12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Матвеенко290
Россия, Рязанская обл., Рязань
8

Познавательное занятие для детей 3-4 лет по сенсорному развитию с использованием дидактических игр «На помощь к лесным жителям»


Познавательное занятие

для детей 3-4 лет по сенсорному развитию

с использованием дидактических игр

«На помощь к лесным жителям»

t1585394160aa.jpg

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

создать радостное настроение;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.


Материал к занятию:

Игрушки (заяц, лиса, еж, медведь), цветное одеяло с геометрическими фигурами, бусины крупные, шнурки по количеству детей, 2 корзины наполненные пластмассовыми крышками, морковки.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого я встретила по пути в детский сад. Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Послушаем, что он нам скажет.

Медведь: Я к вам не просто так пришел. В лесу случилась беда, ветер проказник устроил такой беспорядок. Моим друзьям одним не справится, им нужна ваша помощь. Вы готовы, отправится в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной:

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, в лес пришли.


Встречаем ёжика.

Медведь: Ёжик здравствуй, мы пришли к тебе на помощь расскажи, что у тебя случилось?

Ёж: Ветер растрепал, порвал мое одеяло, а скоро наступит ночь. Чем же, я буду укрывать моих ёжат, замерзнут мои детки.

Воспитатель: Не расстраивайся. Мы тебе сейчас поможем. Давай свое одеяло. ( Расстилает одеяло на столе). Ребята, какое интересное одеяло, на что похожи заплатки.

Дети: На фигуры.

Воспитатель: Правильно, нам нужно подобрать заплатки не только по форме, но и по цвету.

(Подбираем фигуры, чиним одеяльце.) Д\и «Почини одеяло»

Воспитатель в процессе спрашивает у детей, какого цвета, какой формы заплатки.

Медведь: Молодцы ребятки, как ловко вы управились. Принимай работу ёж.

Ёж: Спасибо вам, теперь моим ежатам будет не холодно.

Медведь: Нам пора отправляться дальше

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, к Лесе пришли.


Медведь: Здравствуй Лисонька Лиса, что случилось у тебя?

Лиса: Здравствуйте мои друзья, вышла по лесу гулять, одела самые красивые бусы, но налетел сильный ветер и рассыпал их. Бусины я собрала, а дальше справится, не могу.

Воспитатель: Мишка посиди с Лисой. А мы с ребятами посмотрим, что можем сделать. (Обращается к детям) Как много, разных бусин у Лисички, и веревочки есть, а давайте каждый сделает Лисе бусы. Но сначала, мы разомнем наши пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.(хлопаем)

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)

Пальчики быстрые,

(Пошевелить пальчиками в воздухе.)

Пальчики дружные,

Все такие нужные.

(Хлопать в ладоши перед грудью.)

Дети делают бусы. Д/и Цветные бусины

Воспитатель в процессе спрашивает у детей, какого цвета, какой формы бусины.

Воспитатель: Вот Лисичка, посмотри, сколько бус сделали ребята для тебя, носи и радуйся. Мишка, идем дальше.


Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, на полянку пришли.

Видим, лежит морковка.

Медведь: И здесь ветер мимо не прошел, ребятки чья, это морковка.

Дети: Зайчика.

Медведь: А где же зайка? (Находим за пенечком, Зайка напуган). Здравствуй заяц, ты чего спрятался, сидишь, дрожишь.

Зайка: Ой-Ой. Я так рад, что вы пришли. Вот на огороде собирал морковь, но тут налетел ветер проказник, спрятал от меня всю морковку, так я ее теперь найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.

Две корзины наполнены цветными, пластмассовыми крышками, дети опускают в них руки, ищут морковь, и кладут ее отдельно в корзину для зайчика.

Воспитатель в процессе спрашивает у детей, на какую фигуру похожа морковь (треугольник), а какого цвета морковь (оранжевая).

Дети отдают корзину с морковью зайчику.

Зайка: Спасибо вам ребятки, я теперь не останусь голодным.

Воспитатель: Ну что Мишка, мы всем твоим друзьям помогли.

Медведь: Да.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, в группу пришли.

Дети садятся на стульчики.

Медведь: Спасибо Вам за помощь, я и мои друзья благодарят вас, и дарим вам настольную игру.

Воспитатель: Спасибо Мишка, мы немного отдохнем и все вместе поиграем.

Медведь: Я тоже утомился можно я посижу, отдохну.

Воспитатель: Можно.

Рефлексия

Вопросы к детям:

Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу?

Что больше всего запомнилось?

Наше занятие окончено, отдыхайте.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.