12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Геннадьевна1100
Преподаватель художественного отделения МОУ ДО «Обуховская ДШИ» (Высшая квалификационная категория). Преподаватель «Живописи» в КГПК, факультет дизайна. Образование высшее , профессиональное, КГПК ХГФ, НТГСПА,ХГФ.
Россия, Свердловская обл., Камышлов
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Пояснительная записка к авторскому наглядному пособию. К ос
DOCX / 1.83 Мб

Раздел: Живописный рисунок. Фактура и материальность. Тема: « Наброски фигуры человека.» («Этапы построения фигуры человека в динамике. Гимнастка цирка».)
5-7 класс МКУ ДО «Обуховская ДШИ»

Преподаватель: Лабазина М.Г.

Изображение человека – самое сложное конструктивное и живописное построение для художника. В программах по «Рисунку» и «Живописи», в ДХШ и ДШИ, очень часто встречаются задания по построению фигуры человека. От самых простых набросков до самых сложных творческих композиций с множеством фигур человека в движении. Для того чтобы дети легче усваивали основные «человеческие» пропорции в «изобразительной » грамоте, автор и решил приступить к созданию данного авторского пособия: «Поэтапное изображение фигуры человека в динамике. Гимнастка цирка».

t1645915375aa.gifАвторское пособие - «Этапы построения фигуры человека в динамике. Гимнастка цирка».) полностью разработано и отрисовано , отредактировано, и напечатано автором Лабазиной М.Г. В графическом редакторе Adobe Photoshop CS6, сохранено в формате JPG( каждый нарисованный этап 624*850 p)

t1645915375ab.gif

1 Автор смоделировал и распечатал общий план поэтапного «изображения фигуры человека в динамике».

2 Автор представляет отдельные этапы построения «фигуры человека в динамике. Гимнастка», в качестве самостоятельных карточек.

3 Автор представляет анимированный ролик, с визуальным изображением поэтапного изображения «Фигуры человека в динамике».(Также смонтирован полностью автором).

Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка,
Ролик поэтапный рисунок "Гимнастка Цирка"
MP4 / 29.65 Мб
развития художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений, навыков, учащихся в области «рисунка» и «живописи» при изображении фигуры человека, составляющих фундаментальную основу для работы в различных видах искусства.

Задачи:
- Способствовать освоению «теоретических основ «дисциплины «рисунок» и «живопись», приобретение базовых умений грамотно изображать графическими и живописными средствами фигуру человека, с натуры и по памяти.
-Развитие навыков работы графическими и живописными материалами при изображении фигуры человека в «статике» и «динамике».
- Формирование навыков передачи объема, формы, основных пропорций и четкой конструктивно – анатомической составляющей основы фигуры человека.
-Раскрытие творческого потенциала, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
-Создание условий для развития коммуникативных, аналитических способностей учащихся, при выполнении, представлении, анализе авторских работ, при знакомстве с работами известных художников.

- Создание условий для эстетического, целостного восприятия окружающего мира.

Материал для работы:

Ватман(А2, А3), графитный карандаш, ластик, гуашь(акварель), гелиевые ручки, маркеры.(в разных дисциплинах выбираются графические или живописные материалы).
Техническое и дидактическое оснащение:

- авторское наглядное пособие – «этапы построения фигуры человека в динамике. Гимнастка цирка». Представленное в виде карточек, а также анимированной графического ролика.

- компьютер;

- проектор;

- презентация, авторский ролик « по этапам построения фигуры человека в динамике.»

Методы: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Возраст детей: 12-14лет.



1. Требуемые базовые знания и умения

Учащиеся должны знать и понимать значение следующих терминов: «пропорции», «конструктивное построение», «динамика», «статика» «линейное построение», "объем предметов", "тональный рисунок", "фактура", «анатомическое построение», цветовое решение, колорит, стилизация, декоративное решение, художественный образ, "перспектива". "тоновые градации"(свет, тень, полутень, рефлекс, падающая тень) Знать основные выразительные средства графики и живописи, техники, материалы методы работы с ними.

Деятельно– коммуникативная составляющая:

Уметь самостоятельно выполнять графические зарисовки, эскизы, с различных точек зрения. Уметь отбирать выразительные средства графики в соответствии с замыслом, выбранной тематикой.

Уметь самостоятельно анализировать конструктивно – пространственные свойства изображаемого(для этого используя предварительные зарисовки.)

Уметь доводить рисунок до определённой степени завершенности. Владеть навыками в определении размеров, пропорций.

Уметь передавать объём и конструктивно- анатомическое строение фигуры человека поэтапно, с помощью тона, штриха, линии, пятна, колорита, мазка, а также применяя правила и законы перспективы. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

Уметь передавать настроения в творческих работах с помощью тона, пространства, линии, штриха, пятна, объема, орнамента, фактуры.

Ценностно – ориентационная составляющая:

Учащиеся проявляют эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и выразительных средств в творческих работах (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна); видеть в произведениях социальную окрашенность;

Постигают практический опыт через художественный язык изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности;

Учащиеся осознают роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни.

Этими и другими знаниями и умениями, учащиеся ДШИ обладают к завершению обучения в 5-6 классах художественного отделения школ искусств и художественных школ.

Данное пособие возможно использовать на «расширенных» уроках в общеобразовательных школах, но не в полном объеме, так как они требуют более глубокого и длительного объяснения и повторения анатомо- конструктивного рисунка. Поэтому возможно использование в качестве ознакомительного, обзорного материала в старших классах на уроках ИЗО.

Время отведенное на работу с пособием, варьируется от степени сложности итогового задания(запланированного педагогом).

От 20 мин. до 60мин.

Ожидаемый результат:

На основе данного наглядного пособия «этапы построения фигуры человека в движении», простраивают поэтапно на своем рабочем листе человека в динамике. Гимнастка цирка», учащиеся анализируют, основные пропорциональные и анатомические особенности фигуры человека в «динамике».

Возможные задания

1 (Для 5 класса)

Поэтапное изображение фигуры человека «Гимнастки цирка», используя авторское наглядное пособие, с незначительной творческой переработкой.(берутся основные пропорции и анатомическая пластика за основу. образ лишь немного перерабатывается).

2 (Для 6 класса)

Творческая переработка фигуры человека в движении, используя базовые этапы построения из «Авторского пособия». ( Преобразовывается полностью художественный образ, лишь анатомическое движение и пропорции берется за основу)

3(Для 7 класса)

Создание своего художественного образа, фигуры человека в движении, используя основные этапы построения из пособия. Полностью разрабатывается своя концепция, возможны изменения анатомических пропорция, характерных черт и тематики. Возможна стилистическая и декоративная трансформация образа, в соответствии с тематикой.(за основу берутся лишь базовые этапы и конструктивные приемы из пособия).

t1645915375ac.gif


t1645915375ad.gif


t1645915375ae.gif

t1645915375af.gif

t1645915375ag.gif
фото пособия
JPG / 3.69 Мб


1 этап
JPG / 2.01 Мб

2этап
JPG / 2.62 Мб

3 этап
JPG / 3 Мб


4,5 этап
JPG / 2.28 Мб





























Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.