Практические задания по математике в 3–4 классе «Решение задач на разные виды одновременного движения»

10
7
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

«Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения»

 Предмет, класс: математика, 3-4 класс

Время выполнения: будет зависеть от этапа обучения; на этапе повторения на каждый вид задач 10-20 минут

Вид контроля: тематический

Вид ресурса: Microsoft Office Word 2003/2007

Техническое оснащение: при фронтальной работе - компьютер, мультимедийный проектор, экран; при индивидуальной работе – компьютер( ноутбук)

Инструментальные средства: средства программы Microsoft Office Word 2003/2007

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий  – Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием.

 

Цель:  создание условий для систематизации знаний по изученной теме.

Задачи:

·        образовательная – отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения.

·        развивающая – развивать математическую речь, формировать навыки самоконтроля.

·        воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету посредством анимации и нестандартных задач.

 

Краткая инструкция для учащихся

Работая с этой презентацией, вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме и закрепите свои навыки в  решении задач на движение

Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку.

 

Краткие рекомендации для педагога.

Пособие предназначено в помощь учителям начальных классов при проведении уроков математики, работающим по учебникам Л. Г. Петерсон  3-4 классы. На уроках можно использовать как все задания, так и их часть.  Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть, блиц-задания и  собственно задачи. Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик  по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.

Слайды с простыми задачами на движение  - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом  создает эффект анимации.

Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием  состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное  решение задачи.

Задачи на встречное движение.

1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость лебедя 60 км/ч, а лебёдки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?

2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?

3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Задачи на движение в противоположных  направлениях.

1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?

2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?

3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?

Задачи на движение вдогонку.

1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?

2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?

3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?

Задачи на движение с отставанием.

1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?

2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 48 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 52 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 3 км?

3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?

Список использованной литературы:
Петерсон Л.Г.
Математика.4 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2013.


Презентация по математике
PPT / 9.16 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г.Шадринска Федотова Людмила Васильевна 2018 год

Ребята! Предлагаю вам закрепить свои навыки в решении задач на движение, одновременно вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме. Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку. У вас всё получится!

Простые задачи на движение. Задачи на встречное движение. Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на движение вдогонку. Задачи на движение с отставанием

Простые задачи на движение. ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3

Движение – перемещение кого-(чего-)нибудь в определённом направлении. Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-нибудь. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах Время – продолжительность, длительность чего-нибудь. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках. Скорость – степень быстроты движения, распространения действия(за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. S = V х t Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. V = S : t Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость. t = S : V

Чтобы найти расстояние, нужно расстояние разделить на скорость скорость умножить на время Чтобы найти время, нужно Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время Установите соответствие

700 м/ч 34 км/ч 18 км/ч 12 км/ч Максимальные скорости передвижения пресмыкающихся

Крокодил проплыл со скоростью 14 км/ч расстояние в 42 км. Сколько времени ему для этого понадобилось? 42 : 14= 5 ч 42 : 14= 3 ч 42 x 14 = 588 ч 42 км 14км/ч

Красноухая черепаха, убегая от опасности, развила скорость 15 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 120 мин.? 120:15=8км 15x(120:60)=30км 15x120=180км ? км 15км/ч

Змея проползла расстояние в 24 км за 3 часа. С какой скоростью двигалась змея? 3x24=72км/ч 24:3=8км/ч 24:3=9км/ч 24км ?км/ч

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на встречное движение.

Скорость сближения - это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. V1 V2 Встречное движение Vсбл. = V1 + V2 Формула скорости сближения для встречного движения Формула нахождения первоначального расстояния для встречного движения S = Vсбл x t встр. Чтобы найти расстояние между двумя объектами в данный момент времени, можно из первоначального расстояния вычесть скорость сближения, умноженную на время в пути d = S – (V1 + V2 ) x t

пройденное расстояние разделить на время до встречи. первоначальное расстояние между объектами разделить на скорость сближения. Чтобы найти время до встречи, нужно … Чтобы найти скорость для случая встречного движения, нужно … Чтобы найти расстояние для случая встречного движения, нужно …. скорость сближения умножить на время встречи. Установите соответствие

(a : c) - b c : (a + b) (a + b) x c ? км b км/ч a км/ч tвстр. = c (ч) a км b км/ч ? км/ч tвстр. = c (ч) c км b км/ч a км/ч tвстр. = ? (ч) Установите соответствие

440 : 440км (60+50) Встречное движение tвстр=?

40x((1000:(40+60)) 1000дм Встречное движение 60x((1000:(40+60)) ? ?

38− 200 км ? (45+50)x2 Встречное движение t=2ч

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на движение в противоположных направлениях.

V1 V2 Движение в противоположных направлениях Формула скорости удаления для движения в противоположных направлениях Vуд. = V1 + V2 Скорость удаления V уд. – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. Формула зависимости расстояния между объектами d от времени t d=d0 + (v1+v2)xt

пройденное расстояние разделить на время и вычесть скорость другого объекта. расстояние между объектами разделить на скорость удаления. Чтобы найти время для случая движения в противоположных направлениях, нужно … Чтобы найти скорость одного объекта для случая движения в противоположных направлениях, нужно … Чтобы найти расстояние для случая движения в противоположных направлениях, нужно …. скорость удаления умножить на время. Установите соответствие

c : (a + b) c : b - a (a + b) x c ? км b км/ч a км/ч t = c (ч) с км b км/ч a км/ч t = ? (ч) с км ? км/ч a км/ч t = b (ч) Установите соответствие

4км ? 4+ (20+25)x(120:60) в противоположных направлениях t=120мин

270см -5 270:30 в противоположных направлениях t=30сек

591м 591: (100+(100-3)) в противоположных направлениях t=?мин

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на движение вдогонку.

V1 V2 Движение вдогонку Скорость сближения - это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени Расстояние между движущимися объектами при движении вдогонку уменьшается. Формула скорости сближения для движения вдогонку Vсбл. = V1 – V2 Формула нахождения первоначального расстояния для движения вдогонку. S = Vсбл x t встр.

пройденное расстояние разделить на время и вычесть (или прибавить) скорость другого объекта. расстояние между объектами разделить на скорость сближения. Чтобы найти время для случая движения вдогонку, нужно … Чтобы найти скорость одного объекта для случая движения вдогонку, нужно … Чтобы найти расстояние для случая движения вдогонку, нужно …. скорость сближения умножить на время. Установите соответствие

(a – b) x c a– b : c c : (a – b) a км/ч tвстр. = c (ч) ? км/ч b км a км/ч tвстр. = ? (ч) b км/ч с км a км/ч tвстр. = c (ч) b км/ч ? км Установите соответствие

15: 15м 15м/с 18м/с вдогонку (18-15) tвст=?

360− 360м t=2мин 480м/мин 600м/мин вдогонку (600-480)x 2

7 x ?м 82м/мин 130м/мин вдогонку (130-82) tвст=7мин

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, ОТВЕЧАЙ УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! УРА! ЗАДАЧА! ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ 1 2 1 2 1 2 3 Задачи на движение с отставанием.

V1 V2 Движение с отставанием Скорость удаления V уд. – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. Формула скорости удаления для движения с отставанием Vуд. = V1 - V2 Расстояние между движущимися объектами при движении с отставанием увеличивается.

из скорости одного объекта вычесть частное разности расстояний и времени. Чтобы найти скорость одного объекта для случая движения с отставанием, нужно … Чтобы найти расстояние для случая движения с отставанием, нужно …. из первоначального расстояния вычесть произведение скорости удаления и времени. Установите соответствие

b – (d – a) : c (c – a) x b f+(b – a) x c a км/ч b км/ч ? км t = с (ч) ? км/ч b км/ч a км t = с (ч) a км/ч c км/ч ? км t = b (ч) d км Установите соответствие f км

15+ 15м 830м/мин 980м/мин с отставанием t=3мин (980-830)x3

3+ 3 км 48 км/ч 52 км/ч с отставанием t=2часа (52-48)x2

8+ 8 см 12 см/мин 15 см/мин с отставанием t=10 мин (15-12)x10

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, обязательно воспользуюсь!

2
23 June 2019

Да, отличная подача материала. Несмотря на большой объем презентация получилась очень компактная и интересная. Спасибо за работу, Людмила Васильевна

2
23 June 2019

Интересная работа. Спасибо Вам, Людмила Васильевна! Беру на заметку.

1
23 June 2019

Благодарю за отзывы, уважаемые коллеги! Буду рада, если пригодится!

1
23 June 2019

Людмила Васильевна, забрала в "избранное"! Спасибо!

1
13 July 2019

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Творческих Вам успехов!

1
13 July 2019

Спасибо,что делитесь материалами с коллегами!

0
13 July 2019