12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3050
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

10 класс. Обществознание

Блок-модуль темы: «Наука и образование» (& 13)

Пункт: Наука и ее функции в обществе (стр. 131)

Задание 1. Составьте схему

Значение понятия «наука»

НАУКА

t1605624271aa.gift1605624271ab.gif

________________________ ________________________


Задание 2. Ответьте на вопросы.

1) Какие направления включает в себя наука как система знаний?

_____________________________________________________________________________

2) Что значит наука как творческая деятельность?

_____________________________________________________________________________

3) Почему для определения понятия «наука» уместно определение «творческая»?

_____________________________________________________________________________

4) Какие ещё компоненты, кроме науки, входят в часть духовной культуры?

_____________________________________________________________________________

5) С каким компонентом духовной культуры имеет наиболее тесные связи наука?

     Почему?

____________________________________________________________________________

6) Почему сложными являются отношения науки и религии?

_____________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Функции науки

Функция науки

Характеристика

1)

2)

3) и т.д.



Пункт: Современная наука (стр. 133)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие.

«Большая наука» - _____________________________________________


Задание 2. Составьте перечень

Основные черты большой науки:

1) _____________________________________

2) _____________________________________

3) _____________________________________

4) и т.д.


Задание 3. Ответьте на вопрос

- Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества

и деятельности крупных научных коллективов?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Пункт: Этика науки (стр. 135)

Задание 1. Составьте перечень

Основные положения этики учёных:

1)…………………………………..

2)…………………………………..

3) ………………………………….

4) и т.д.


Пункт: Образование в современном обществе (стр. 136)

Задание 1. Составьте таблицу

Функции образования

Функция образования

Характеристика

1)

2)

3) и т.д.



Задание 2. Составьте перечень

Черты образования в современном обществе:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) ______________________________

4) и т.д.

Пункт: Образование как система (стр. 137)

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1) Перечислите ступени образования в нашей стране.

_____________________________________________________________________________

2) Где осуществляется дошкольное образование?

_____________________________________________________________________________

3) Перечислите компоненты профессионального образования.

_____________________________________________________________________________

4) Что входит в систему так называемого дополнительного образования?

_____________________________________________________________________________

5) Какова первейшая задача образовательной политики РФ?

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте перечень

       В Законе РФ «Об образовании» говорится, что образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается:

1) _______________________________________

2) _______________________________________

3) _______________________________________

4) _______________________________________


ПРАКТИКУМ

Задание № 1.

       Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пребиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

Задание 2.

       Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественнонаучных дисциплин, а у естественников – гуманитарных дисциплин.

- Какова ваша позиция по отношению к этим точкам зрения. Свое мнение аргументируйте.

Задание 3.

      А. Печчеи писал: «Ещё несколько десятилетий назад мир человека можно было представить тремя взаимосвязанными элементами. Этими элементами были Природа, сам Человек и Общество. Теперь в человеческую систему вошёл четвёртый элемент – основанная на науке…». Завершите мысль учёного. Покажите связь этого элемента с тремя другими, названными выше.

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.