12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федотова Людмила Васильевна638
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения



«Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения»

 Предмет, класс: математика, 3-4 класс

Время выполнения: будет зависеть от этапа обучения; на этапе повторения на каждый вид задач 10-20 минут

Вид контроля: тематический

Вид ресурса: Microsoft Office Word 2003/2007

Техническое оснащение: при фронтальной работе - компьютер, мультимедийный проектор, экран; при индивидуальной работе – компьютер( ноутбук)

Инструментальные средства: средства программы Microsoft Office Word 2003/2007

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий  – Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием.

 

Цель:  создание условий для систематизации знаний по изученной теме.

Задачи:

·        образовательная – отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения.

·        развивающая – развивать математическую речь, формировать навыки самоконтроля.

·        воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету посредством анимации и нестандартных задач.

 

Краткая инструкция для учащихся

Работая с этой презентацией, вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме и закрепите свои навыки в  решении задач на движение

Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку.

 

Краткие рекомендации для педагога.

Пособие предназначено в помощь учителям начальных классов при проведении уроков математики, работающим по учебникам Л. Г. Петерсон  3-4 классы. На уроках можно использовать как все задания, так и их часть.  Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть, блиц-задания и  собственно задачи. Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик  по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.

Слайды с простыми задачами на движение  - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом  создает эффект анимации.

Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием  состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное  решение задачи.

Задачи на встречное движение.

1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость лебедя 60 км/ч, а лебёдки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?

2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?

3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Задачи на движение в противоположных  направлениях.

1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?

2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?

3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?

Задачи на движение вдогонку.

1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?

2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?

3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?

Задачи на движение с отставанием.

1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?

2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 48 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 52 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 3 км?

3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?

Список использованной литературы:
Петерсон Л.Г.
Математика.4 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2013.


Презентация по математике
PPT / 9.16 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 23.06.19 в 06:46 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, обязательно воспользуюсь!
Царенко Галина Евгеньевна, 23.06.19 в 07:17 2Ответить Пожаловаться
Да, отличная подача материала. Несмотря на большой объем презентация получилась очень компактная и интересная. Спасибо за работу, Людмила Васильевна
Тангиева Хулимат Хусеновна, 23.06.19 в 10:41 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа. Спасибо Вам, Людмила Васильевна! Беру на заметку.
Федотова Людмила Васильевна, 23.06.19 в 12:58 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзывы, уважаемые коллеги! Буду рада, если пригодится!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 13.07.19 в 09:50 1Ответить Пожаловаться
Людмила Васильевна, забрала в "избранное"! Спасибо!
Федотова Людмила Васильевна, 13.07.19 в 15:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Творческих Вам успехов!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.07.19 в 17:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,что делитесь материалами с коллегами!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.