12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна22501
Методист по биологии и экологии МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Практическое занятие

По материалам журнала « Биология в школе»

2006-2009год

Материал и оборудование: гербарные экземпляры ландыша майского, тюльпана,

цветки и плоды ландыша, цветки и плоды тюльпана, скальпель.

Ход работы:

Рассмотрите на рисунке цветки тюльпана и ландыша. Найдите околоцветник, тычин­ки, пестики. Охарактеризуйте его.

Рассмотрите гербарные образцы тюльпана и ландыша. Обратите внимание на под­земные видоизмененные побеги. Как называются такие видоизменения побегов? От­метьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

Рассмотрите цветки ландыша и тюльпана. Какой у них околоцветник (простой или двойной)? Подсчитайте число листочков околоцветника. Срастаются ли листочки околоцветника у тюльпана и ландыша? В чем сходство, а в чем отличие в строении околоцветников ландыша и тюльпана? Сколько тычинок и пестиков в цветках ланды­ша и тюльпана?

Рассмотрите плоды ландыша и тюльпана. При помощи скальпеля разрежьте плоды и рассмотрите их внутреннее строение. Определите тип плодов.

Зарисуйте цветки ландыша и тюльпана. Напишите формулы цветков. Зарисуйте пло­ды. Подпишите их название.

Ответьте на вопросы, сделайте вывод:

Какое строение имеют цветки ландыша и тюльпана? Как называются плоды ландыша и тюльпана? Какие общие признаки характерны для растений семейства лилейных?


 

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

18
января

Психологические аспекты действий в чрезвычайных ситуациях

Бесплатный вебинар

21
января

Нарушения темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников

Бесплатный вебинар

22
января

«Современные образовательные технологии. Организация урока с применением метапредметного подхода

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.