Практический урок по теме «Лексика» (5 класс)
5 кл=== ЛЕКСИКА
1.Определите лексическое значение слова, запишите в тетради.
1. Самая низкая школьная отметка.
2. Сизо-чёрная ягода, похожая на малину.
3. Познавательная поездка.
4. Сооружение для хранения зерна.
5. Движущаяся лестница в метро.
6. Машина с большим ковшом.
2. Устно вставьте недостающие слова:
Замечательный писатель К. Паустовский, подчёркивая богатство русского языка, писал: «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.»
Все слова, которые есть в языке, образуют его __________________или________________. _____________________– это словарный состав языка, это раздел науки о языке, изучающий значения слов. Слово это происходит от греч. lexis
3.РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД: отгадки вписывайте по порядку
1. Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко.
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
3.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (ласково называется-как?)
4.Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …
5.Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван …
6.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
7. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё …