12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Практическое занятие

Общие признаки семейства бобовых

 

Материал и оборудование: гербарные экземпляры гороха посевного, клевера, цве­ток и плод гороха (спиртовой материал), скальпель.

Ход работы:

1.Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок гороха? Как называется плод гороха? Охарактеризуйте его.

2.Рассмотрите гербарные образцы гороха посевного, клевера. Отметьте особенности строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, листорасположение, наличие или отсутствие прилистников). Рассмотрите корневую систему. Найдите утолщения на корнях. Как они образовались? Какое значение имеют?

3.Рассмотрите цветок гороха посевного и охарактеризуйте его. Какой у него околоц­ветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как называется такая чашечка? Найдите венчик. Аккуратно выделите лепестки. Все ли они одинаковые? Как называются лепестки? Сколько тычинок и пестиков в цветке гороха посевного? Как располагаются тычинки?

4.Рассмотрите внешнее строение плода гороха. Раскройте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Обратите внимание на расположение семян. Как называется такой плод?

5.Зарисуйте цветок гороха и напишите его формулу. Зарисуйте плод.

Ответьте на вопросы: какое строение имеет цветок гороха? Как называется плод бо­бовых? В чем его отличие от плода крестоцветных? Перечислите общие признаки се­мейства бобовых; сделайте вывод и запишите в тетрадь.


 


 

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.