Познавательная игра «Каша - матушка наша» (1-9 классы)
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Познавательная игра «Каша - матушка наша» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа/технология |
6. | Цель и задачи | Расширение знаний обучающихся о разных видах каши через игровую деятельность. -Сформировать у школьников представление о пользе каши в рационе детского питания. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, расширения кругозора, внимания, памяти, мышления и освоения правил работы в группах. -Организовать познавательную досуговую деятельность обучающихся. |
7. | Целевая аудитория | 1-9 классы |
8. | Актуальность | Каша – традиционное блюдо русской национальной кухни. Трудно представить наш ежедневный рацион без рассыпчатой гречки, ароматного риса, сытной овсянки. А уж воспоминания о манной каше есть у каждого! Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города во многом связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Поэтому многие ведущие диетологи России предрекают "второе" рождение традиционной русской каши. Первая примета этого возрождения – неожиданная популярность каш и блюд из цельнозерновой крупы. Крупы из цельного зерна – важный источник растительных белков и углеводов. В них содержится довольно много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В. Еще одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами. В цельном зерне есть все, что необходимо нашему организму. В нем достаточное количество клетчатки, а именно грубых пищевых волокон не хватает в рационе современного человека. Из зерна злаков мы получаем жизненно важные аминокислоты, 18 из которых незаменимые. В них сосредоточено все то, что нужно нашему организму для полноценной жизнедеятельности. Каша, несомненно, исконно русское блюдо. Более того, каша – это культовое блюдо. Согласно старорусским традициям во время свадебного церемониала жених с невестой обязательно готовили кашу. Кашу варили при рождении ребенка, на крестины и именины, на поминки или похороны. Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу. В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей": например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды – одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде. Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу". Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: " с ним каши не сваришь". Вряд ли о каком-то другом блюде на Руси было сложено столько легенд, сказок, пословиц и поговорок, поэтических строк. |
9. | Описание ресурса | Познавательная викторина состоит из 26 игровых слайдов и имеет общеинтеллектуальную, и здоровьесберегающую направленность. Меню игры включает 5 категорий вопросов. На последнем рабочем слайде размещён путеводитель по кашам, содержащий полезную информацию. Задания представлены в разном формате. Рекомендуется использовать ресурс на классном часе о ЗОЖ (разговор о правильном питании), можно приурочить игру ко Всемирному дню каши (10 октября), на уроках технологии (кулинария). Правила: правильный ответ при клике увеличится в размерах, а неправильный изменит цвет на красный. Если задание без выбора ответа, то проверка происходит по клику на поле для ответа. Переход между слайдами осуществляется по управляющей кнопке. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, познавательная игра «Каша – матушка наша» |
12 | Источники информации | https://kartinkin.net/59394-ovsjanka-fon.html https://kartinkin.net/57293-krupa-fon.html https://printonic.ru/kartinki/obshchestvo/professii/povar/item-12261/ https://learningapps.org/watch?v=pc31wk3wa20 https://www.edimdoma.ru/jivem_doma/posts/20996-test-vkusnaya-istoriya-7-voprosov-pro-krupy http://dop.edu.ru/upload/file_api/a0/4c/a04c4169-f17d-4625-81ba-bce64e68bea8.pdf |
PPTX / 1.42 Мб
Фалина Ирина Валериевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Соколова Елена Борисовна
Колышкина Елена Владимировна
Андреева Ольга Михайловна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна