12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия73
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
2

Семинар на тему «Управление качеством дополнительного образования: современные тренды и перспективы «ЦДО «Лад»

«Управление качеством дополнительного образования: современные тренды и перспективы «ЦДО «Лад»

Представлены материалы педагогов учреждения, разработанные и модернизированные за период 2016-2018 годы с учетом инновационных процессов в системе образования, и отражающие профессиональную компетентность педагогического коллектива. Социальное партнерство в сфере дополнительного образования – это особый тип взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с участниками образовательного процесса, общественными и др. организациями.

1.Разработка программно-методического обеспечения

Организационной основой жизнедеятельности ЦДО «Лад» Программа развития на 2018 – 2023 г.г. Программа разработана с учетом социально-экономических, социально-культурных особенностей первомайского района г.Новосибирска и направлена на воспитание и творческое развитие детей.

В учреждении имеется Программа организации деятельности методической службы в «ЦДО «Лад». В которой представлены основные направления научно-методической деятельности учреждения. Это и повышение профессионального мастерства педагогических работников, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, обобщение и распространение педагогического опыта. Программа стала лауреатом в районном методическом конкурсе «Модернизация образования» и награждена дипломом 2-й степени, участие в IV открытом межрегиональном конкурсе «Секрет успеха» дополнительных общеразвивающих программ для взрослых «Грани развития», диплом 1 степени

С 2007 года «ЦДО «Лад» в рамках договора о сотрудничестве тесно взаимодействует с кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» на основе утвержденного плана. Сотрудники кафедры в различных формах оказывают информационную поддержку и помощь в решении актуальных проблем дополнительного образования детей, проводят научное консультирование по реализации ключевых направлений и задач развития учреждения, научно-методическую помощь в разработке инновационных образовательных программ, в обобщении и распространении передового педагогического опыта.

С целью популяризации творческого опыта педагогов-профессионалов в различных направлениях дополнительного образования детей и расширения возможностей представления своего опыта с 2003 года «Центр дополнительного образования «Лад» активно участвует в образовательной выставке «Уч-Сиб».

2.Организация деятельности учащихся направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

С введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дополнительного образования наличие научно методического сопровождения образовательного процесса обретает особую актуальность и новое звучание на всех уровнях образования для всех структур.

В учреждении реализуются общеобразовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Обучение и воспитание, обеспечивая преемственность общего и дополнительного образования школьников, осуществляется по пяти направленностям: социально-педагогическая; естественнонаучная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; художественная.

Например: Комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Малыши плюс (возраст 3-5 лет) Программа участвовала в Международном заочном конкурсе «Надежда планеты» (Золотая медаль)

В соответствии с социальным запросом района, в учреждении был создан военно-патриотический клуб «Альбатрос». Разработана и успешно апробирована Интегрированная программа по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков, направленная на решение задач военно-патриотического воспитания обучающихся. Программа была представлена на Всероссийских конкурсах «Патриот России» и «Молодость Сибири» и отмечена золотыми медалями.

Пособие: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности», предложенная нами воспитательная система позволяет успешно адаптировать учащихся к современным условиям педагогической действительности, а также систематизировать, развивать, совершенствовать и корректировать накопленный опыт, на качественно высоком уровне осуществлять процесс воспитания растущей личности на протяжении 3-4 лет обучения в учреждении, результат диплом 3 степени региональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха».

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы решают задачи формирования общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе, направлены на создание основы выбора и освоение профессиональных дополнительных общеобразовательных программ.

3.Педагогический контроль и оценка

Педагоги учреждения постоянно обобщают, систематизируют и презентуют свой опыт в различных формах: публикации, статьи, доклады и выступления на научно-методических конференциях, семинарах, педагогические проекты, мастер-классы и др. Внедрение ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) -технологий, компетентного и системно-деятельностного подходов приводит к принципиальному изменению роли педагога в образовательной деятельности, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров, которые и психологически, и технологически были бы готовы к новым условиям. Приоритет во внедрении современных образовательных технологий в образовательную деятельность должен отдаваться технологиям и методикам, которые направлены на формирование ключевых компетенций каждого участника образовательных отношений. Внедрение здоровьесберегающих технологий повысит требования к отбору методик обучения.

Оптимальные подходы к моделированию образовательной среды учреждения, позволяет повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, чему способствуют:

городские педагогические чтения;

семинары-практикумы;

стажерские площадки для профессиональных сообществ;

мастер-классы по обмену инновационным опытом;

выставочная деятельность

4. Организация досуговой деятельности учащихся

В «Центре дополнительного образования «Лад» разработана и апробирована «Модель воспитательной системы», которая обеспечивает самореализацию учащихся. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

Главная воспитательная задача – поддержать воспитанника в определении его интересов, ценностей, целей, задач.

Проблема развития одаренных детей сегодня продолжает оставаться актуальной. Одним из главных направлений нашего Центра является поддержка талантливых и одаренных детей, создание условий для их обучения, развития творческих способностей, успешности, возможности ранней профессиональной ориентации. В ЦДО «Лад» разработана и апробируется Программа по развитию детской одаренности. Коллектив «ЦДО «Лад» является организатором районных фестивалей, конкурсов, соревнований, выставок, торжественных церемоний и праздников.

5. Обеспечение взаимодействия с родителями учащимися (законными представителями)

С целью популяризации и поддержки «имиджа» Центра создаются и распространяются информационные и методические материалы, проводится работа с общественностью. Развивать информационную среду и пространство учреждения, ретранслировать педагогический опыт коллектива позволяет работа со средствами массовой информации. Так, статьи и выступления наших педагогов можно найти на страницах «Информационного бюллетеня», «Педагогического обозрения» ГЦРО, на страницах электронной газеты «Интерактивное образование», на сайте «ЦДО «Лад». Становление и развитие рекламной и информационно-издательской службы Центра является необходимым условием эффективной образовательной деятельности, способствующей совершенствованию педагогического творчества и развитию творческих способностей детей и подростков. Педагоги активно взаимодействуют с социальной средой и через конкретные творческие объединения осуществляют социально-педагогическую деятельность.

В воспитательном пространстве учреждения реализуется программа по организации культурно-досуговой деятельности детского коллектива «Вместе мы сила»; программа по организации отдыха и оздоровления учащихся в летнее время «Радужное лето»; Школа вожатского мастерства. Воспитательное пространство «ЦДО «Лад» – это специально организованная среда, которая создает новые возможности развития личности ребенка.

Творческие фестивали и конкурсы проводятся с целью самореализации детей и подростков через сценическое творчество, возрождения лучших традиций, воспитания художественного вкуса. Педагоги и учащиеся «ЦДО «Лад» - постоянные участники фестивалей, конкурсов, проектов различных уровней. Воспитательная деятельность направлена на создание системы, удовлетворяющей интересам и потребностям всех участников образовательного пространства. У Центра создана репутация, доброе имя, имидж, но главным, безусловно, являются результаты образовательной деятельности – положительные изменения в развитии личности.

Уважаемые коллеги! Проблема определения механизмов взаимодействия учреждения образования с окружающей средой встает сегодня перед каждым руководителем и педагогическим коллективом. От ее решения зависит финансовое обеспечение учреждения, его жизнеспособность на современном рынке образовательных услуг.

В данном контексте социальное партнерство можно расценить как ресурс и показатель качества работы учреждения дополнительного образования детей.

Социальное партнерство можно расценивать и использовать как ресурс в работе администрации учреждения дополнительного образования, но мы должны иметь четкое представление о технологиях взаимосвязи учреждения с окружающей его средой, о роли и месте всех участников образовательного партнерства. Это помогает:

повышать качество управленческой деятельности администрации Центра;

обеспечивать конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг за счет преобразования кадров, финансов, информации;

смягчать социальные последствия проводимых реформ в образовании.

Нам есть чем гордиться, но при этом есть перспективные направления работы, которые требуют своей реализации в аспекте развития социального партнёрства как условия повышения качества образования в «ЦДО «Лад», четко осознаем уровень своих достижений, видим проблемные зоны и перспективные задачи, решение которых призвано обеспечить дальнейшее развитие учреждения и рост качества образования.

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 15.07.19 в 11:44 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за статью!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.