Практические задания по математике в 3–4 классе «Решение задач на разные виды одновременного движения»
Пояснительная записка к презентации
«Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения»
Предмет, класс: математика, 3-4 класс
Время выполнения: будет зависеть от этапа обучения; на этапе повторения на каждый вид задач 10-20 минут
Вид контроля: тематический
Вид ресурса: Microsoft Office Word 2003/2007
Техническое оснащение: при фронтальной работе - компьютер, мультимедийный проектор, экран; при индивидуальной работе – компьютер( ноутбук)
Инструментальные средства: средства программы Microsoft Office Word 2003/2007
Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий – Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием.
Цель: создание условий для систематизации знаний по изученной теме.
Задачи:
· образовательная – отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения.
· развивающая – развивать математическую речь, формировать навыки самоконтроля.
· воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету посредством анимации и нестандартных задач.
Краткая инструкция для учащихся
Работая с этой презентацией, вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме и закрепите свои навыки в решении задач на движение
Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку.
Краткие рекомендации для педагога.
Пособие предназначено в помощь учителям начальных классов при проведении уроков математики, работающим по учебникам Л. Г. Петерсон 3-4 классы. На уроках можно использовать как все задания, так и их часть. Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть, блиц-задания и собственно задачи. Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.
Слайды с простыми задачами на движение - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом создает эффект анимации.
Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное решение задачи.
Задачи на встречное движение.
1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость лебедя 60 км/ч, а лебёдки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?
2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?
3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задачи на движение в противоположных направлениях.
1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?
2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?
3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?
Задачи на движение вдогонку.
1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?
2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?
3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?
Задачи на движение с отставанием.
1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?
2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 48 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 52 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 3 км?
3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?
Список использованной литературы:
Петерсон Л.Г.
Математика.4 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2013.
Перминова Елена Федоровна
Царенко Галина Евгеньевна
Тангиева Хулимат Хусеновна
Федотова Людмила Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Федотова Людмила Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна