Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.
Биология 5 класс
Предметные результаты
профессии, связанные с биологией (4—5): врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др.
Задание 1.
1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.
Определите эту профессию.
2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Чем эта работа полезна обществу?
Профессия |
|
|
|
|
Название | | | | |
Работа | | | | |
Польза обществу | | | | |
Ответ
Профессия |
|
|
|
|
Название | ветеринар | врач | агроном | психолог |
Работа | Лечит животных | Лечит людей | Выращивание растений | Помогает решить проблемы в общении, семье |
Польза обществу | Здоровые животные | Долголение, сохранение здоровья людей | Получение продуктов питания | Поддерживает психологическое здоровье человека, помогает выйти из стресса |
Задание 2.
Среди буквенного текста имеются слова – названия насекомых. Найдите и подчеркните эти слова.
ЫКУЦШЬЕМУРАВЬИОГХЬЪЭЛКОМАРТНПЕВКУИАЬБАБОЧКАРОГШЩКЫЙЧАЕРБОЖЬЯПВОЛДКОРОВКАОПШЩЗЖДЮБЬТМСЧЯЛРАКЫЦ
Ответ МУРАВЬИ, КОМАР, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.
Самоконтроль (рефлексия):
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.
Задание 3.
Рефлексия - Впиши Пять высказываний об уроке
Ответ: увлекательный, запоминающийся, сумел сделать все задания, узнал новое, интересный.
Задание 4. Проведи САМООЦЕНИВАНИЕ по следующим пунктам
Я сам
Я понял
Я узнал
Я хочу
Я могу
Ответ
САМООЦЕНИВАНИЕ
Я сам – выполнял(а) все задания
Я понял – что без растений невозможна жизнь на Земле
Я узнал – что фотосинтез происходит не у всех растений
Я хочу – продолжить изучение растений, биологии, ботаники
Я могу – рассказать родителям новый материал с урока.
Личностные результаты
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде.
Задание 5.
Впишите ответ во второй столбик, что Вы будете делать, если вас укусит животное в саду, на прогулке, на экскурсии
Первая помощь при укусах животных
Животное | Ваши действия |
Пчела (оса, шмель) | |
Змея (гадюка) | |
Клещ | |
Ответ
Первая помощь при укусах животных
Животное | Ваши действия |
Пчела (оса, шмель) | Тщательно осмотреть место укуса Давать пострадавшему обильное питье – воду, сладкий чай. |
Змея (гадюка) | Уложить пострадавшего в горизонтальном положении и обеспечить покой. Вызов скорой помощи (при возможности). С пораженной области снять одежду и украшения. Промыть место укуса 1% раствором марганцовки. Дать пострадавшему крепкий чай. |
Клещ | Удаление присосавшегося клеща, предварительно смазывают каким-нибудь жиром, вазелином, кремом, подсолнечным маслом, через 15 - 20 минут осторожно вытягивает нитяной петлей или пинцетом, покачивая из стороны в сторону. Ни в коем случае нельзя давить клеща. Поместить клеща в баночку, пластиковый пузырек или бутылку из под воды. В течение двух суток его надо будет отвезти в лабораторию на анализ. Место укуса необходимо обработать йодом или спиртом и тщательно вымыть руки. Обязательно обратится к врачу, он даст направление на анализы крови (на энцефалит и боррелиоз). Далее следует строго следовать рекомендациям врача. |
Трефилова Раиса Поликарповна
Федулова Лилия Константиновна