Практические задания по математике в 3–4 классе «Решение задач на разные виды одновременного движения»

10
7
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

«Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения»

 Предмет, класс: математика, 3-4 класс

Время выполнения: будет зависеть от этапа обучения; на этапе повторения на каждый вид задач 10-20 минут

Вид контроля: тематический

Вид ресурса: Microsoft Office Word 2003/2007

Техническое оснащение: при фронтальной работе - компьютер, мультимедийный проектор, экран; при индивидуальной работе – компьютер( ноутбук)

Инструментальные средства: средства программы Microsoft Office Word 2003/2007

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий  – Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием.

 

Цель:  создание условий для систематизации знаний по изученной теме.

Задачи:

·        образовательная – отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения.

·        развивающая – развивать математическую речь, формировать навыки самоконтроля.

·        воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету посредством анимации и нестандартных задач.

 

Краткая инструкция для учащихся

Работая с этой презентацией, вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме и закрепите свои навыки в  решении задач на движение

Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку.

 

Краткие рекомендации для педагога.

Пособие предназначено в помощь учителям начальных классов при проведении уроков математики, работающим по учебникам Л. Г. Петерсон  3-4 классы. На уроках можно использовать как все задания, так и их часть.  Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть, блиц-задания и  собственно задачи. Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик  по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.

Слайды с простыми задачами на движение  - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом  создает эффект анимации.

Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием  состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное  решение задачи.

Задачи на встречное движение.

1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость лебедя 60 км/ч, а лебёдки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?

2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?

3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Задачи на движение в противоположных  направлениях.

1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?

2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?

3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?

Задачи на движение вдогонку.

1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?

2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?

3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?

Задачи на движение с отставанием.

1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?

2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 48 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 52 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 3 км?

3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?

Список использованной литературы:
Петерсон Л.Г.
Математика.4 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2013.


Презентация по математике
PPT / 9.16 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г.Шадринска Федотова Людмила Васильевна 2018 год

Ребята! Предлагаю вам закрепить свои навыки в решении задач на движение, одновременно вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме. Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку. У вас всё получится!

Простые задачи на движение. Задачи на встречное движение. Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на движение вдогонку. Задачи на движение с отставанием

Простые задачи на движение. ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3

Движение – перемещение кого-(чего-)нибудь в определённом направлении. Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-нибудь. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах Время – продолжительность, длительность чего-нибудь. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках. Скорость – степень быстроты движения, распространения действия(за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. S = V х t Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. V = S : t Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость. t = S : V

Чтобы найти расстояние, нужно расстояние разделить на скорость скорость умножить на время Чтобы найти время, нужно Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время Установите соответствие

700 м/ч 34 км/ч 18 км/ч 12 км/ч Максимальные скорости передвижения пресмыкающихся

Крокодил проплыл со скоростью 14 км/ч расстояние в 42 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? 42 : 14= 5 ч 42 : 14= 3 ч 42 x 14 = 588 ч 42 км 14км/ч

Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 15 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 120 мин.? 120:15=8км 15x(120:60)=30км 15x120=180км ? км 15км/ч

Змея проползла расстояние в 24 км за 3 часа. С какой скоростью двигалась змея? 3x24=72км/ч 24:3=8км/ч 24:3=9км/ч 24км ?км/ч

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на встречное движение.

Скорость сближения - это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. V1 V2 Встречное движение Vсбл. = V1 + V2 Формула скорости сближения для встречного движения Формула нахождения первоначального расстояния для встречного движения S = Vсбл x t встр. Чтобы найти расстояние между двумя объектами в данный момент времени, можно из первоначального расстояния вычесть скорость сближения, умноженную на время в пути d = S – (V1 + V2 ) x t

пройденное расстояние разделить на время до встречи. первоначальное расстояние между объектами разделить на скорость сближения. Чтобы найти время до встречи, нужно … Чтобы найти скорость для случая встречного движения, нужно … Чтобы найти расстояние для случая встречного движения, нужно …. скорость сближения умножить на время встречи. Установите соответствие

(a : c) - b c : (a + b) (a + b) x c ? км b км/ч a км/ч tвстр. = c (ч) a км b км/ч ? км/ч tвстр. = c (ч) c км b км/ч a км/ч tвстр. = ? (ч) Установите соответствие

440 : 440км (60+50) Встречное движение tвстр=?

40x((1000:(40+60)) 1000дм Встречное движение 60x((1000:(40+60)) ? ?

38− 200 км ? (45+50)x2 Встречное движение t=2ч

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на движение в противоположных направлениях.

V1 V2 Движение в противоположных направлениях Формула скорости удаления для движения в противоположных направлениях Vуд. = V1 + V2 Скорость удаления V уд. – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. Формула зависимости расстояния между объектами d от времени t d=d0 + (v1+v2)xt

пройденное расстояние разделить на время и вычесть скорость другого объекта. расстояние между объектами разделить на скорость удаления. Чтобы найти время для случая движения в противоположных направлениях, нужно … Чтобы найти скорость одного объекта для случая движения в противоположных направлениях, нужно … Чтобы найти расстояние для случая движения в противоположных направлениях, нужно …. скорость удаления умножить на время. Установите соответствие

c : (a + b) c : b - a (a + b) x c ? км b км/ч a км/ч t = c (ч) с км b км/ч a км/ч t = ? (ч) с км ? км/ч a км/ч t = b (ч) Установите соответствие

4км ? 4+ (20+25)x(120:60) в противоположных направлениях t=120мин

270см -5 270:30 в противоположных направлениях t=30сек

591м 591: (100+(100-3)) в противоположных направлениях t=?мин

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на движение вдогонку.

V1 V2 Движение вдогонку Скорость сближения - это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени Расстояние между движущимися объектами при движении вдогонку уменьшается. Формула скорости сближения для движения вдогонку Vсбл. = V1 – V2 Формула нахождения первоначального расстояния для движения вдогонку. S = Vсбл x t встр.

пройденное расстояние разделить на время и вычесть (или прибавить) скорость другого объекта. расстояние между объектами разделить на скорость сближения. Чтобы найти время для случая движения вдогонку, нужно … Чтобы найти скорость одного объекта для случая движения вдогонку, нужно … Чтобы найти расстояние для случая движения вдогонку, нужно …. скорость сближения умножить на время. Установите соответствие

(a – b) x c a– b : c c : (a – b) a км/ч tвстр. = c (ч) ? км/ч b км a км/ч tвстр. = ? (ч) b км/ч с км a км/ч tвстр. = c (ч) b км/ч ? км Установите соответствие

15: 15м 15м/с 18м/с вдогонку (18-15) tвст=?

360− 360м t=2мин 480м/мин 600м/мин вдогонку (600-480)x 2

7 x ?м 82м/мин 130м/мин вдогонку (130-82) tвст=7мин

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на движение с отставанием.

V1 V2 Движение с отставанием Скорость удаления V уд. – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. Формула скорости удаления для движения с отставанием Vуд. = V1 - V2 Расстояние между движущимися объектами при движении с отставанием увеличивается.

из скорости одного объекта вычесть частное разности расстояний и времени. Чтобы найти скорость одного объекта для случая движения с отставанием, нужно … Чтобы найти расстояние для случая движения с отставанием, нужно …. из первоначального расстояния вычесть произведение скорости удаления и времени. Установите соответствие

b – (d – a) : c (c – a) x b f+(b – a) x c a км/ч b км/ч ? км t = с (ч) ? км/ч b км/ч a км t = с (ч) a км/ч c км/ч ? км t = b (ч) d км Установите соответствие f км

15+ 15м 830м/мин 980м/мин с отставанием t=3мин (980-830)x3

3+ 3 км 48 км/ч 52 км/ч с отставанием t=2часа (52-48)x2

8+ 8 см 12 см/мин 15 см/мин с отставанием t=10 мин (15-12)x10

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, обязательно воспользуюсь!

23 June 2019

Да, отличная подача материала. Несмотря на большой объем презентация получилась очень компактная и интересная. Спасибо за работу, Людмила Васильевна

23 June 2019

Интересная работа. Спасибо Вам, Людмила Васильевна! Беру на заметку.

23 June 2019

Благодарю за отзывы, уважаемые коллеги! Буду рада, если пригодится!

23 June 2019

Людмила Васильевна, забрала в "избранное"! Спасибо!

13 July 2019

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Творческих Вам успехов!

13 July 2019

Спасибо,что делитесь материалами с коллегами!

13 July 2019