12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зинаида Сергеевна114
Россия, Приморский край, Уссурийск

Практическая работа №3

Тема: «Робот - калькулятор»

Цель работы: Научиться
Задачи урока:
Образовательные:
- показать применение формулы длины окружности при решении задач

-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности
Развивающие:

-развивать навыки устного счёта

-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы
-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли
-развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности

-воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире
Методы обучения: беседа, демонстрация, практикум.
Оборудование: учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс Копосов Д.Г., роботы Lego Educator (4 шт.); компьютеры с установленным программным обеспечением Lego Mindstorms EV3.
Ход урока.

1.Организационный момент.

Откройте тетради для практических работ, запишите число и тему практической работы №3: «Робот-калькулятор». Сегодня на уроке мы будем учиться применять формулу для нахождения длины окружности при решении задач с помощью робота Lego Mindstorm.
3.Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что мы уже знаем из предыдущего урока про окружность:

- Что такое длина окружности? Чему она равна?

- Как длина окружности связана с диаметром?

- Что такое число пи? Чему оно равно?

2. Практическая работа

8 слайд Давайте сделаем из робота простенький калькулятор: количество нажатий на кнопку касания задает радиус окружности, а на экране появляется ее длина.

Задание 1 Составьте для робота – калькулятора программу вычисления длины окружности по введенному значению диаметра. (учебник, с. 38, задание 1).

t1637376698aa.png

Как можно усовершенствовать данную программу? Поэкспериментируйте и запишите результаты в тетрадь в виде таблицы.


Диаметр окружности

Длина окружности

1



2



3



t1637376698ab.png

Добавить перед появлением результата надпись «Длина окружности равна », поставить таймер на цикл, теперь цикл действует 5 секунд.

Задание 2 Составьте для робота-калькулятора программу вычисления длины окружности, если значения радиуса вводить с помощью двух кнопок: для целой части и для десятичной. (учебник, с. 38, задание 2).

t1637376698ac.png

Как можно усовершенствовать данную программу? Поэкспериментируйте и запишите результаты в тетрадь в виде таблицы.


Диаметр окружности

Длина окружности

1



2



3



t1637376698ad.png

Добавить перед циклом надпись «Введите диаметр окружности», перед появлением результата надпись «Длина окружности равна »

Сделаем выводы из нашей работы:

Как мыусовершенствовали первую программу?

Как мы усовершенствовали вторую программу?

Сравните программы и сделайте вывод, какая программа, по вашему мнению, справляется с задачей лучше.

3.Подведение итогов. Рефлексия. Давайте подведем итоги урока. Опишите свое впечатление, закончив одну фразу из списка:

Сегодня я узнал…

На уроке я научился…

Мне было трудно…

Мне было непонятно…

Я бы хотел узнать, почему…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.