12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Олег Вячеславович Щипков1606
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

СЕМИНАР «Перспективы продвижения по службе»

по курсу «Планирование и управление деловой карьерой»

Цели:

Обучающая: закрепить теоретические знания по теме «Планирование и управление деловой карьерой», приобретение умения работать в сотрудничестве;

Развивающая: формирование умения уважать чужую точку зрения, вести деловое обсуждение;

Воспитательная: развитие ответственности за принятие управленческого решения.

Занятие проводится на основе использования активного метода обучения – анализа конкретных ситуаций для достижения умения самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи.

Методика работы по анализу конкретных ситуаций предполагает коллективное обсуждение вариантов решения производственной ситуации, что позволяет обучающимся ознакомиться с вариантами решения, послушать и взвесить множество их оценок, дополнений, изменений.

В результате работы на семинарском занятии обучающиеся будут обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

умениями:

принимать управленческие решения по кадровым вопросам

навыками:

совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к семинару:

Изучение основной и дополнительной литературы;

Посещение Интернет-сайтов по данной тематике (www. it- med.ru ; www. market- pages.ru ; www. conflictologiy.narod.ru );

Подготовка докладов, сообщений, мультимедийных презентаций.

Используемые ТСО: ПК, мультимедийный проектор, СD «Технология подбора персонала» (изд. ООО «Новый диск», 2007), СD «Самоорганизация и личная ответственность» (изд. ООО «Новый диск», 2010), электронный учебник/В.Р.Веснин «Управление персоналом. Теория и практика» (изд. КНОРУС, М. 2010)


Ситуация «Построение карьерограммы для менеджера»

Описание ситуации

Будущий менеджер по персоналу заканчивает высшее учебное заведение по специальности «Управление персоналом». Перед ним встает вопрос, как построить свой дальнейший жизненный путь.

Постановка задачи

Постройте карьерограмму возможного карьерного пути (путей) менеджера по персоналу после окончания высшего учебного заведения.

Методические указания

Карьерограмма - инструмент управления карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся карьерограммы для различных специалистов и руководителей.

Карьерограмма состоит из двух частей. В первой части содержится перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые менеджер может занимать в течение всей своей трудовой деятельности с указанием сроков занятия должностей в годах. Во второй - характеристика видов обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров с указанием видов учебных заведений, факультетов, курсов, которые необходимо пройти менеджеру на карьерном пути, включая защиту диссертаций и получение ученых степеней и званий, с указанием периодов (в годах) прохождения обучения. Самостоятельное обучение также входит во вторую часть карьерограммы. Следует отметить, что сроки нахождения на отдельных должностях должны увязываться со сроками постоянного обучения.

Решение ситуации

На рис. 1 приводится карьерограмма менеджера по персоналу высшего звена управления.

t1572592239aa.png

Рис. 1 Карьерограмма менеджера по персоналу высшего звена управления


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Составьте карьерограмму сотрудника отраслевого предприятия.


Критерии оценки работы на практическом занятии:

«отлично», если обучающийся активно принимал участие в семинаре, демонстрирует высокий уровень знаний в области управления предприятием; речь грамматически правильная; присутствует четкость суждений, последовательность, обоснованность положений, ясность и краткость изложения мысли.

«хорошо», если у обучающегося достаточная аргументация положений, излишняя детализация, но при этом обучающийся демонстрирует хорошие знания по теме и правильно ответил на дополнительные вопросы преподавателя.

«удовлетворительно», если нарушена логика изложения мысли, мало эмоциональная грамотная речь, слабая аргументация положений, обучающийся владеет материалом слабо.

«неудовлетворительно», если обучающийся не владеет материалом темы, есть речевые ошибки, отсутствие контакта с аудиторией, обучающийся не может дать объяснения основным положениям и итогам работы на занятии, дополнительные вопросы преподавателя вызывают затруднения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

А.Я.Кибанов , Управление персоналом: учебное пособие.- М.: КНОРУС,2016

Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб Управление персоналом: учебник.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2016

Дополнительные источники:

1. В.Р. Веснин «Управление персоналом. Теория и практика», Проспект- М., 2010

2. В.В.Лукашевич «Основы управления персоналом», КноРус, 2011

3. Л.И. Лукичёва «Управление персоналом: учебное пособие», ОМЕГА-Л., 2009

Интернет–ресурсы:

«Управление персоналом». Форма доступа в Интернете: www.dist-cons.ru

«Мировой опыт в управлении персоналом». Форма доступа в Интернете: www.visnet.ru

«Руководство по подбору персонала». Форма доступа в Интернете: www.emcon.ru

Управление человеческими ресурсами. Форма доступа в Интернете: www.gkmim.ru

Мотивация и оценка персонала. Форма доступа в Интернете: www.univerlib.ru




Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.