12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кораева Мадина Руслановна117
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»»









ПОЗИЦИЯ РУК В ОСЕТИНСКИХ НАРОДНЫХ ТАНЦАХ

«СИМД», «ХОНГА»

(конспект занятия)







Составитель:

педагог дополнительного образования

Кораева М.Р.











г. Владикавказ, 2020г.

Позиции рук в осетинских народных танцах: «Симд», «Хонга»


Цель занятия: овладение характерными особенностями позиции рук в осетинских народных танцах: «Симд», «Хонга»


Задачи:

Постановка позиций рук у мальчиков и девочек.

Различия между позициями рук в танцах «Симд» и «Хонга».

Развитие танцевальной выразительности у воспитанников.


Ход занятия:


Вступительная часть.

Разминка: шаг бытовой, легкий шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, бег с шагами (выброс ног) вперед, подскоки.

Построение по линиям. Работа у станка. Demi-plie по позициям, разучивание позиций ног (I, II, III, V) и движения по этим позициям. Все элементы выполняются лицом к станку. *

Упражнения на середине зала:

Работа над постановкой корпуса © Позиции рук I-III, разучивание

Наклоны и повороты головы, переводы рук (смена положений), шаг и приставки, подъем на полупальцы, перемещения из одной стороны в другую, а также назад и вперед

Повороты на полной ступне, а затем на полупальцах в правую,

затем левую стороны

Переход, к физическим упражнениям.


Основанная часть занятия.

В своих танцах осетинский народ с высоким художественным вкусом передал идеальные черты осетина или осетинки. Выразительна плавность, мягкость движений рук, подчеркнутая строгость и грациозность.


Позиции рук у мальчиков и девочек в плавном танце «Хонга»

Девушки танцуют очень плавно, независимо от темпа танца. Руки чуть согнутыми локтями они медленно и плавно переводят из одного положения в другое. Движется девушка очень мягко и грациозно.

На первый такт девушкам правую руку, слегка сгибая в локте, медленно и плавно поднять вперед до уровня правого бедра; кисть остается свободно опущенной пальцами вниз. Локоть, сгибаясь, отводится чуть-чуть вправо. На второй такт, левую руку, слегка сгибая в локте, медленно и плавно поднять вперед до уровня левого бедра, кисть свободно опущена пальцами вниз. Локоть, сгибаясь, отводится чуть-чуть влево.

В то же время правую руку медленно и плавно опустить в исходное положение, начиная движение от локтя. При этом кисть мягко приподнять пальцами вверх.

Далее снова поднять правую руку, а левую медленно опустить в исходное положение и т.д.

Исходное положение у юношей: руки опущены вдоль корпуса, пальцы собраны в кулак.

Первый такт – правую руку медленно сгибая в локте, поднять до уровня груди (кисть с собранными в кулак пальцами, повернута ладонью вниз) и подвести кистью к левой стороне груди.

Второй такт – повернуть кисть ладонью от себя и, медленно разгибая локоть, вытянуть правую руку вправо на уровне плеча и опустить вниз.

Третья и четвертая такты – повторить движение, исполненное на 1-2 такты, но левой рукой.

Движения исполняются энергично, но плавно.


Позиции рук у мальчиков и девочек в плавном танце «Симд»

«Симд» в Осетии является одним из излюбленных народных танцев.

Начинается в умеренном темпе, но постепенно темп танца ускоряется.

При этом руками девушки исполняют следующие движение:

Первый такт – правую руку из опушенного вниз положения, медленно и мягко, слегка сгибая в локте, ведут вперед верх до уровня правого бедра (кисть со свободными пальцами опущена вниз).

Второй такт – начиная движение от локтя, медленно опускают правую руку вниз, слегка приподнимая кисть пальцами вверх. Левую руку поднимают до уровня бедра (так же, как в 1-ом такте поднимаем правую руку)

Третий такт – опускают левую руку и приподнимают правую и т.д.

Юноша делает следующее движение: на счет «раз», правую руку с зажатыми в кулак пальцами энергично поднимает впереди корпуса до уровня груди, сгибая и отводя локоть в сторону. На счет «два» – разгибая руку в локте, круговым движением проводит ее вверх и вытягивает влево на уровне плеча (кисть поворачивает ладонью от себя), после медленно опускает руку в исходное положение. То же самое исполняет левой рукой и т.д.




Заключительная часть:

Сегодня мы разучили позиции рук в танцах «Симд» и «Хонга», рассмотрели характерные особенности (различия) этих позиций.

Поработали над танцевальной выразительностью: плавность движений, правильная осанка, четкость движений.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.