Средства музыкальной выразительности и их отражение в движении (на основе танца «Хонга»)
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
Средства музыкальной выразительности
и отражение их в движении
(на основе танца «Хонга»)
План - конспект
занятия
Составитель:
педагог дополнительного образования
Кораева М.Р.
г. Владикавказ, 2021г.
Тема занятия : Средства музыкальной выразительности и отражение их в движении
(на основе танца «Хонга»)
Цель: научить детей приемам выразительности в танце.
Задачи:
обучающие: отработать технику исполнения движений народно-сценического танца, научить детей слышать музыку и оценивать собственный уровень мастерства; формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
развивающие: развивать пластику и выразительность движений, развивать образное мышление и фантазию, стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.
воспитательные: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к хореографическому искусству, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния во время исполнения танца.
Оборудование: хореографический класс, станок, зеркало, единая репетиционная форма, осетинская гармоника, доул.
Предварительная работа:
- В течение нескольких занятий дети изучают постановку танца «Хонга».
- На занятиях дети узнали о том, что жанр исполняемого танца – народно-сценический танец.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Построение, приветствие, знакомство с темой и целью занятия.
II. Вступительная часть:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, ЧТО вы хотите рассказать зрителю танцем «Хонга». Ведь танец - не только набор движений. Танец- это маленький спектакль, а вы самые настоящие актеры, которые играют свою роль. На этом занятии мы продемонстрируем то, как можно превратить танец в настоящее театральное представление.
III. Разминка:
шаг бытовой, легкий шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках; бег с шагами (выброс ног вперед), подскоки, бег с отводом ноги назад согнутой в колене
Растяжка стопы
Прыжки в IV позиции поочередно на прямых ногах и сгибая ноги в коленях
«Упражнения в середине зала. Построение по линиям
- движение «ковырялочка»;
- «ковырялочка с поочередным отводом ног назад»;
- движение «ножницы»;
- движение «веревочка»;
- работа над постановкой корпуса;
- позиции рук I-III.
IV. Основная часть занятия:
В танце «Хонга» осетинский народ с высоким художественным вкусом передал идеальные черты осетина и осетинки. Выразительная плавность, мягкость движений рук, подчеркнутая строгость и грациозность.
Девушки танцуют очень плавно, руки чуть согнуты в локтях и поочередно медленно и плавно переводят из одного положения в другое. Движется девушка, при этом, очень мягко и грациозно. Голову держат ровно, красиво, нежно улыбаются. Глаза ее скромно опущены, но из под опущенных ресниц она зорко следит за движениями юноши.
Юноши исполняют танец «Хонга кафт» также плавно, но четки в движениях и мужественны. Движения исполняются энергично, но плавно. Лица выражают строгость, собранность, достоинство.
V. Заключительная часть:
Говорят, нет танца без души. У каждого есть свой характер и нрав, особенно если речь идет о народном танце. Мне кажется, танец «Хонга» хранит столько мудрости, силы, величия и благородства нашего народа, что, когда мы слышим мелодию, невольно выпрямляем спину, поднимаем голову.
Сегодня мы рассмотрели особенности характера танца «Хонга», взаимоотношение партнеров, эмоциональный настрой, особенности темперамента, хореографические элементы. Поработали над танцевальной выразительностью (плавность движений, правильная осанка, четкость движений, взаимоотношения партнеров в танце).
Танец «Хонга» наиболее ярко передает отношение мужчины к женщине, ее положение и роль в обществе.
Большое спасибо всем!