Познавательно - исследовательский проект "Осень золотая".

0
0
Материал опубликован 15 November

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Осень золотая!»

Автор проекта: воспитатель Пономаренко Алёна Сергеевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

3. Конкурс чтецов

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;


2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;


3. Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.





























Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»


Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

Загадки об овощах


Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы», «Шарики – ёжики»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные листья»

Лепка

«Фрукты»

«Грибочки»

Аппликация

«Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

М. Ходякова «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Загадки


Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.



ПРИЛОЖЕНИЕ

 Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.

Формировать элементарные представления об осени.

Учить детей отличать осень от других времен года.

Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

Развивающие:

Развивать любознательность, двигательную активность и музыкальные способности;

Развивать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;

Закреплять умение выполнять движения (хлопать, притопывать ногой, двигаться под музыку с предметами.);

формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыке, коммуникативные качества. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: листочки осенние, 2 корзины (жёлтая и красная); зонтик для взрослого, ноутбук, колонки, аудиозаписи, муляжи овощей и фруктов, две большие кастрюли.

Зал празднично украшен. Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, встают хаотично.

Ход праздника

Ведущий: Как нарядно в нашем зале, как уютно и красиво.

Это осень золотая в нашем садике гостила.

Стали жёлтыми сады, всюду осени следы.

Танец «Листики кленовые…»

Ведущий: Посмотрите, как красиво

Стало в садике у нас.

Листья желтые сверкают,

Словно солнышки для вас

Ну, а здесь листочек красный

И зеленый расписной.

Догадались? Это – Осень,

Открывает праздник свой!

- Давайте вместе позовем Осень.

Скажем «Осень, мы тебя ждем!»

Дети зовут Осень.

Под музыку входит Осень с осенними листочками, кружится, кланяется.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я – осень золотая, на праздник к вам пришла.

Волшебные листочки всем деткам принесла!

Я вижу, вы – мои друзья! Прошу, порадуйте меня.

Ведущий:

Стихи об осени.

Осень: Ребята у меня для вас подарок – зонтик. Зонт яркий и красивый, под ним можно спрятаться от дождя. Поиграйте со мной в игру «Солнышко и дождик»:

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Дети «гуляют», пляшут, хлопают в ладоши, кружатся.

Ведущий: Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!

Дети убегают под большой зонт Осени. Играют два раза.

Ведущий: Осень, ребята приготовили для тебя песню, давайте послушаем. Песня «Золотая осень».

Дети исполняют песню..

Осень: Ребята я приготовила для вас еще одну игру, а называется она «Волшебный платок»

Под быструю музыку дети пляшут, под медленную садятся на корточки, закрывают глаза ладонями.

Осень: « Раз, два, три ,Кто же спрятался внутри? Играют 2-3 раза

Ведущая: А я приготовила для вас конкурс

Проводится конкурс « Свари компот и борщ».

Осень: Славно мы повеселились

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Ведущий: Спасибо, Осень, за твое старанье.

Давайте скажем Осени дружно: «До свиданья!».

Дети прощаются с Осенью.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.