Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста

24
4
Материал опубликован 12 February 2021 в группе

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста


x1613153919.jpg
e1613153822.jpg

Цель:  продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

- развивать познавательно- исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование и материалы: сундук, зеркала, вода в ёмкости, камушки, ракушки, металлические ёмкости, стекло, фольга, картонные модели зеркал на каждого ребенка, различный материал (пуговицы, салфетки, бусины) для украшения рамки.

                                                        Ход занятия

e1613154367.jpg
w1613154427.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок. Давайте заглянем в него.

- Ой, не открывается. Что же нам делать?

Воспитатель: Дети, смотрите, здесь написана какая-то записка: «Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку»:

На стене висит картина.

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал,

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

Воспитатель: - Что это? (зеркало) Почему вы так думаете?

Зеркало: - Правильно, это зеркало. Но, зеркало не простое, а волшебное и открою вам сундучок.

Воспитатель: - Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат. Возьмите каждый в руки по зеркалу. Посмотрите в него. Кто в нем отражается? Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале? (Ответы детей). Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом назвать то, что мы видим в зеркале? Кто из вас знает? (отражение)

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь? (твердые, гладкие, холодные)

Воспитатель: В жизни каждого человека зеркало играет важную роль: с него начинается утро-человек умывается, приводит себя в порядок, заглядывает в него в течение дня, но не задумывается о том, сколько хранит оно интересных тайн и открытий. Издавна люди любовались своим отражением в спокойной воде, озер и рек. Такое отражение было не четким, да и пользоваться таким зеркалом было не удобно. С появлением металла люди смотрели на свое отражение в металлическую поверхность, хорошо отполированную и начищенную до блеска. Чего только не полировали: камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Но у зеркал из металла был очень большой недостаток – они быстро становились матовыми, теряли блеск. Чуть позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. В нашей стране такой завод по производству зеркал был открыт по указу Петра 1 в Киеве.

Постепенно технология изготовления зеркала совершенствовалась. Современные мастера научились делать зеркала цветные, разной формы, зеркала на батарейках и такие зеркала, которые показывают лицо человека красивее, чем оно есть на самом деле. Существуют и кривые зеркала, которые находятся в комнате смеха.

Воспитатель: - Дети, в волшебной стране Зазеркалье произошла неприятность. Злой волшебник отнял у моих маленьких зеркал былую красоту. Вы поможете им вновь стать красивыми? (да, конечно поможем)

Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

-Отправимся ребята? Кладите зеркала в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.

                                                            Физкультминутка.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернитесь

В Зазеркалье окажитесь. (открыть зеркала)

- Пойдемте за мной.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: - Давным -давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение? (Ответы детей -в воде)


i1613153981.jpg

Опыт №1. 

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение? Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок).Поэтому дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое).Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде? (добавить камушки и ракушки). Добавьте в свои ёмкости камушки и ракушки.

-Увидели своё отражение? (нет) Почему же? Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно, для того, чтобы отражение стало четким?

Воспитатель: Вот вы и разгадали первый секрет.

Опыт №2.

Воспитатель: Однажды человек нашел кусок металла, долго его полировав он увидел там себя. Этот предмет назвали -зеркалом.Подойдите к столу и возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение? (нет)

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

-Теперь вы видите свое отражение? (Ответы детей)

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

Воспитатель: - Молодцы ребята, раскрыли второй секрет.


w1613154060.jpg

Опыт №3. 

Воспитатель: Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей-чтобы носить с собой). После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное.А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой.(Ответы детей)

Воспитатель: Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

-Я сама наложу фольгу на стекло. Посмотрите, вы видите своё отражение? Вот мы и изготовили зеркало!

Воспитатель: Молодцы! Раскрыли третий секрет. А теперь нам пора размяться.

Динамическая игра.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

Раз, два, три –

И снова повтори. (Под музыку воспитатель показывает движенья, дети их отображают)

Молодцы!

Воспитатель: - Дети, перед вами заготовки Я вам предлагаю украсить рамки зеркал, чтобы они вновь стали прекрасными.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Любит зеркало блистать,

Станем рамку украшать.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу и выберите себе заготовки будущих зеркал.

Сегодня мы с вами будем украшать рамочки.

- Какие красивые зеркала у вас получились.

Дети, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей беги.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Рефлексия :

- Где мы сегодня были?

- Что нового и интересного узнали из нашего путешествия?

Спасибо вам всем. До свидания! 


h1613154159.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

12 February 2021

Увлекательное путешествие!

13 February 2021

Очень интересно и познавательно. Спасибо.

13 February 2021

Спасибо за увлекательное путешествие!

21 February 2021

Похожие публикации