Практическое занятие по робототехнике на тему: «Робот-калькулятор»
Практическая работа №3
Тема: «Робот - калькулятор»
Цель работы: Научиться
Задачи урока:
Образовательные:
- показать применение формулы длины окружности при решении задач
-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности
Развивающие:
-развивать навыки устного счёта
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы
-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли
-развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности
-воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире
Методы обучения: беседа, демонстрация, практикум.
Оборудование: учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс Копосов Д.Г., роботы Lego Educator (4 шт.); компьютеры с установленным программным обеспечением Lego Mindstorms EV3.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Откройте тетради для практических работ, запишите число и тему практической работы №3: «Робот-калькулятор». Сегодня на уроке мы будем учиться применять формулу для нахождения длины окружности при решении задач с помощью робота Lego Mindstorm.
3.Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что мы уже знаем из предыдущего урока про окружность:
- Что такое длина окружности? Чему она равна?
- Как длина окружности связана с диаметром?
- Что такое число пи? Чему оно равно?
2. Практическая работа
8 слайд Давайте сделаем из робота простенький калькулятор: количество нажатий на кнопку касания задает радиус окружности, а на экране появляется ее длина.
Задание 1 Составьте для робота – калькулятора программу вычисления длины окружности по введенному значению диаметра. (учебник, с. 38, задание 1).
Как можно усовершенствовать данную программу? Поэкспериментируйте и запишите результаты в тетрадь в виде таблицы.
№ | Диаметр окружности | Длина окружности |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Добавить перед появлением результата надпись «Длина окружности равна », поставить таймер на цикл, теперь цикл действует 5 секунд.
Задание 2 Составьте для робота-калькулятора программу вычисления длины окружности, если значения радиуса вводить с помощью двух кнопок: для целой части и для десятичной. (учебник, с. 38, задание 2).
Как можно усовершенствовать данную программу? Поэкспериментируйте и запишите результаты в тетрадь в виде таблицы.
№ | Диаметр окружности | Длина окружности |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Добавить перед циклом надпись «Введите диаметр окружности», перед появлением результата надпись «Длина окружности равна »
Сделаем выводы из нашей работы:
Как мыусовершенствовали первую программу?
Как мы усовершенствовали вторую программу?
Сравните программы и сделайте вывод, какая программа, по вашему мнению, справляется с задачей лучше.
3.Подведение итогов. Рефлексия. Давайте подведем итоги урока. Опишите свое впечатление, закончив одну фразу из списка:
Сегодня я узнал…
На уроке я научился…
Мне было трудно…
Мне было непонятно…
Я бы хотел узнать, почему…