12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Михайловна33

И.М. Шипихина,

учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 63»


Тема: Решение задач на движение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: закрепление алгоритма решения задач на движение.

Образовательные задачи: формировать умение решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные УУД:

- уметь организовать свою деятельность,

- принимать и ставить учебно-познавательную задачу,

- планировать свои действия.

Познавательные УУД:

- учиться использовать формулы для решения задач,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий,

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Личностные УУД:

- способность к самооценке своих действий,

- формирование навыков самоорганизации.


1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Настройтесь, пожалуйста, на продуктивную работу.

2. Постановка цели и задач урока

- Какое умение на математике указывает на развитие логического мышления?

- Какие задачи мы решали на предыдущих уроках?

- Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на движение».

Какую цель поставим? Какие задачи помогут достичь данной цели?

3. Актуализация знаний

- Выберите, какие единицы используем в задачах на движение?

кг, т, км/ч, см, с, м/с, мин,, м/мин, ч, ц, км/ч

- Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов.

100 км/чt1591178849aa.png

5 км/ч t1591178849ab.jpg

200 км/ч t1591178849ac.jpg

4.Работа в группе

Чтобы решить задачу на движение, что нужно знать? Давайте вспомним, как найти V, t, S. Для этого каждая группа получает карточку, где показана величина. Заполняйте карточки.


Величина

V

Единицы измерения


Формула



Величина

t

Единицы измерения


Формула


Величина

S

Единицы измерения


Формула


5. Применение знаний и умений.

Посмотрите внимательно на таблицу, подумайте, какое может быть задание.



V

t

S

Пловец

?

2 мин

100 м

Бегун

10 м/мин

?

30 м

Лыжник

180 м/мин

5 мин

?


- Давайте составим задачи. 1 вариант составляет задачу по верхней строчке, 2 вариант – по средней, 3 вариант – по нижней строке. Решение и ответ записываем в тетрадь. Кто легко справился с работой? У кого возникли трудности?

6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталону (у каждого на парте карточка).


1.Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

2. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?

3. Теплоход проходит за 5 часов такое же расстояние, как моторная лодка за 7 часов. Узнай среднюю скорость моторной лодки, если известно, что средняя скорость теплохода 35 км/ч.

4. Туристы в первый день прошли 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а во второй 35 км со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы были в пути в эти два дня?


- Выберите любые 2 задачи по своим силам и решите их с краткой записью, но учтите, что № 3 и № 4 сложнее.

Проверьте решение задач (проверка со слайда).

- У кого два плюсика, кто молодец?

7. Физминутка для глаз, встаём с мест.

8. Применение знаний и умений в новой ситуации (устно).

- Где задачи на движение могут нам пригодиться в жизни?

Что означает этот дорожный знак? t1591178849ad.jpg

- На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4ч?

9.Контроль усвоения.

- Пришло время проверить вашу работу на уроке. Возьмите в руки тест, подпишите листок. У вас 2,5 мин. Записываем только ответы с единицами измерения. Взаимопроверка.

ФИ __________________________________

Тест

Таня проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью она шла? __________

Турист за 4 часа прошёл 24 км. С какой скоростью он шёл? ______________

Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч? _____________

Вертолёт полетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени он был в пути? _________

Велосипедист ехал 4 ч со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? __________


Ответы

1.30 м/мин

2. 6 км/ч

3. 180 км

4. 2 ч

5. 60 км


10.Рефлексия

-Итак, подведём итог. Какая была тема и какую цель ставили? Добились цели? Продолжите предложения.

1) На уроке у меня получилось ________.

2) Теперь я умею ____________________.

3) Для меня было важно ______________.

4) Мне было сложно _________________.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.