Практический урок по теме «Лексика» (5 класс)

10
0
Материал опубликован 19 January 2017 в группе

 5 кл=== ЛЕКСИКА
1.Определите лексическое значение слова, запишите в тетради.

1. Самая низкая школьная отметка.

2. Сизо-чёрная ягода, похожая на малину.

3. Познавательная поездка.

4. Сооружение для хранения зерна.

5. Движущаяся лестница в метро.

6. Машина с большим ковшом.

 

2. Устно вставьте недостающие слова:
Замечательный писатель К. Паустовский, подчёркивая богатство русского языка, писал: «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.»
Все слова, которые есть в языке, образуют его __________________или________________. _____________________– это словарный состав языка, это раздел науки о языке, изучающий значения слов. Слово это происходит от греч.
lexis

3.РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД: отгадки вписывайте по порядку

1. Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко.

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

3.Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (ласково называется-как?)

4.Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …

5.Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван …

6.Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

7. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …

 

 

                     
               
               
               
                   
                     
               
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.