 1 вопрос-1 балл 1) Афины находятся: В Аттике На севере Греции На о. Крит 2)Греческое слово «демократия» означает: «власть знати» «власть тирана» «Власть народа» 3)Кто ввел оплату за выполнение государственных обязанностей в Афинах? Солон Перикл Фидий 4)Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?: Вино Пшеницу Оливковое масло 5)Девять правителей Афин ежегодно избиравшихся жребием: Архонты Стратеги Народное собрание 6)Кому принадлежат слова «Я не краду победу!»? Дарию III Спартанцам Александру Македонскому? 7)Десятилетний поход Александра Македонского на Восток завершился в: Долине Ганга Долине Инда Вавилоне 8) Совет знати в Афинах назывался: Ареопаг Полис Демос 9)Персидский царь в 490 г.до н.э. предпринявший попытку захватить Грецию: Ксеркс Кир Дарий I Награждение победителя дипломом «Знатоки Древней Греции». Выставление оценок Участникам групп предлагается ответить на вопросы, с помощью приёма «Микрофон»: Я узнал… Мне интересно… Теперь я могу… Очень приятно было работать. Все молодцы! Урок окончен. | Палестра Триера Полисы Ареопаг Демос Колония Народное собрание Агора Лабиринт Выбирают лишнее слово, объясняют свой выбор. Бастет Сатиры Сирены Илиада Бумага Илоты 24 буквы, греческий алфавит был создан на основе финикийского. Впервые в истории греки стали обозначать буквами гласные звуки. Решение анаграмм Олимпия-Город в Южной Греции, где проходили Олимпийские игры Атлеты-участники состязаний крепкого телосложения. Пятиборье-состязания в беге, в метании копья и диска, прыжках в длину, борьбе. Ипподром-место проведения гонок на колесницах Стадион-место проведения состязаний На время проведения Олимпийских игр между враждующими греческими городами было объявлено перемирие, а спартанцы его нарушили. Т.к. Олимпийские игры проводились раз в 4 года, они пропустили 5 игр. Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а западное-Ионическим. В Эгейском море множество островов. В Эгейском море множество островов. В южной части Греции находится самый большой остров-Крит. В конце II тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцы, что привело к падению их хозяйства и культуры. Греческое государство Спарта располагалось в долине реки Еврот в Лаконии. За соблюдением всех законов здесь следил Совет старейшин. Спартанцы занимались только военным делом. Район Керамик находился в Афинах. Чужеземцы в Спарту не приезжали. Рассказывают каждый своей группе представленный им предмет. Команды выполняют упражнения. Работают с картой, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы теста. I. 1-1 2-3 3-2 4-2 5-1 6-3 7-3 8-1 9-3 Жюри подсчитывают баллы. Отвечают на вопросы. |
Используемая литература:
Учебник История Древнего мира, 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, М.:Просвещение, 2015 г.
Е.Н.Сорокина-Поурочные разработки повсеобщей истории. История Древнего мира (к учебнику А.А. Вигасина и др.), изд.2, 5 класс, М.,ВАКО,2017.
Н.И. Шевченко-Всеобщая история Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2012.