ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА»

0
0
Материал опубликован 4 May

Пояснительная записка к методической разработке

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА»

Мирзаев Тимур Романович,

преподаватель

ГАПОУ СО «УКТП»,

Екатеринбург, 2025 г.

Система обучения: среднее профессиональное образование (СПО)

Профессиональная область: строительство, промышленность, культура и искусство, художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Курс: 1

Дисциплина: ООД.09 География

Раздел 1: Общая характеристика мира

Тема № 1.4: Мировое хозяйство. География отраслей непроизводственной сферы. (5 часов)

Образовательные цели:

  1. Оценивание уровня усвоения студентами 1 курса колледжа основ географии отраслей непроизводственной сферы;
  2. Контроль знаний и корректировка формирования общих компетенций (далее ОК) согласно рабочей учебной программе, в области географии:
    ОК 01. — «Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.»;
    ОК 04. — «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности и личностного развития.»;
    -   ОК 05. — «Использовать информационные-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.»;
    - ОК 06. — «Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.»;
  3. Контроль знаний и корректировка формирования профессиональных компетенций (далее ПК) согласно рабочей учебной программе, в области географии:
    - ПК 1.3. — «Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.»;
    - ПК 1.7. — «Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.»;
    -  ПК 2.3. — «Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.».
  4. Развитие навыков самостоятельной учебной работы;
  5. Закрепление содержания изученной темы
  6. Формирование умения критически оценивать информацию географического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы).

Задачи:

  1. Диагностика знаний: с помощью заданий различного типа определить уровень подготовленности группы, а также отдельных учащихся, готовящихся к олимпиаде и конкурсам по Географии;
  2. Выявление пробелов (дефицитов): выявить, какие аспекты были недопоняты или не проработаны;
  3. Получение обратной связи: получить информацию о том, что необходимо повторить и какие вопросы требуют дополнительного разъяснения;
  4. Улучшение учебного процесса: на основе проведённой практической работы скорректировать программу и подходы к обучению;
  5. Приобретение студентами опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (карты, схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации).

Источники информации:

  1. Учебные материалы по дисциплине ООД. 09 География:
    ​​​​​​​​​​​​​​1) Коломиец А.В., Сафонов А.А. География для колледжей: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Коломиец [и др.]; под редакцией А. В. Коломийца, А. А. Сафонова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 362 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16137-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/458702;
    2) Гладкий, Ю. Н. География: 10-й класс: базовый и углублённый уровни: учебник / Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. — 5-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-09-104480-5. (УМК «Полярная звезда»).
  2. Конспекты лекций преподавателя Мирзаева Т.Р.;
  3. Отчеты по Практическим работам №1-8, выполненные группой ДЗ-104 и ДЗ-114.
  4. «Россия как система. Комплексный аналитический web-атлас (общая информация, аналитический материал, картосхемы, приложения)», — Электронный ресурс URL: [http://www.sci.aha.ru/RUS/waa__.htm].
  5. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», — Электронный ресурс URL: [www.school-collection.edu.ru].
  6. «Большая карта Екатеринбурга пригодная для печати - на карте обозначены дома, улицы, остановки общественного транспорта. Размер 5718х7977, 7Мб"», — Электронный ресурс URL: [https://disk.yandex.ru/i/jZdGYW76oYd0_g].
  7. Интернет-ресурс;

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Формат заданий:

Практическая работа по географии включает 3 блока заданий разных форматов:

Задание 1 «Разработка дизайнерского туристического маршрута», 1 задание проверяет:

  • Знания, умения и навыки работы с географическими картами;
  • Знание основ туристской индустрии, как непроизводственной сферы мирового хозяйства;
  • Владение ОК 01., ОК 04., ОК 05., ПК 1.7.

Задание 2 «Анализ полученной информации», 1 задание проверяет

  • Знания, умения и навыки работы по анализу и интерпретации полученной информации;
  • Знания, умения и навыки критического мышления;
  • Владение ОК 06., ПК 1.3., ПК 2.3.

Задание 3 «Оформление выводов по проделанной работе», 1 задание проверяет:

  • Знания, умения и навыки работы по систематизации полученных данных и информации;
  • Владение ПК 2.3.

Инструкция к заданиям:

Уважаемые студенты, Вам предстоит выполнить Практическую работу №9 по Теме №1.4 «Мировое хозяйство. География отраслей непроизводственной сферы».

Работа состоит из трёх заданий различного типа. Время на выполнение работы 135 минут. Во время выполнения работы Вы можете консультироваться с преподавателем.

  1. При выполнении "Задания 1.", Вам разрешено пользоваться учебниками, конспектами, отчетами по практическим работам, электронными ресурсами из списка источников информации согласно рабочей учебной программе, Интернет-ресурсом;
  2. При выполнении "Задания 2.", Вам разрешено пользоваться учебниками, конспектами, отчетами по практическим работам, электронными ресурсами из списка источников информации согласно рабочей учебной программе, Интернет-ресурсом;
  3. При выполнении "Задания 3.", Вам разрешается пользоваться только информацией, полученной при выполнении Заданий 1-2.

Критерии оценивания:​​​​​​​

За каждое правильно выполненное задание, вы получаете балл/баллы, максимально возможное количество баллов — 22.

Максимально возможное количество баллов за "Задание 1." — 10;

Максимально возможное количество баллов за "Задание 2." — 6;

Максимально возможное количество баллов за "Задание 3." — 6.

  • от 16 до 22 набранных баллов: оценка «5» (отлично);
  • от 11 до 15 набранных баллов: оценка «4» (хорошо);
  • от 6 до 10 набранных баллов: оценка «3» (удовлетворительно);
  • от 0 до 5 набранных баллов: оценка «2» (неудовлетворительно).

Общие рекомендации для выполнения контрольной работы:

  1. Внимательно прочитайте текст каждого задания;
  2. В первом блоке ("Задание 1.") для составления дизайнерского туристического маршрута используйте только те программы, которые указаны в карточке задания (они бесплатные и безопасные), рекомендую обратиться к сервисам под номером 4 и 5;
  3. Примените ваши теоретические знания, умения и навыки работы с источниками информации для выполнения второго блока ("Задание 2.").
  4. Используйте полученные данные и информацию для формулирования выводов по проделанной работе в "Задании 3.";
  5. Выполняя практическую работу, помните о цифровой гигиене и безопасности.
  6. При использовании сторонних материалов — помните о соблюдении авторского права.
  7. При оформлении работы действуйте в рамках правовых и этических норм.
  8. В затруднительных ситуациях не стесняйтесь обращаться за консультацией к преподавателю.

Отчет по выполненной практической работе:

Выполненную практическую работу заархивируйте, название архива «Группа_Фамилия_ДизайнТМ» и загрузите нужный архив через сервис: https://vk.com/app51548357#/upload/f2f8e916-fecd-425e-8894-cb938ae2e396 («Сбор Файлов» в Сферуме):

Задание 1: разработанный «Дизайнерский маршрут» обязательно сохраните в формате .pdf;

Задание 2. и Задание 3. в формате .doc / .docx

Если архив будет большим, загрузите его на облачный сервис, ссылку сохраните в документе формата .doc / .docx, название документа «Группа_Фамилия_ДизайнТМ» и загрузите нужный документ через сервис: https://vk.com/app51548357#/upload/f2f8e916-fecd-425e-8894-cb938ae2e396 («Сбор Файлов» в Сферуме).


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 1. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА

1) Скачайте Большую карту Екатеринбурга пригодную для печати - на карте обозначены дома, улицы, остановки общественного транспорта. Размер 5718х7977, 7Мб, — (ссылка Электронный ресурс
URL: https://disk.yandex.ru/i/jZdGYW76oYd0_g).

Также Вы можете самостоятельно выбрать цифровую карту Екатеринбурга с обозначением домов, улиц, общественного транспорта для дальнейшего редактирования, но помните о соблюдении авторского права.

Программы во втором пункте задания также могут предложить Вам готовую цифровую карту Екатеринбурга для редактирования.

2) Ознакомьтесь с одной из предложенных программ для создания туристических маршрутов:

  1. Scribble Maps (ссылка Электронный ресурс URL: https://www.scribblemaps.com/ );
  2. ZeeMaps (ссылка Электронный ресурс URL: https://www.zeemaps.com/ );
  3. QuickMaps (ссылка Электронный ресурс URL: https://www.quikmaps.com/ );
  4. Конструктор карт Яндекс (ссылка Электронный ресурс URL: https://yandex.ru/map-constructor/ );
  5. Open Street Map (ссылка Электронный ресурс URL: https://www.quikmaps.com/ );

3) Разработайте с помощью программы из пункта 2 «Дизайнерский туристический маршрут» на цифровой карте Екатеринбурга. Маршрут составляется для дизайнеров — как профессионалов, так и любителей, то есть важно спланировать маршрут так, чтобы он соответствовал желаниям, интересам и потребностям дизайнеров.

Также вы можете составить маршрут по достопримечательностям (хот-спотам), которые по вашему мнению представляют значимость для Вас или ваших одногруппников, как для будущих дизайнеров.

Общая рекомендация: соблюдайте баланс. Одна из сложных задач для дизайнера — не переборщить с активностями, но при этом «собрать» интересное, небанальное путешествие.


Минимальные требования для разработанного маршрута

На карте маршрута должны быть обозначения и информация:

  1. Название маршрута.
  2. Основные пункты маршрута. Это начальный и конечный пункты, а также промежуточные точки. При разработке маршрута важно учитывать, что у него должен быть сюжет: завязка, кульминация и развязка. Также нужно учитывать, что люди хорошо запоминают начало и конец поездки, поэтому объекты на маршруте лучше расставлять по нарастающей. Минимальное количество достопримечательностей на маршруте — 3 штуки. 
  3. Вид маршрута. Пеший или указывается основной вид транспорта. Если используется автобус, то отмечается, собственный это транспорт или арендованный.
  4. Протяжённость маршрута. Указывается общий километраж на автобусном, пешеходном и других подобных маршрутах.
  5. Продолжительность маршрута. Соответствует количеству часов, указанных в графике движения по маршруту.

    При создании продукта (карты) соблюдайте правовые и этические нормы!


ЗАДАНИЕ 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

На основе теоретического анализа, разработанного дизайнерского туристического маршрута, сформулируйте три тезиса относительно достопримечательностей на вашей карте (объем текста: примерно 150-200 знаков без пробелов):

  1. О политико-географической значимости данных достопримечательностей;
  2. О социально-экономической (хозяйственной) значимости данных достопримечательностей;
  3. О роли данных достопримечательностей в сохранении исторической памяти и патриотическом воспитании.

ЗАДАНИЕ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫВОДОВ ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

По итогам проделанной работы, проведите системный анализ вашей работы — оформите три вывода по предложенным вопросам:

  1. Какие положительные эффекты/эффект может оказать данная работа на ваше дальнейшее обучение?
  2. Какие негативные или позитивные риски/риск может нести в себе данная практическая работа?
  3. Предложите пути/путь преодоления недостатков/недостатка (дефицитов) данной практической работы.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Минимальные требования для допуска отчета практической работы к процедуре оценивания:

  1. выполненное "Задание 1.";
  2. работа выполнена в разрешенной программе (Задание 1., Пункт 2);
  3. тематика маршрута соответствует содержанию практической работы;
  4. соблюдение этических норм;
  5. работа не должна содержать:
  • ​​​​​​​ текст, сюжеты, действия сценических лиц и персонажей, противоречащие законодательству РФ, в том числе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, процесса изготовления взрывных устройств, употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ;
  • указания реальных адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах;
  • изображений фашистской атрибутики (свастики), сцен насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, иной информации, в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Не допускается использование чужих текстов, видео- и аудиоматериалов (плагиат), за исключением случаев цитирования произведений в допустимое законодательство об авторском праве пределах.
  • материалы, пропагандирующие нетрадиционные отношения.

Полный правильный ответ на Задание 1 оценивается 10 баллами. Каждое правильно выполненное минимальное требование оценивается 2 баллами. Если в одном минимальном требовании допущена ошибка — за него ставится 0 баллов; если в одном минимальном требовании допущена погрешность — за него ставится 1 балл. За невыполненное минимальное требование — 0 баллов.

Полный правильный ответ на Задание 2 оценивается 6 баллами. За правильный ответ на 1 пункт Задания 2 ставится 2 балла. Если в ответе допущена ошибка ставится 0 баллов; если допущена погрешность ставится 1 балл. За невыполненный пункт Задания 2 ставится 0 баллов.

Полный правильный ответ на Задание 3 оценивается 6 баллами. За правильный ответ на 1 пункт Задания 3 ставится 2 балла. Если в ответе допущена ошибка ставится 0 баллов; если допущена погрешность ставится 1 балл. За невыполненный пункт Задания 3 ставится 0 баллов.


Задание 1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Баллы

Правильно выполнены все 5 требований:

Есть название маршрута

Обозначены минимум три точки маршрута (достопримечательности / хот-споты)

Указан вид маршрута

Установлена протяжённость маршрута

Отмечена продолжительность маршрута

10

Выполнены все 5 требований, но в одном есть погрешность

9

Правильно выполнены 4 требования

<или>

Правильно выполнены 3 требования и 2 с погрешностью

8

Правильно выполнены 3 требования и в 1 есть погрешность

<или>

Правильно выполнены 2 требования и 3 с погрешностью

7

Правильно выполнены 3 требования

<или>

Правильно выполнены 2 требования и 2 с погрешностью

<или>

Правильно выполнены 1 требование и 4 с погрешностью

6

Правильно выполнены 2 требования и в 1 есть погрешность

<или>

Правильно выполнены 1 требование и 3 с погрешностью

5

Правильно выполнены 2 требования

<или>

Правильно выполнены 1 требование и 2 с погрешностью

<или>

Выполнено 4 требования с погрешностью

4

Правильно выполнены 1 требование и 1 погрешностью

<или>

Выполнено 3 требования с погрешностью

3

Правильно выполнены 1 требование

<или>

Выполнено 2 требования с погрешностью

2

Выполнено всего 1 требование, но с погрешностью

1

Не выполнено ни одно требование

0


Задание 2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Баллы

1. Правильно сформулирован Тезис №1;

2. Правильно сформулирован Тезис №2;

3. Правильно сформулирован Тезис №3.

6

Правильно сформулированы 2 тезиса и 1 с погрешностью

5

Правильно сформулирован 1 тезис и 2 с погрешностью

4

Правильно сформулирован 1 тезис и 1 с погрешностью

<или>

Сформулированы 3 тезиса с погрешностью

3

Правильно сформулирован 1 тезис

<или>

Сформулированы 2 тезиса с погрешностью

2

Сформулирован 1 тезис с погрешностью

1

Не сформулирован ни один тезис

0


Задание 3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Баллы

1. Правильно сформулирован Вывод №1;

2. Правильно сформулирован Вывод №2;

3. Правильно сформулирован Вывод №3.

6

Правильно сформулированы 2 вывода и 1 с погрешностью

5

Правильно сформулирован 1 вывод и 2 с погрешностью

4

Правильно сформулирован 1 вывод и 1 с погрешностью

<или>

Сформулированы 3 вывода с погрешностью

3

Правильно сформулирован 1 вывод

<или>

Сформулированы 2 вывода с погрешностью

2

Сформулирован 1 вывод с погрешностью

1

Не сформулирован ни один вывод

0


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 22

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-15

16-22





11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.