12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Матыгулина Татьяна Владимировна356 Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам.
Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение. Россия, Иркутская обл., Черемхово Материал размещён в группе «Домашнее обучение» |
Урок окружающего природного мира «Яблоко и его свойства» в 1 классе (домашнее обучение)
Предмет: окружающий природный мир
Класс 1
Тема: Яблоко и его свойства.
Тип урока: Получение новых знаний
Цель урока: способствование коррекции общего и речевого развития учащихся
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о яблоке и его свойствах через исследовательскую деятельность, через игровую деятельность.
Коррекционно – развивающие задачи:
способствовать развитию речи через формирование импрессивной и экспрессивной речи, обогащение словарного запаса;
способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики через проведение дыхательной гимнастики, динамических минуток;
способствовать коррекции мыслительной деятельности, внимания, восприятия, памяти через выполнение игровых упражнений, выполнение заданий учителя;
способствовать коррекции и развитию личностных качеств через формирование самооценки, выдержки, усидчивости.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-положительное отношение к речевой деятельности,
воспитание находчивости, собранности, дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости,
умение взаимодействовать.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научится определять свойства яблока через игровые упражнения.
Личностные:
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению,
стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
проявлять самостоятельность, личную ответственность.
. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя,
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
познавательные:
выделять необходимую информацию, структурируют знания,
осознанно строить речевое высказывание в устной форме
коммуникативные:
слушать и понимать речь других,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с педагогом.
Оборудование:
техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;
дидактическая составляющая: презентация Mimio Studio,карточки с заданиями.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,ИКТ.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
Средства обучения: ИСА ,презентация MimioStudio, устная речь
Основные понятия: яблоко, красное, зелёное, круглое, большое, маленькое, сладкое, кислое.
Время занятия: 40 минут
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание урока
|
I этап. Самоопределение к деятельности. Организационный этап. Цель: организовать ученика; создать благоприятную психологическую обстановку | Организует и настраивает детей на совместную работу, создаёт благоприятную психологическую обстановку.
| Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. | Общая готовность ученика к уроку. Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. - Поднимем себе настроение. - Погладь себя по голове. |
II. Фонетическая зарядка
| Организует выполнения упражнений.
| Выполняет упражнения.
| Фонетическая зарядка - Будем выполнять зарядку. - Слушай и повторяй движения за мной. - Будем проговаривать слово яблоко. я ла ло лу бла бло блу я бло ко яблоко (картинка яблоко) - Что делали? - Выполняли зарядку. |
III. Слухоречевая зарядка | Организует выполнения упражнений.
| Выполняет упражнения | Слухоречевая зарядка ла ло лу яблоко Яблоко в саду Яблоко растёт в саду (картинка- яблоко на дереве, сад) |
IY. Актуализация имеющихся знаний и фиксация затруднений в деятельности. Целеполагание. Цель: формировать интерес и положительную мотивацию к изучению темы урока; способствовать развитию речи побуждая к высказываниям и общению. | Показывает игрушку ёжика, яблоки. Задаёт вопросы. | Отвечает на вопросы с помощью табличек. | - Посмотри, кто пришёл к нам сегодня на урок? - На уроке мы попробуем разобраться, в чём секрет яблок. |
V. Работа над темой урока.
| Включает ученика в работу. Прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы.
Показывает большое и маленькое яблоко. | Рассматривает яблоки разные по цвету и размеру. Подбирает таблички к яблоку и мнемотаблице.
| - А для этого нам понадобиться превратиться в настоящих учёных. - При помощи своих помощников: глаз, носа, рта, рук проведут опыты. - Давай внимательно, при помощи глазок, рассмотрим яблоко. Какая форма у яблока?
- Какое яблоко по размеру? - Яблоко большое. - Бывают яблоки маленькие по размеру. |
VI.Физкультминутка. Цель: развивать двигательные способности учащихся, память, внимание. | Учитель показывает поочерёдно яблоки разные по размеру. Проводит игру. | Ученик выполняет движение. | - Давайте поиграем в игру «Большое, маленькое». - Если яблоко маленькое – присесть, руки опустить вниз. |
YII. Работа над темой урока с использованием активных форм обучения | Показывает на карточку из картинного плана. | Ученик подходит к столу, берёт половинку яблока и нюхает её.
Кусает яблоко, подбирает таблички.
Трогает яблоко, подбирает таблички. | - Продолжим наши опыты. - И поможет нам – нос
- Откуси яблочко. - Какой у него вкус? - Пощупайте яблочко. - Какое оно на ощупь? -Молодец, вот, сколько опытов провели. - И глазками рассматривали яблочки, и носом нюхали, и на вкус пробовали при помощи рта, и руками ощупывали. |
VII. Итог урока. Рефлексия. Цель: формировать умение подводить элементарный итог проделанной работе. | Подводит итог урока. Проводит игру. | Отвечает на вопросы. Достает из мешочка яблоки.
Хлопает в ладоши или топает ножками. | 1. - О чём сегодня говорили на уроке? - Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех яблок, лежащих в мешочке, самое большое, самое маленькое. - Если тебе на уроке понравилось работать, похлопай в ладошки. |