Практическое занятие на тему "Основные звуки и интонемы английского языка"

0
0
Материал опубликован 2 June в группе


 Основные звуки и интонемы английского языка

Вид учебного занятия: практическое​​​​​​​

Транскрипция – это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов, т.е. звуки английского языка.

Все­го в англий­ском язы­ке 44 зву­ка из них 20 глас­ных и 24 соглас­ных звука.

Глас­ные зву­ки (vowels). В англий­ском язы­ке 20 глас­ных звуков:

7 – крат­ких глас­ных зву­ков (short vowels)

5 – дол­гих глас­ных зву­ков (long vowels)

8 – дифтонгов/двойных глас­ных (diphthongs)

Соглас­ные зву­ки (consonants). В англий­ском язы­ке 24 соглас­ных звуков:

8 – глу­хих соглас­ных зву­ков (voiceless consonants)

8 – звон­ких соглас­ных зву­ков (voiced consonants)

8 – дру­гих соглас­ных зву­ков (other consonants)

Английские звуки разделяются на гласные и согласные по принципу произношения. Во время образования гласных фонем возникают активные вибрации голосовых связок, выдыхаемый воздух свободно проходит через речевой аппарат. Употребление согласных фонем предполагает, что поток воздуха преодолевает различные препятствия: язык, зубы, губы и мышцы, отвечающие за звукоизвлечение.

Фонетика – это раздел лингвистики, который изучает строение языка, а также звуки речи. Речь, прежде всего, идет о словах и звукосочетаниях, благодаря которым мы можем понять, каким образом устроен язык.

Основными аспектами фонетики являются следующие:

-артикуляционный;

-физический;

-фонологический;

-перцептивный.

Артикуляционный аспект изучает звуки речи с точки зрения его создания при участии артикуляционного аппарата.

Физический аспект уделяет внимание звуку как колебанию воздуха и отмечает его частоту, силу, длительность.

Фонологический аспект направлен на функции звуков в языке.

Перцептивный же аспект рассматривает восприятие звуков человеком.

Следует отметить, что ударение в английском языке ставится на существительные, смысловые глаголы, прилагательные, наречия, числительные, вопросительные местоимения, указательные местоимения, выполняющие роль подлежащего, а также притяжательные местоимения в абсолютной форме. Без ударения остаются вспомогательные и модальные глаголы, которые не начинают предложение, союзы, артикли, остальные местоимения и частицы.

What can you say about England?

В этом предложении ударными остаются 3 слова: what, say, England. Все остальные не имеют ударения. Вот почему иногда нам так сложно понять иностранцев: кажется, что они глотают некоторые слова.

Впрочем, не стоит забывать о логическом ударении, которое выделяет слово из общей массы. И этим словом может стать любое, какое вы захотите подчеркнуть.

В утвердительных предложениях обычно присутствует низкий нисходящий тон, характеризующий фразу как спокойную, рассудительную.

She is a teacher. She can speak English and Spanish.

В повелительных предложениях используется как восходящий, так и нисходящий тон. Если это команды, инструкции – тон нисходящий, если просьба – восходящий. Одно и то же предложение может звучать совершенно иначе, например:

Close the window. – Закрой окно.

Если ударение к концу фразы снижается – перед вами инструкция или приказ. Если интонация повышается – просьба.

Интонация в общих вопросах произносится восходящим тоном:

Can you come tomorrow?

Обороты «there is», «there are» интонационно не выделяются, однако если они начинают предложение, интонация после них начинает снижаться, а если такой оборот стоит в середине предложения, перед ним интонация повышается, а после него понижается.

Разделительный вопрос состоит из двух частей. В первой части, до запятой, интонация всегда понижающаяся в то время, как во второй части все зависит от мнения говорящего. Если он уверен в ответе, то интонация также идет вниз, если не уверен и ждет ответа от собеседника, тогда интонация идет вверх.

You’ll come to me, won’t you?

Альтернативный вопрос имеет восходящую интонацию в первой части и нисходящую во второй.

Would you like juice or green tea? (Слово «juice» произносится с восходящим тоном, а «green tea» с нисходящим).

Специальные вопросы представляют отдельную особую группу, так как в русском языке, задавая тот же вопрос, интонация уходит вверх, вследствие чего мы инстинктивно пытаемся перенести подобную конструкцию в английский язык. НО!

В английском языке специальный вопрос произносится с нисходящим тоном:

What’s her name?

What’s the time?

Восклицательные предложения и междометия обычно произносятся с нисходящим тоном. В этом случае они звучат серьезно, весомо. Используя высокий нисходящий тон, вы получите менее весомое значение своей фразы, поэтому не стоит кричать.

Интонация перечислений всегда произносится с восходящим тоном вплоть до последнего слова, которое замыкает группу и произносится с нисходящим тоном.

He knows English, German, Italian, Spanish and Chinese.

Обращение в начале предложения произносится с нисходящим тоном. Для привлечения внимания может использоваться нисходяще-восходящий тон. В середине и конце предложения обращение безударно и продолжает общую мелодику фразы.

Каждая английская гласная может передавать несколько звуков. Зависит это от тех букв, которые идут после неё. Например,

cat, Kate, car, park

В зависимости от букв, следующих после гласной под ударением, различают 4 типа слогов:

1.                 Открытый слог – слог, который заканчивается на гласную. То есть, эта гласная как бы открыта и не подпирается согласной буквой. В таком слоге гласная звучит как в алфавите.

2.                 Закрытый слог – слог, который заканчивается на согласную или несколько согласных. В закрытом слоге гласные читаются краткими звуками.


Упражнение 1. Определите, к какому типу слога относятся слова:

Face, tram, sport, slim, eve, drive, brave, cute, dare, more, pure, stork, hat, six, desk, Jim, bridge, turkey, care, snake, fine, cut, me, plum, hare, like, Pete, let, bird

 

Упражнение 2. Прочитайте вслух слова:

 

[ei]

[æ]

[a:]

[eə]

face

Ann

car

bare

name

cat

arm

Mary

date

glad

mark

hare

take

flat

farm

care

lake

man

park

dare

cake

bad

large

mare

plane

hat

start

parents

skate

rabbit

March

rare

game

land

shark

fare

make

plan

garden

prepare

 

Упражнение 2. Вычеркните в каждой строке одно лишнее слово:

a) face, lake, rabbit, snake, make

b) and, flat, hand, parents, bad

c) arm, shark, park, mark, plane

d) place, hare, bare, care, rare

e) party, March, cat, shark, garden

f) skate, man, cake, take, name

g) Mary, parents, care, fare

h) hat, glad, bad, farm, plan

 

Исключения [ʋ]: putpushbushbullpullfull

Упражнение 4. Прочитайте вслух слова:

 

[ju:]

[ʌ]

[ɜ:]

[jʋə]

student

sun

turn

pure

pupil

cup

burn

cure

computer

uncle

nurse

secure

Tuesday

but

hurt

lure

suit

cut

Thursday

mure

excuse

bus

fur

during

cucumber

lunch

burst

security

unit

supper

curl

pure

due

Sunday

curly

cure

Music


under

turkey

secure

Упражнение 3. Вычеркните в каждой строке одно лишнее слово:


a) summer, cube, tube

b) must, burst, number

c) cure, pure, student

d) turn, curl, tune

e) put, bus, push

f) fur, cube, burst

g) bus, cup, cure

h) use, pure, cute

i) excuse, unit, turn




 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ЗАДАНИЯМ

Упражнение 1.

Открытый слог: Face, eve, drive, brave, cute, dare, more, pure, turkey, care, snake, fine, me, hare, like, Pete

Закрытый слог: tram, sport, slim, star, stork, hat, six, desk, Jim, bridge, cut, me, plum, let, bird

Упражнение 3.

a) face, lake, rabbit, snake, make

b) and, flat, hand, parents, bad

c) arm, shark, park, mark, plane

d) place, hare, bare, care, rare

e) party, March, cat, shark, garden

f) skate, man, cake, take, name

g) Mary, parents, care, fare

h) hat, glad, bad, farm, plan


Упражнение 5.


a) summer, cube, tube

b) must, burst, number

c) cure, pure, student

d) turn, curl, tune

e) put, bus, push

f) fur, cube, burst

g) bus, cup, cure

h) use, pure, cute

i) excuse, unit, turn






 

 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.