Урок окружающего мира «Яблоко и его свойства» в 1 классе (домашнее обучение)

0
0
Материал опубликован 26 June 2019 в группе

Предмет: окружающий природный мир

Класс 1

Тема: Яблоко и его свойства.

Тип урока: Получение новых знаний
Цель урока: способствование коррекции общего и речевого развития учащихся

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о яблоке и его свойствах через исследовательскую деятельность, через игровую деятельность. 

Коррекционно – развивающие задачи:

способствовать развитию речи через формирование импрессивной и экспрессивной речи, обогащение словарного запаса;

способствовать коррекции общей и артикуляционной моторики через проведение дыхательной гимнастики, динамических минуток;

способствовать коррекции мыслительной деятельности, внимания, восприятия, памяти через выполнение игровых упражнений, выполнение заданий учителя;

способствовать коррекции и развитию личностных качеств через формирование самооценки, выдержки, усидчивости.

Воспитательные: 

воспитывать эмоционально-положительное отношение к речевой деятельности,

воспитание находчивости, собранности, дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости,

умение взаимодействовать.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научится определять свойства яблока через игровые упражнения.

Личностные:

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению,

стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,

проявлять самостоятельность, личную ответственность.

. Универсальные учебные действия:

регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя,

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

познавательные:

выделять необходимую информацию, структурируют знания,

осознанно строить речевое высказывание в устной форме

коммуникативные:

слушать и понимать речь других,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с педагогом.

Оборудование:

техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;

дидактическая составляющая: презентация Mimio Studio,карточки с заданиями.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,ИКТ.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

Средства обучения: ИСА ,презентация MimioStudio, устная речь

Основные понятия: яблоко, красное, зелёное, круглое, большое, маленькое, сладкое, кислое.

Время занятия: 40 минут

 

Этап урока и его цели

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Содержание урока

 

I этап.

Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

Цель: организовать ученика; создать благоприятную психологическую обстановку
 

Организует и настраивает детей на совместную работу, создаёт благоприятную психологическую обстановку.

 

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Общая готовность ученика к уроку.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Поднимем себе настроение.

- Погладь себя по голове.
- Обними себя. 
- Пожми мне руку.
- Улыбнись.

II. Фонетическая зарядка

 

 

Организует выполнения упражнений.

 

 

 

Выполняет упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетическая зарядка

- Будем выполнять зарядку.

- Слушай и повторяй движения за мной.

- Будем проговаривать слово яблоко.

я

ла ло лу

бла бло блу

я бло ко

яблоко (картинка яблоко)

- Что делали?

- Выполняли зарядку.

III. Слухоречевая зарядка

Организует выполнения упражнений.

 

Выполняет упражнения

Слухоречевая зарядка

ла ло лу

яблоко

Яблоко в саду

Яблоко растёт в саду

(картинка- яблоко на дереве, сад)

IY. Актуализация имеющихся знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Целеполагание.

Цель: формировать интерес и положительную мотивацию к изучению темы урока; способствовать развитию речи побуждая к высказываниям и общению.

Показывает игрушку ёжика, яблоки.

Задаёт вопросы.

Отвечает на вопросы с помощью табличек.

- Посмотри, кто пришёл к нам сегодня на урок?
- Это ёжик.
- Что принёс с собой ёжик?
- Яблоки.
- О чём, сегодня будем говорить?
-Сегодня, на уроке, мы будем говорить о яблоках.

- На уроке мы попробуем разобраться, в чём секрет яблок.

V. Работа над темой урока. 
Цель: способствовать коррекции познавательной деятельности – через проведение исследований, речевого развития – через организацию потребности к общению, мыслительной деятельности – через работу с картинным планом и мнемотаблицей.
 

 

 

 

 

 

 

 

Включает ученика в работу.

Прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает большое и маленькое яблоко.

Рассматривает яблоки разные по цвету и размеру.

Подбирает таблички к яблоку и мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А для этого нам понадобиться превратиться в настоящих учёных.

- При помощи своих помощников: глаз, носа, рта, рук проведут опыты.
( на доске вывешиваются картинки с изображением: глаз, рта, рук)

 

- Давай внимательно, при помощи глазок, рассмотрим яблоко.
- Какого цвета яблоко?
- Яблоко красное.
- Какие ещё бывают по цвету яблоки?
- Жёлтые.
- Зелёные.

Какая форма у яблока?
 

 

- Какое яблоко по размеру?

- Яблоко большое.

- Бывают яблоки маленькие по размеру.

VI.Физкультминутка.

Цель: развивать двигательные способности учащихся, память, внимание.

Учитель показывает поочерёдно яблоки разные по размеру.

Проводит игру.

Ученик выполняет движение.

- Давайте поиграем в игру «Большое, маленькое».
- Если яблоко большое нужно встать, вытянув руки вверх.

- Если яблоко маленькое – присесть, руки опустить вниз.

YII. Работа над темой урока с использованием активных форм обучения
Цель: активизировать ученика на деятельность; продолжить работу над развитием речи через обогащение словарного запаса; способствовать коррекции общей моторики.
 

Показывает на карточку из картинного плана.

Ученик подходит к столу, берёт половинку яблока и нюхает её.
Подбирают таблички к картинкам.

 

 

 

 

 

 

Кусает яблоко, подбирает таблички.

 

 

 

Трогает яблоко, подбирает таблички.

- Продолжим наши опыты.

- И поможет нам – нос


- Подойди к столу, возьми половинку яблока.
- Поднеси половинку яблока к носу, понюхай яблоко.
- Как пахнет яблоко?
- Вкусно.
- Приятно.

- Откуси яблочко.

- Какой у него вкус?
- Яблоко сладкое.
- Кислое.

- Пощупайте яблочко.

- Какое оно на ощупь?

- Яблоко твёрдое.
- Крепкое.

-Молодец, вот, сколько опытов провели.

- И глазками рассматривали яблочки, и носом нюхали, и на вкус пробовали при помощи рта, и руками ощупывали.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Цель: формировать умение подводить элементарный итог проделанной работе.
 

Подводит итог урока.

Проводит игру.

Отвечает на вопросы.

Достает из мешочка яблоки.

 

 

 

 

 

Хлопает в ладоши или топает ножками.

1. - О чём сегодня говорили на уроке?
- Говорили о яблоках.
2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат яблоки разные по размеру)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех яблок, лежащих в мешочке, самое большое, самое маленькое.

- Если тебе на уроке понравилось работать, похлопай в ладошки.
- Если было скучно? Потопай ножками.
- Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.