Практическое занятие по биологии «Общие признаки семейства лилейных» (4–6 классы)

0
0
Материал опубликован 17 March 2017 в группе

Практическое занятие

По материалам журнала « Биология в школе»

2006-2009год

Материал и оборудование: гербарные экземпляры ландыша майского, тюльпана,

цветки и плоды ландыша, цветки и плоды тюльпана, скальпель.

Ход работы:

Рассмотрите на рисунке цветки тюльпана и ландыша. Найдите околоцветник, тычин­ки, пестики. Охарактеризуйте его.

Рассмотрите гербарные образцы тюльпана и ландыша. Обратите внимание на под­земные видоизмененные побеги. Как называются такие видоизменения побегов? От­метьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

Рассмотрите цветки ландыша и тюльпана. Какой у них околоцветник (простой или двойной)? Подсчитайте число листочков околоцветника. Срастаются ли листочки околоцветника у тюльпана и ландыша? В чем сходство, а в чем отличие в строении околоцветников ландыша и тюльпана? Сколько тычинок и пестиков в цветках ланды­ша и тюльпана?

Рассмотрите плоды ландыша и тюльпана. При помощи скальпеля разрежьте плоды и рассмотрите их внутреннее строение. Определите тип плодов.

Зарисуйте цветки ландыша и тюльпана. Напишите формулы цветков. Зарисуйте пло­ды. Подпишите их название.

Ответьте на вопросы, сделайте вывод:

Какое строение имеют цветки ландыша и тюльпана? Как называются плоды ландыша и тюльпана? Какие общие признаки характерны для растений семейства лилейных?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации