12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жаргалова Наталья Витальевна59
Россия, Забайкальский край, Чита
5

Практическая работа №6 "Получение углекислого газа, изучение его свойств и свойств карбонатов"


t1616717114aa.png


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИТИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия №50

по теме:

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА (IV) И ИЗУЧЕНИЕ

ЕГО СВОЙСТВ. РАСПОЗНАВАНИЕ КАРБОНАТОВ»

Дисциплина: ХИМИЯ

I курс












Учитель цикла естественно-математических дисциплин и физической культуры

Н.В. Жаргалова



2020-2021 учебный год



Дата: 15.03.2021 г

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДАУГЛЕРОДА (IV) И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.

РАСПОЗНАВАНИЕ КАРБОНАТОВ

Цель урока: создать условия для изучения материала  по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств», продолжить развитие и отработку навыков практического применения умений работать с реактивами и лабораторным оборудованием, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 

Задачи: (формирование познавательных и логических УУД)

- обеспечить усвоение обучающимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений;

-уметь получать углекислый газ, описывать наблюдаемые явления, доказывать наличие оксида углерода (IV), распознавать соли угольной кислоты в растворе.

(формирование регулятивных УУД)

- формировать навыки экспериментальной  и самостоятельной работы с учебником и раздаточным материалом, развивать умения наблюдать, делать выводы, формулировать высказывания

- продолжить умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

- устанавливать причинно-следственные связи;

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

-умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- умения работать в команде.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: групповая работа

Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор, электронная презентация, путевой лист, лоток, штатив с пробирками, спички, лучина, фарфоровый тигель, пипетки.

Реактивы: карбонат кальция (мел), растворы: соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, хлорида цинка, карбоната натрия, гашеной извести.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.



План урока:

1. Организация начала урока; доклад, проверка готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Закрепление знаний

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению









Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Доклад

Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся


СЛАЙД 1. На экране - изображение ученого и его фраза.

Ребята, какое отношение имеет данная фраза и данный ученый к нашему уроку? С мест не выкрикиваем, поднимаем руку.

На экране-фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков». (10.34-11.24).

Какое химическое вещество фигурирует в данном отрывке?

Какие свойства просматриваются в отрывке?

Верно, молодцы!

Углекислый газ активно взаимодействует с оксидами металлов. Как называются соли, образованные данной реакцией?

(на доске-уравнение реакции углекислого газа и оксида кальция)

У меня достоинств много есть

Людям я совсем как брат.

Много тысяч лет назад,

Освещая интерьер

Первобытных их пещер,

Я уже пылал в костре.

И украсить был я рад

Дам и рыцарей наряд,

Что блистали при дворе…

Если мягким быть решу,

То в тетради я пишу,

Такова друзья природа

Элемента…(углерода

У меня достоинств много есть

Людям я совсем как брат.

Много тысяч лет назад,

Освещая интерьер

Первобытных их пещер,

Я уже пылал в костре.

И украсить был я рад

Дам и рыцарей наряд,

Что блистали при дворе…

Если мягким быть решу,

То в тетради я пишу,

Такова друзья природа

Элемента…(углерода

У меня достоинств много есть

Людям я совсем как брат.

Много тысяч лет назад,

Освещая интерьер

Первобытных их пещер,

Я уже пылал в костре.

И украсить был я рад

Дам и рыцарей наряд,

Что блистали при дворе…

Если мягким быть решу,

То в тетради я пишу,

Такова друзья природа

Элемента…(углерода


Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему урока? Верно.

Тема будет направлена на получение и распознавание соединений углерода.

СЛАЙД 2. НА слайде - ТЕМА И ЧИСЛО.

А на что будет направлена цель урока? Сформулируйте.

А посредством чего будет достигаться данная цель?

Обучающиеся отвечают. Менделеев Д.И., высказывают свое мнение о смысле данной фразы.



Просматривают видео, Отвечают на вопросы, прописывают формулу вещества на доске







Обучающиеся Формулируют тему Свойства Углекислого газа и карбонатов

Формулируют цель

Посредством задач, проговаривают задачи


3. Актуализация знаний

Правильно. Вы получили путевые листы с практической работой. Пожалуйста, внимательно просмотрите и, задайте интересующие вопросы. Работа проводится Вами в парах.

Во время уроков, а, тем более, при работе с химическими веществами, о чем необходимо помнить?

СЛАЙД 3 Из уроков биологии 5-6 класса Вам известно, что кислород образуется в процессе фотосинтеза, а углекислый газ? (Дыхания)

А как доказать, что это действительно происходит?

А доказать это можно посредством качественной, обличающей то или иное вещество реакцией на гашеную известь.

Приглашаю обучающегося для демонстрации опыта

Обучающиеся знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы

О правилах техники безопасности (проговаривают)

Обучающиеся чертят таблицу в тетрадь, подписывают «шапку»

Записывают данные в таблицу

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель контролирует работу, отвечает на вопросы

Выполняют работу, ответственные контролируют выполнение и время.

Первичная проверка понимания


Приглашаю к доске обучающихся для написания уравнений реакции, отвечаю на вопросы.

Обучающиеся записывают уравнения на доске, делают выводы.

Закрепление знаний

Какая реакция лежит в основе получения оксид углерода (IV)?

Перечислите физические свойства углекислого газа, которые наблюдались  во время его получения.

Поясните, какое свойство углекислого газа лежит в основе его определения с помощью зажженной лучины.

Объясните, в чем заключается качественная реакция на углекислый газ?


Отвечают, обобщают знания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

У вас в конвертах есть у каждой группы вопросы, постарайтесь на них сейчас ответить:

Какие чувства возникали во время работы?

Чему научились? Что узнали нового?

Какие трудности встречались?

Благодаря чему мы достигли результата?

Как вы можете связать полученные знания с жизнью?

Ребята, спасибо за урок!

СЛАЙД 4. Выставляю отметки за урок, проговариваю их.


Любопытство, интерес, удовлетворение от своей работы). Благодаря сплоченности и т.д.)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить сообщения: Почему люди не могут дышать углекислым газом?

Что такое «тонущее пламя» и в чем суть этого явления?

Задают интересующие вопросы.

















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДА

УГЛЕРОДА (IV) И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.

РАСПОЗНАВАНИЕ КАРБОНАТОВ


Цель: научиться получать углекислый газ реакцией обмена; продолжить ознакомление с химическими свойствами углекислого газа; познакомиться с методами распознавания карбонатов.

Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор, электронная презентация, путевой лист, лоток, штатив с пробирками, спички, лучина, фарфоровый тигель, пипетки.

Реактивы: карбонат кальция (мел), растворы: соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, хлорида цинка, карбоната натрия, гашеной извести.

ХОД РАБОТЫ:

СТРОГО СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИИ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Начертите в тетради для практических работ таблицу, сформулируйте вывод по каждому опыту и ОБЩИЙ ВЫВОД ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, ИСХОДЯ ИЗ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

Что делали

Что наблюдали

Уравнения реакции 

Выводы

1.Получение оксида углерода (IV) и определение его свойств

1.Поместите в пробирку несколько кусочков мела и прилейте немного разбавленной соляной кислоты



CaCO3+HCl=


2. Подожгите лучину спичками, поместите, не касаясь раствора, в пробирку.


____


2.Распознавание карбонатов

В трёх пронумерованных пробирках даны растворы: сульфат калия, хлорид цинка, карбонат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. К2SO4, ZnCl2, Na2CO3,

В каждую из пробирок добавляем раствор соляной кислоты

К2SO4 + HCl =

ZnCl2 + HCl =

Na2CO3 + HCl =






Два оставшихся вещества растворяем водой и добавляем раствор хлорида бария

1)K2SO4 + BaCl2 =

2)ZnCl2 + BaCl2 =











В оставшийся раствор добавляем раствор NaOH







Какие чувства возникали во время работы?


Чему научились? Что узнали нового?


Какие трудности встречались?


Благодаря чему мы достигли результата?


Как вы можете связать полученные знания с жизнью?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.