Познавательное занятие для детей 3-4 лет по сенсорному развитию с использованием дидактических игр «На помощь к лесным жителям»
Познавательное занятие
для детей 3-4 лет по сенсорному развитию
с использованием дидактических игр
«На помощь к лесным жителям»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал к занятию:
Игрушки (заяц, лиса, еж, медведь), цветное одеяло с геометрическими фигурами, бусины крупные, шнурки по количеству детей, 2 корзины наполненные пластмассовыми крышками, морковки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого я встретила по пути в детский сад. Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Послушаем, что он нам скажет.
Медведь: Я к вам не просто так пришел. В лесу случилась беда, ветер проказник устроил такой беспорядок. Моим друзьям одним не справится, им нужна ваша помощь. Вы готовы, отправится в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной:
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, в лес пришли.
Встречаем ёжика.
Медведь: Ёжик здравствуй, мы пришли к тебе на помощь расскажи, что у тебя случилось?
Ёж: Ветер растрепал, порвал мое одеяло, а скоро наступит ночь. Чем же, я буду укрывать моих ёжат, замерзнут мои детки.
Воспитатель: Не расстраивайся. Мы тебе сейчас поможем. Давай свое одеяло. ( Расстилает одеяло на столе). Ребята, какое интересное одеяло, на что похожи заплатки.
Дети: На фигуры.
Воспитатель: Правильно, нам нужно подобрать заплатки не только по форме, но и по цвету.
(Подбираем фигуры, чиним одеяльце.) Д\и «Почини одеяло»
Воспитатель в процессе спрашивает у детей, какого цвета, какой формы заплатки.
Медведь: Молодцы ребятки, как ловко вы управились. Принимай работу ёж.
Ёж: Спасибо вам, теперь моим ежатам будет не холодно.
Медведь: Нам пора отправляться дальше
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, к Лесе пришли.
Медведь: Здравствуй Лисонька Лиса, что случилось у тебя?
Лиса: Здравствуйте мои друзья, вышла по лесу гулять, одела самые красивые бусы, но налетел сильный ветер и рассыпал их. Бусины я собрала, а дальше справится, не могу.
Воспитатель: Мишка посиди с Лисой. А мы с ребятами посмотрим, что можем сделать. (Обращается к детям) Как много, разных бусин у Лисички, и веревочки есть, а давайте каждый сделает Лисе бусы. Но сначала, мы разомнем наши пальчики.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.(хлопаем)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
(Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)
Пальчики быстрые,
(Пошевелить пальчиками в воздухе.)
Пальчики дружные,
Все такие нужные.
(Хлопать в ладоши перед грудью.)
Дети делают бусы. Д/и Цветные бусины
Воспитатель в процессе спрашивает у детей, какого цвета, какой формы бусины.
Воспитатель: Вот Лисичка, посмотри, сколько бус сделали ребята для тебя, носи и радуйся. Мишка, идем дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, на полянку пришли.
Видим, лежит морковка.
Медведь: И здесь ветер мимо не прошел, ребятки чья, это морковка.
Дети: Зайчика.
Медведь: А где же зайка? (Находим за пенечком, Зайка напуган). Здравствуй заяц, ты чего спрятался, сидишь, дрожишь.
Зайка: Ой-Ой. Я так рад, что вы пришли. Вот на огороде собирал морковь, но тут налетел ветер проказник, спрятал от меня всю морковку, так я ее теперь найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Две корзины наполнены цветными, пластмассовыми крышками, дети опускают в них руки, ищут морковь, и кладут ее отдельно в корзину для зайчика.
Воспитатель в процессе спрашивает у детей, на какую фигуру похожа морковь (треугольник), а какого цвета морковь (оранжевая).
Дети отдают корзину с морковью зайчику.
Зайка: Спасибо вам ребятки, я теперь не останусь голодным.
Воспитатель: Ну что Мишка, мы всем твоим друзьям помогли.
Медведь: Да.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, в группу пришли.
Дети садятся на стульчики.
Медведь: Спасибо Вам за помощь, я и мои друзья благодарят вас, и дарим вам настольную игру.
Воспитатель: Спасибо Мишка, мы немного отдохнем и все вместе поиграем.
Медведь: Я тоже утомился можно я посижу, отдохну.
Воспитатель: Можно.
Рефлексия
Вопросы к детям:
Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу?
Что больше всего запомнилось?
Наше занятие окончено, отдыхайте.