Конспект занятия «Танцы в космосе»

0
0
Материал опубликован 29 April 2020

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»














Конспект занятия по хореографии

«Танцы в космосе»













Составитель: Тарасова Инна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории










г. Кувандык, 2020г.

Пояснительная записка


Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что это занятие позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. 

План учебного занятия

Название творческого объединения: Школа раннего развития «Родничок»

Ф.И.О. педагога: Тарасова Инна Сергеевна

Дата проведения учебного занятия:

Тема: «Танцы в космосе»

Тип занятия: занятие-путешествие

Форма проведения: групповая

Цель: Пробуждение у детей интереса к изучению элементарных знаний о космосе, совершенствование двигательных умений посредством занятий ритмики.

Задачи:

Обучающие:

- разучить новые элементы упражнений стретчинкогово характера модерн- джаз танца в партере;

- повторить элементы упражнений на середине зала.

Развивающие:

- развивать мышечную силу, выносливость;

- формировать правильную осанку, силу ног;

- укреплять свод стопы;

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

- развить физические данные у детей: гибкость, растяжку, пластику;

- укрепить мышцы спины, ног, пресса.

Воспитательные:

- воспитать аккуратность при исполнении движений в парах;

-мотивировать на точность исполнения движений;

- воспитать чувство партнерства.

Методы организации учебного занятия:

- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация)

Оборудование:

- хорошо проветриваемый танцевальный зал со станком и зеркалами, гимастические коврики;

- музыкальный центр;

- флеш-карта с музыкальным сопровождением;

- видеоматериал: космические объекты – мететориты, звезды, луна, планеты;

- макет ракеты;

Ход занятия

Дети заходят в зал, выстраиваются в две линии лицом к зеркалу.

Педагог: В путешествие, ребята, приглашаю всех я вас,

Будет очень интересным путешествие у нас.

Прогуляться всех зовем,

Солнечным весенним днем!

Пешеходный есть маршрут,

Вы готовы? – тогда в путь!..

Педагог: Здравствуйте!

Выполняется поклон

Педагог: Какой праздник был на кануне?

Ответы детей.

Педагог: Правильно день космонавтики. А кто был первым космонавтом из людей? Юрий Гагарин.

Вот и мы сегодня немного побудем маленькими космонавтами, и отправимся путешествовать в космос!

Педагог: Ребята скажите хотели бы вы побывать в космосе?

- Где находится Луна? (на небе)

- А что еще там есть? (звезды, планеты, солнце и т.д.)

- А как все это можно назвать? (космос)

- На каком транспорте можно отправиться в космос? (На ракете.)

- Кто управляет ракетой? (Космонавты.)

И отправимся мы туда, вот на этой ракете.

Педагог показывает на макет ракеты.

Педагог: но прежде чем отправится, нужно хорошенько размяться, ведь нас ждут большие приключения.

Разминка. Дети под ритмичную музыку повторяют за педагогом движения.

Педагог:

Я сегодня ваш пилот,

Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

На эти слова дети поднимают руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой (имитация ракеты) поворачиваются вокруг себя два раза.

Педагог: Мы в космосе. Мы стали легкими, как пушинки.

дети садятся на коврики

Давайте еще раз вспомним, что можно увидеть в космосе

Музыка звездного неба. Свет приглушается. В зал входит инопланетянин.

Инопланетянин:

Ооооо здесь полно живых существ, начинаю обследование этих существ. У этих существ много отростков (трогает руки, ноги, волосы). Необходимо обследовать и внутри.

Педагог: Дорогой пришелец, не нужно обследовать наших детей изнутри.

Инопланетянин: Я инопланетянин – лунянин, что вы здесь делаете?

Педагог: а мы – земляне, дети, которые посещают Школу раннего развития «Родничок» Изучаем и путешествуем по космосу.

Инопланетянин: Земляне, мне очень интересно мне чем вы занимаетесь на луне. Но у меня очень много дел и мне нужно лететь дальше.

Здесь я поставлю свой аппарат и буду на вас смотреть в ОNлайн трансляции.

Инопланетянин показывает на проектор и улетает.

видеосопровождение космических тел на экране

Педагог: Ребята давайте покажем, что мы умеем.

Упражнение «Млечный путь»

Цель:Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки от себя.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Черный бархат неба звездами расшит,

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко (млечный путь)

Упражнение «Космические бабочки»

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное.

Повторить нужное количество раз.

Из небесной из реки 

Разлетелись пузырьки 
И на небе на ночном 
Засверкали серебром. 
Это ночью поздно 
Появились...(Звёзды)

Упражнение «Созвездие кошка»

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Стоя на коленях, руки в упоре на против груди на полу.

1. Медленно вниз к полу, опустить сначала голову, затем грудь и живот. поднимаясь на руках прогнув спину.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. 

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить нужное количество раз.

То блин, то полблина, то та, то эта сторона (Луна, месяц)

Упражнение «Уголок Планет»

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая ног, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и. п.

Дыхание нормальное.

Повторить нужное количество раз.


«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Видео физминутка с инопланетянином.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в звёздном лесу»

Массаж пальчиков от мизинца до большого в сопровождении слов

- Этот пальчик - в лес пошёл (растираем мизинец)

- Этот пальчик - гриб нашёл (растираем безымянный палец)

- Этот пальчик – чистить стал (растираем средний палец)

- Этот пальчик - жарить стал (растираем указательный палец)

Все пальчики собраны в кулак. Большой палец вверх.

- Ну а этот только ел, от того и потолстел! (указательным пальцем постукиваем по большому).

Всё тоже самое повторить с другой рукой.

Педагог: Чтоб в полете не скучать

Нужно танец станцевать!

Танец «Импровизашки»

Педагог: Ну вот и подошло наше космическое путешествие к концу, пора нам возвращаться на Землю. Давайте мы с вами немного расслабимся.

Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности), ребята ложатся на коврик расслабляют все мышцы, закрывают глаза, стараясь представить то, что говорит педагог.

Педагог: Представьте, что вы лежите на мягких, пушистых, воздушных облаках. Они вас мягко и ласково обнимают. Качают из стороны в сторону. Солнышко своим тёплым лучиком согревает ваши щёчки. Вам тепло и уютно. Легкий прохладный ветерок пробуждает ваше сознание, и вы просыпаетесь.

Дети открывают глаза

Педагог: Облака нас перенесли на землю. Наше занятие подошло к концу. Видео обращение инопланетянин – лунянин обязательно получит и посмотрит, чем мы занимаемся на Земле. Давайте мы с вами попрощаемся.

Дети стоят в две линии. Поклон.

Педагог: И всё-таки я смогла в космосе собрать немного звёздочек.

Педагог раздаёт детям яркие звёздочки.

Педагог: Пускай все звёзды будут в ваших руках!

Педагог: До свидания, ребята, впереди нас ждет не мало интересных встреч!

(Дети выходят из зала под спокойную музыку)



Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002. 
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.