Практические приемы развития критического мышления младших школьников на уроках математики
Аудитория: 9 - 11лет
Тема: Множества. Величины.
Вопросы базового уровня
Соедини линией изображения так, чтобы они соответствовали классификации.
Разноцветный | Разноцветный и с прямыми углами | Одного цвета с прямыми углами |
Соедини линией изображения так, чтобы они соответствовали классификации.
Классификация
Зеленый | Зеленый и маленький | Маленький |
Соедини линией изображения так, чтобы они соответствовали классификации.
Классификация
Желтый | Желтый, сладкий | Сладкий |
Напиши, какой предмет подходит под описание.
Яркий Теплый
?
Желтый
Ответ:
|
Определи местоположение животных таким образом, чтобы схема стала правильной.
Художник изобразил животных. Одни млекопитающие были хищниками, другие – травоядными. Некоторые животные не являлись млекопитающими, носили чешую и плавали в воде, но одни были хищниками, другие – травоядными.
М
? ?
Т Х
? ?
Р
ТМ - _____________________
МХ - _____________________
ХР - _____________________
ТР - _____________________
Напиши. какой продукт измеряется в килограммах
|
Задания повышенной сложности
Расположи величины в порядке увеличения, поставь номер напротив каждого выражения (№ 1 – наименьший результат, № 4 – наибольший).
1900 мл – 950 мл | |
1300 мл + 250 мл | |
890 мл – 350 мл | |
1230 мл + 275 мл | |
Установи соответствие «кг+г = г». Соедини линией тождества.
8 кг 500 г 80005 г
8 кг 50 г 8500 г
80 кг 5 г 8050 г
80 кг 55 г 80055 г
Напиши правильный ответ
Под мостом сидели холодильники. 14 из них кусались, 11 умели петь. 7 холодильников и кусались, и умели петь. Сколько холодильников только кусались?
Кусались Пели
? 7
Ответ:
|
Установите соответствие «Фигура – предмет», проведите линии от фигур к классификации.
Дорога, лента, змея |
Телевизор, окно, подушка |
Балалайка, шалаш, крыша |
Напиши правильный ответ.
В зоопарке угощали зверей. Ослику дали 2 морковки, медведю 5 веточек малины, волку 4 сахарные косточки. У какого зверя испортилось настроение?
Ответ:
|
Поставь «Х» напротив правильного ответа.
Размах крыльев орла составляет 2 метра. Это 1/8 часть расстояния от гнезда до озера. Сколько орлу осталось пролететь, если ¼ пути он уже преодолел?
16 метров | |
8 метров | |
4 метра | |
12 меторв | |
Поставь «Х» напротив правильного ответа.
Голова лентяя вмещает 32 мысли. ¼ часть – о глупостях, 2/4 части – о сладостях, остальные мысли были о сне. Сколько мыслей о сне было у лентяя в голове?
16 мыслей | |
24 мысли | |
8 мыслей | |
32 мысли | |
Поставь «Х» напротив правильного ответа.
На ветке ругались две вороны. Первая каркнула 24 раза, а вторая 3/6 раза, но, подумав, решила забрать назад 10 «своих слов». Сколько раз каркнули вороны в итоге?
24 | |
26 | |
12 | |
2 | |
Вопросы высокой сложности
Напиши правильный ответ
Под мостом сидели холодильники. 14 из них кусались, 11 умели петь. 7 холодильников и кусались, и умели петь. Сколько холодильников только пели?
Кусались Пели
7 ?
|
Напиши правильный ответ
П од мостом сидели холодильники. 14 из них кусались, 11 умели петь. 7 холодильников и кусались, и умели петь. Сколько холодильников сидели под мостом?
Кусались Пели
? 7 ?
|
Напиши правильный ответ
В огороде росли кабачки. Первый вырос длиной с аршин, второй – с локоть, третий – с фут, а четвертый длиной с три пяди. Какой кабачок имеет наименьшую длину?
|
Установи соответствие «предмет – величина». Соедини линиями.
Огород Минута
Таблетка Квадратный метр
Урок Миллиграмм
Установите соответствие «Предмет – величина». Соедини линиями.
Утро Температура
Поездка Время
Мороз Скорость
Установите соответствие «Предмет – величина». Соедини линиями.
Песок Площадь
Квартира Объем
Бочка Масса
Ответы на тест:
Вопросы базового уровня | |||||
Вопрос 1 | Разноцветный – мяч Разноцветный с прямыми углами – кубик Рубика Одного цвета с прямыми углами – синий кубик | ||||
Вопрос 2 | Зеленый - крокодил Зеленый и маленький - лягушка Маленький - хомячок | ||||
Вопрос 3 | Желтый – лимон Желтый, сладкий – банан Сладкий – шоколад | ||||
Вопрос 4 | Солнце | ||||
Вопрос 5 | Травоядные млекопитающие (ТМ) – лось Млекопитающие хищники (МХ) – лиса Травоядные рыбы (ТР) – карась Хищники рыбы (ХР) – щука | ||||
Вопрос 6 | Мед | ||||
Вопросы повышенной сложности | |||||
Вопрос 7 |
| ||||
Вопрос 8 | 8 кг 500 г 80005 г 8 кг 50 г 8500 г 80 кг 5 г 8050 г 8 0 кг 55 г 80055 г | ||||
Вопрос 9 | 7 | ||||
Вопрос 10 | Квадрат – телевизор, окно, подушка Треугольник – балалайка, шалаш, крыша Линия – дорога, лента, змея | ||||
Вопрос 11 | Медведь | ||||
Вопрос 12 | 12 метров | ||||
Вопрос 13 | 8 мыслей | ||||
Вопрос 14 | 26 | ||||
Вопросы высокой сложности | |||||
Вопрос 15 | 4 | ||||
Вопрос 16 | 18 | ||||
Вопрос 17 | Фут | ||||
Вопрос 18 | Огород – квадратный метр Таблетка – миллиграмм Урок – минута | ||||
Вопрос 19 | Утро – время Поездка – скорость Мороз – температура | ||||
Вопрос 20 | Песок – масса Квартира – площадь Бочка – объем |
Сафина Гузалия Минахматовна
Этника27
Поляков Александр Васильевич