Практическая работа «Защитники окружающей среды»
План – конспект занятия
Практическая работа «Защитники окружающей среды»
Тема занятия: практическая работа «Защитники окружающей среды»
Цель: закрепить полученные знания по бережному отношению к природе, через создание настольной игры
Задачи: расширить знания об экологии, научиться работать группой, добывать и представлять свои знания.
Оборудование: дидактический материал.
Регламент занятия: 45 минут
Этапы занятия | Задача этапа | Деятельность реализаторов | Ожидаемый результат благополучателей |
Организационный этап + проверочный | Заинтересовать | Приветствие благополучателей, продолжение темы | Приветствие, ответы на вопросы, повторение пройденного материала |
Подготовительный | Создание проблемной ситуации. Мотивация | Подготовка к теме занятия с помощью наводящих вопросов | Ответы на задаваемые вопросы, проверка знаний |
Основной этап | Подвижные игры, | Раздают необходимые материалы, беседуют с ребятами об экологических проблемах и путях их решений. Также обмен мнениями и знаниями об окружающем мире | Получение новых знаний, общение друг с другом, создание игры |
Контрольный этап | Проверка полученной игры | Играют в игру, тем самым тестируют её. | Оценка получившейся игры |
Итоговый этап | Подведение итогов, рефлексия | Проводят рефлексию | Высказывают своё мнение об проведенном занятии |
Ход занятия
- Добрый день, ребята! Как ваше настроение?
Отлично! А вы любите играть?
Первая игра называется «Я знаю»
Ход игры:
Педагог: «Я знаю пять названий деревьев и перечисляет их (1.береза2.дуб3.рябина4.клен5.ель.)
Дети поочередно называют что-то своё. Пять птиц, пять рек и т.п.
Вторая игра «Птица, рыба, зверь»
Ход игры: все играющие становятся в круг или в линию, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен (пока ведущий считает до трёх) быстро назвать и изобразить какого – нибудь зверя, птицу или рыбу –в зависимости от того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается. Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибётся, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.
Молодцы, ребята! А какие ещё игры вы знаете?
( ответы детей)
Правильно! Как вы думаете, в какие игры мы с вами сегодня не играли? ( Какой вид игры)
( Настольная)
А вы когда-нибудь делали сами настольную игру?
Сегодня, мы создадим с вами свою настольную игру – ходилку.
И так, нужно придумать название экологической игры.
(предложения детей)
(Раздача материалов)
Дети сидят за столам , вырезают , раскрашивают и подписывают необходимые детали для игры.
Дети сами придумывают правила игры.
- Молодцы!
А теперь самое время поиграть в эту игру.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
( ответы детей)
- Сможете дома создать похожую игру?
( ответы детей)
Игра – ходилка
«Защитники окружающей среды»