Постановка этюдов на материале осетинских танцев. Конспект занятия

1
0
Материал опубликован 9 November 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»»









Постановка этюдов на материале

осетинских танцев

(конспект занятия)







Составитель:

педагог дополнительного образования

Кораева М.Р.













г. Владикавказ, 2018г.



Тема занятия:

«Постановка этюдов на материале осетинских танцев»


Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, формирования художественного образного виденья и мышления, развитие и обогащение творческого потенциала личности в системе хореографического образования.


Задачи:

Образовательная:

овладение методикой исполнения комбинированных движений;

умение сопоставлять и сравнивать технику исполнения движений;

разучить этюд с использованием разученного ранее материала.

Развивающие:

развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль исполнения танцевальных элементов;

формировать нравственные качества личности, развивать навыки межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером;

развивать мыслительную деятельность, выносливость.

Воспитывающие:

воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;

повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.


Тип занятия: комбинированный.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Оборудование: Музыкальные инструменты (гармоника, доул).


План занятия:

Организационная часть.

Разминка.

Изучение нового материала.

Подведение итогов занятия.


Ход занятия:


Организационный момент.

Педагог и обучающиеся приветствуют друг друга. Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия.


Разминка – тренаж.

Занятие начинается с разминки:

марш по кругу с оттянутыми носочками;

марш на полупальцах и на пятках;

переменный ход с пятки на носок;

бег по кругу с поднятием ног, с захлестом, с вытянутыми ногами вперед;

ходьба «гусиным» шагом по кругу»

прыжки в присядке;

После окончания разминки обучающиеся выходят на середину зала и разбиваются на линии. Начинается тренаж, который состоит из элементов классического и народно-сценического танца.

разогрев стопы, поднятие на полупальцах по VI позиции;

разогрев носочков по VI позиции;

приседания на колено поочередно;

прыжки с вытянутыми ногами по УГпозиции и поджатыми;

plie по I, II, V позиции;

battment tandu по V позиции;

battment tandu + plie по V позиции;

battment tandu в народном плане по I позиции;

партерная гимнастика;

ковырял очка (все виды);

ножницы (простые, с выбросом ноги назад и вперед, с прыжком);

растяжка (в сторону, вперед и в повороте);

подсечка с поворотом;

элементы движения горского танца.

Затем обучающиеся по кругу выполняют элементы осетинских танцев: «Симд», «Хонгæ» и ход «Сирга» на полупальцах и полной стопе.


Изучение нового материала.

Этюд в переводе с французского языка означает – изучение. Понятие этюд встречается во всех жанрах искусства. Этюд в хореографии – это маленькое законченное произведение, которое по своему содержанию, по качеству приближается к самостоятельному сценическому номеру. Этюд в хореографии имеет два вида:

Учебный этюд;

Танцевальный этюд.

В этюде на развитие техники исполнения хореографический материал исполняется уже в вариациях, в сочетаниях, от простого к сложному. В таких этюдах обязательно используется характер и манера исполнения той народности, чьи движения использованы.

В этюде на рисунок в основе лежит композиционный рисунок и его развитие. В этюде на актёрское мастерство показывается какой-либо персонаж, образ. В этюд на пластику включены работа рук, корпуса, головы.

Этюды подразделяются на:

Орнаментальные (не имеющие содержания), включают в себя большое количество хореографического материала, который подаётся о простого к сложному.

Тематические (где заложена определённая тематика). Этюд, как и любое хореографическое произведение имеет своё композиционное построение. Каждый этюд состоит из 4 частей:

Выход – в этой части происходит знакомство зрителя с исполнителями, с национальностью, эпохой, музыкальным аккомпанементом.

Проходка – в этой части завязываются взаимоотношения между исполнителями.

Коленце – самая большая часть этюда, в которой используется большое количество лексики, наиболее ярко раскрывается содержание этюда.

Уход или финал – в этой части идёт прощание исполнителей со зрителем, ставится точка мыслей балетмейстера. Уход подразумевает, что все исполнители уходят со сценической площадки, а финал – исполнители остаются на сцене.

На основе изученных ранее элементов движений, обучающиеся с помощью педагога составляют этюды.


Подведение итогов занятия.

Педагог оценивает успехи каждого обучающегося, указывает на недостатки.

Дает задание закрепить танцевальные движения дома.

Благодарит детей за работу на занятии.



Литература

В. Уарзиати Танец в осетинской культуре

Захаров Р.В. Слово о танце/Р.В. Захаров. – М., 1979.

Моисеев И.А. Жизнь в танце/И.А. Моисеев – М., 1968.

Туганов М. Литературное наследие/М. Туганов. – О., 1977. г. Орджоникидзе

Фокин М. Против течения/М. Фокин. – Л. – М., 1962.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.