Практическое занятие по биологии «Общие признаки семейства лилейных» (4–6 классы)
Практическое занятие
По материалам журнала « Биология в школе»
2006-2009год
Материал и оборудование: гербарные экземпляры ландыша майского, тюльпана,
цветки и плоды ландыша, цветки и плоды тюльпана, скальпель.
Ход работы:
Рассмотрите на рисунке цветки тюльпана и ландыша. Найдите околоцветник, тычинки, пестики. Охарактеризуйте его.
Рассмотрите гербарные образцы тюльпана и ландыша. Обратите внимание на подземные видоизмененные побеги. Как называются такие видоизменения побегов? Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).
Рассмотрите цветки ландыша и тюльпана. Какой у них околоцветник (простой или двойной)? Подсчитайте число листочков околоцветника. Срастаются ли листочки околоцветника у тюльпана и ландыша? В чем сходство, а в чем отличие в строении околоцветников ландыша и тюльпана? Сколько тычинок и пестиков в цветках ландыша и тюльпана?
Рассмотрите плоды ландыша и тюльпана. При помощи скальпеля разрежьте плоды и рассмотрите их внутреннее строение. Определите тип плодов.
Зарисуйте цветки ландыша и тюльпана. Напишите формулы цветков. Зарисуйте плоды. Подпишите их название.
Ответьте на вопросы, сделайте вывод:
Какое строение имеют цветки ландыша и тюльпана? Как называются плоды ландыша и тюльпана? Какие общие признаки характерны для растений семейства лилейных?