12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лидия77
0

Конспект к занятию по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»

(МДОУ «Детский сад № 112»)















Конспект

к занятию по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста



















Составила: Власкова Л.С.

воспитатель







Петрозаводск,2021

Направление образования и развития (образовательная область): «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать внимание.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей новые слова: проезжая часть, тротуар,;

Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка)



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: карточки «знаки дорожного движения», макеты светофора, мячи зеленого, желтого, красного цветов, иллюстрации «проезжей части», «тротуар», разрезные картинки автомобилей.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры«Что такое улица»«Я - водитель»«Дорожные знаки»



Методические приемы:

Сюрпризный момент

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание звуков (автомобиль, самолет, поезд, мотоцикл, троллейбус, вертолет)

Физкультминутка

Погружение в игровую ситуацию

Похвала

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в страну «правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.

Раздается стук в дверь, появляется зайчик. В руках у него корзинка с мячами (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится к нам сюда. Кто же это может быть? Вроде все ребята на месте?!

Заяц: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети: В детский сад

Воспитатель: Откуда ты к нам пришел?

Заяц: Живу я в лесу. У нас там очень тихо и спокойно. Я пока в гости к вам шел, очень испугался. Вокруг машин много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал.

Воспитатель: Ой, зайчик, ты, наверное, по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите ребята, а вы знаете, что такое проезжая часть?

Дети: Дорога, где ездят машины.

Воспитатель: А скажите, можно ходить по проезжей части?

Дети: Нет

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуарам

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуарам. (показ изображения проезжей части, тротуара)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь происходит? (показ иллюстрации, где дети играют на проезжей части)

Дети: На картинке дети играют с мячом на проезжей части, катаются на велосипеде по дороге.

Воспитатель: Какой совет вы могли бы дать этим ребятам?

Дети: Дети должны играть только на специальных детских площадках. Детям играть рядом с дорогой нельзя!

Воспитатель: А вот, переходить дорогу – дело очень не простое. И делать это можно только в определенном месте. Кто подскажет зайчику, где можно переходить дорогу?

Дети : по пешеходному переходу

Воспитатель: Давайте, все вместе покажем знак, который обозначает пешеходный переход..

На столе разложены различные знаки дорожного движения. Дети находят нужный знак «пешеходный переход»

Заяц: Молодцы! Спасибо! А почему полоски белого цвета, кто-то знает?

Дети: Чтобы в темноте было видно.

Воспитатель: Полосы специально рисуют белым цветом, чтобы на фоне асфальта они были очень яркими и заметными как для водителей, так и для пешеходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам отправиться в наше путешествие на транспорте, а на каком отгадайте загадку.

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди..

Фары вместе, словно «глобус»

Как зовут его….

Дети: Автобус

Воспитатель: Автобус всегда подъезжает за пассажирами куда?

Дети: на автобусную остановку

Воспитатель: Занимайте места в нашем автобусе и поехали. А чтобы нам было не скучно ехать, поиграем в игру, которая называется «Разрешается или запрещается»

Ехать без билета…..

Уступать место пожилым людям…

Всех расталкивать, кричать…

А тихонечко стоять…

Болтать и громко смеяться в транспорте….

А капризничать и ворчать…..

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и подъехали к первой остановке. Посмотрите, что здесь творится. Все светофоры сломаны! Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (дети собирают светофоры)

На столе разложены круги зеленого, желтого, красного цветов, картон черного цвета. Дети собирают светофор в правильной последовательности.

Воспитатель: Дети, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети : Три сигнала

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, что обозначает каждый сигнал.

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем с зайчиком. Становитесь в круг скорее. Зайчик будет бросать вам мяч, кому бросит красный – говорит СТОЙ, кому желтый – говорит ЖДИ, кому бросит зеленый – говорит ИДИ.

Заяц: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что такое светофор.

Воспитатель: Ну что, ребята продолжаем путь. А для этого нужно вспомнить какие виды транспорта мы знаем?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Чтобы добраться до следующей остановки нужно превратиться в шоферов. Чем управляют шоферы?

Дети: Автомобиль

Воспитатель: А кто подскажет, как дети должны ездить в машине?

Дети: В детском кресле.

Воспитатель: поехали!

Физминутка

«Мы –шоферы»

Едем-едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Пристально мы смотрим вдаль

Дворники счищают капли

Влево-вправо-чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, посмотрите для нас письмо. Посмотрим, что же там?

Задание: Угадай по звуку транспорт.

Дети отличают звуки самолета, автомобиля, поезд, мотоцикл, трактор.

Воспитатель: Молодцы! Впереди еще одна остановка. Предлагаю стать летчиками. Заводим моторчики и полетели.

Восиптатель: Ну вот и последняя остановка, как вы думаете, что тут нужно сделать?

Дети: Собрать пазлы (разрезные картинки) «Собери автомобиль»

Заяц: Молодцы ребята, спасибо большое. Вы меня многому научили. Теперь я знаю, как и где переходить дорогу, какой бывает транспорт, как мы перевозить своих малышей в машине. А теперь мне пора домой. Но я вам всем приготовил подарочки от меня. Вручает медали каждому. До свидания!

Дети:До свидания, зайчик.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.

Здорово, вот мы и в нашей группе. Понравилось вам путешествие? Что мы узнали нового? Кому мы сегодня помогли?

Дети: Да. Научили зайчика как можно переходить дорогу, на какой сигнал светофора.

Воспитатель: Спасибо Вам за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.