Конспект занятия «Танцы в космосе»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект занятия по хореографии
«Танцы в космосе»
Составитель: Тарасова Инна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
г. Кувандык, 2020г.
Пояснительная записка
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что это занятие позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
План учебного занятия
Название творческого объединения: Школа раннего развития «Родничок»
Ф.И.О. педагога: Тарасова Инна Сергеевна
Дата проведения учебного занятия:
Тема: «Танцы в космосе»
Тип занятия: занятие-путешествие
Форма проведения: групповая
Цель: Пробуждение у детей интереса к изучению элементарных знаний о космосе, совершенствование двигательных умений посредством занятий ритмики.
Задачи:
Обучающие:
- разучить новые элементы упражнений стретчинкогово характера модерн- джаз танца в партере;
- повторить элементы упражнений на середине зала.
Развивающие:
- развивать мышечную силу, выносливость;
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
- развить физические данные у детей: гибкость, растяжку, пластику;
- укрепить мышцы спины, ног, пресса.
Воспитательные:
- воспитать аккуратность при исполнении движений в парах;
-мотивировать на точность исполнения движений;
- воспитать чувство партнерства.
Методы организации учебного занятия:
- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация)
Оборудование:
- хорошо проветриваемый танцевальный зал со станком и зеркалами, гимастические коврики;
- музыкальный центр;
- флеш-карта с музыкальным сопровождением;
- видеоматериал: космические объекты – мететориты, звезды, луна, планеты;
- макет ракеты;
Ход занятия
Дети заходят в зал, выстраиваются в две линии лицом к зеркалу.
Педагог: В путешествие, ребята, приглашаю всех я вас,
Будет очень интересным путешествие у нас.
Прогуляться всех зовем,
Солнечным весенним днем!
Пешеходный есть маршрут,
Вы готовы? – тогда в путь!..
Педагог: Здравствуйте!
Выполняется поклон
Педагог: Какой праздник был на кануне?
Ответы детей.
Педагог: Правильно день космонавтики. А кто был первым космонавтом из людей? Юрий Гагарин.
Вот и мы сегодня немного побудем маленькими космонавтами, и отправимся путешествовать в космос!
Педагог: Ребята скажите хотели бы вы побывать в космосе?
- Где находится Луна? (на небе)
- А что еще там есть? (звезды, планеты, солнце и т.д.)
- А как все это можно назвать? (космос)
- На каком транспорте можно отправиться в космос? (На ракете.)
- Кто управляет ракетой? (Космонавты.)
И отправимся мы туда, вот на этой ракете.
Педагог показывает на макет ракеты.
Педагог: но прежде чем отправится, нужно хорошенько размяться, ведь нас ждут большие приключения.
Разминка. Дети под ритмичную музыку повторяют за педагогом движения.
Педагог:
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
На эти слова дети поднимают руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой (имитация ракеты) поворачиваются вокруг себя два раза.
Педагог: Мы в космосе. Мы стали легкими, как пушинки.
дети садятся на коврики
Давайте еще раз вспомним, что можно увидеть в космосе
Музыка звездного неба. Свет приглушается. В зал входит инопланетянин.
Инопланетянин:
Ооооо здесь полно живых существ, начинаю обследование этих существ. У этих существ много отростков (трогает руки, ноги, волосы). Необходимо обследовать и внутри.
Педагог: Дорогой пришелец, не нужно обследовать наших детей изнутри.
Инопланетянин: Я инопланетянин – лунянин, что вы здесь делаете?
Педагог: а мы – земляне, дети, которые посещают Школу раннего развития «Родничок» Изучаем и путешествуем по космосу.
Инопланетянин: Земляне, мне очень интересно мне чем вы занимаетесь на луне. Но у меня очень много дел и мне нужно лететь дальше.
Здесь я поставлю свой аппарат и буду на вас смотреть в ОNлайн трансляции.
Инопланетянин показывает на проектор и улетает.
видеосопровождение космических тел на экране
Педагог: Ребята давайте покажем, что мы умеем.
Упражнение «Млечный путь»
Цель:Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки от себя.
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Черный бархат неба звездами расшит,
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко (млечный путь)
Упражнение «Космические бабочки»
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.
1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.
2. Поднять колени с пола.
Дыхание нормальное.
Повторить нужное количество раз.
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились...(Звёзды)
Упражнение «Созвездие кошка»
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Стоя на коленях, руки в упоре на против груди на полу.
1. Медленно вниз к полу, опустить сначала голову, затем грудь и живот. поднимаясь на руках прогнув спину.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2. Медленно вернуться в и. п.
Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Повторить нужное количество раз.
То блин, то полблина, то та, то эта сторона (Луна, месяц)
Упражнение «Уголок Планет»
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая ног, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
2. Медленно вернуться в и. п.
Дыхание нормальное.
Повторить нужное количество раз.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Видео физминутка с инопланетянином.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в звёздном лесу»
Массаж пальчиков от мизинца до большого в сопровождении слов
- Этот пальчик - в лес пошёл (растираем мизинец)
- Этот пальчик - гриб нашёл (растираем безымянный палец)
- Этот пальчик – чистить стал (растираем средний палец)
- Этот пальчик - жарить стал (растираем указательный палец)
Все пальчики собраны в кулак. Большой палец вверх.
- Ну а этот только ел, от того и потолстел! (указательным пальцем постукиваем по большому).
Всё тоже самое повторить с другой рукой.
Педагог: Чтоб в полете не скучать
Нужно танец станцевать!
Танец «Импровизашки»
Педагог: Ну вот и подошло наше космическое путешествие к концу, пора нам возвращаться на Землю. Давайте мы с вами немного расслабимся.
Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности), ребята ложатся на коврик расслабляют все мышцы, закрывают глаза, стараясь представить то, что говорит педагог.
Педагог: Представьте, что вы лежите на мягких, пушистых, воздушных облаках. Они вас мягко и ласково обнимают. Качают из стороны в сторону. Солнышко своим тёплым лучиком согревает ваши щёчки. Вам тепло и уютно. Легкий прохладный ветерок пробуждает ваше сознание, и вы просыпаетесь.
Дети открывают глаза
Педагог: Облака нас перенесли на землю. Наше занятие подошло к концу. Видео обращение инопланетянин – лунянин обязательно получит и посмотрит, чем мы занимаемся на Земле. Давайте мы с вами попрощаемся.
Дети стоят в две линии. Поклон.
Педагог: И всё-таки я смогла в космосе собрать немного звёздочек.
Педагог раздаёт детям яркие звёздочки.
Педагог: Пускай все звёзды будут в ваших руках!
Педагог: До свидания, ребята, впереди нас ждет не мало интересных встреч!
(Дети выходят из зала под спокойную музыку)
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.