Практикум для педагогов «Общение педагогов и родителей в сети Интернет. Как навести порядок в родительском чате?»

0
0
Материал опубликован 18 April

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №33 «СВЕТЛЯЧОК» СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА»

















Практикум для педагогов

«t1713435086aa.jpg Общение педагогов и родителей в сети Интернет. Как навести порядок в родительском чате?»









Подготовила и провела

Старший воспитатель:
Осипова Е.С.









с. Прасковея

2024г.



Цель: определить основные правила поведения в чатах, провести анализ и самооценку отношения к поведению в чатах.

Участники практикума: воспитатели и специалисты ДОУ

1 слайд

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о правилах общения в родительски чатах. Как правильно и грамотно общаться, что бы избежать конфликтных ситуаций. Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации. Но прежде чем мы приступим к основной информации, я бы хотела провести небольшое упражнение, что бы показать вам, как важно быть аккуратными в общении.



Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задача: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждения о передаче прикосновением.

С какими трудностями вы столкнулись?

Что было легко?

Спасибо большое, вы молодцы!



2 слайд

И продолжая дальше, наш практикум, я хочу задать вам два вопроса

Что такое родительский чат?? Родительский чат – это публичное пространство, в котором так же, как и в обществе, нужно соблюдать правила приличия.



3 слайд

Что главное в родительском чате? Информация – главная задача родительского чата. Но, как в любом информационном пространстве, в нем частенько случаются сбои.



4 слайд

Главное, что должен запомнить педагог: При общении в родительском чате – Вы представитель нашего детского сада и своим общением вы формируете имидж учреждения.



5 слайд

Чтобы научиться правилам общения в сети, необходимо познакомиться с понятием цифровой этикет. Зачем нужен цифровой этикет? Цифровой этикет - правила общения в сети. Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения. Главная цель цифрового этикета-сделать общение с собеседниками максимально комфортным для всех сторон. Основное правило: заботьтесь о том, чтобы в первую очередь удобно было не вам, а вашему собеседнику. Важно! Чем меньше вы знакомы с человеком, тем точнее стоит соблюдать цифровой этикет. Близкий друг поймет ваше сообщение, где смайликов больше, чем слов, но коллега, родители воспитанников или человек, с которым вы общались пару раз и то онлайн, — вряд ли. Но в любом случае необходимо соблюдать правила общения в чатах.



6 слайд Одна мысль — одно сообщение

Не присылайте каждые 1-2 слова отдельным сообщением. Убедитесь, что вы написали все, что хотели сообщить, и только затем нажимайте «Отправить». 

Пишите только по делу. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.



7 слайд Будьте корректны Будьте вежливы.

Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Придерживайтесь уважительного тона общения. Помните, что на другом конце живой человек. Берегите его и свои чувства. Поэтому: поздоровайтесь в начале сообщения, если сегодня вы общаетесь впервые; не забывайте добавить к просьбе «пожалуйста»; для того, чтобы обсудить сложную ситуацию, лучше созвониться. Это проще, чем в переписке с нарастающим накалом обсуждать какую-либо тему.



8 слайд Не пишите капслоком (все заглавные буквы)

И не ставьте много восклицательных знаков. И то, и другое читается как крик. И вызывает желание перестать с вами разговаривать — хоть письменно, хоть устно. Вы же вряд ли добиваетесь именно этого?



9 слайд Голосовые сообщения — только по договоренности

Вы можете отправить голосовое сообщение собеседнику, только если вы с ним договорились, что вам обоим подходит такой формат общения. И еще: прежде чем записывать голосовое сообщение, сформулируйте его. Никому не нужно слушать 3-минутный ролик, где 2,5 минуты вы мычите и пытаетесь сами понять, что хотите сообщить. Лучше сопроводить голосовое сообщение текстом. Например, «здесь я рассказываю о…..».



10 слайд Орфография и пунктуация

Следите за орфографией и пунктуацией. Даже если вы набираете сообщение на бегу, старайтесь писать без ошибок. И обязательно проверьте текст, если у вас включен Т9. Он может очень замысловато исказить сообщение.



11 слайд Ссылки без пояснений — в цифровом этикете моветон

Если вы делитесь с собеседником ссылкой на текстовый, аудио- или видеофайл, напишите, что вы прислали и зачем человеку это смотреть. Иначе человек может подумать, что это спам, вирус или реклама и не станет открывать.



12 слайд Выясняйте отношения в частной беседе

Если у вас есть личный вопрос к конкретному участнику чата, лучше написать их в личное сообщение, а не выносить в публичное поле.Личные вопросы касающиеся одного из детей, работа с должниками и т.д.



13 слайд Придерживайтесь делового стиля общения. Будьте вежливыми и тактичными, не нарушайте этические нормы. Помните, что любой участник переписки может использовать ее в суде. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и субъективное мнение о родителях или других людях, даже если педагог выразил его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить штраф за публичное оскорбление до 50 тыс. руб.(физ.лицо) (ст. 5.61 Кодекс об административных правонарушениях(КоАП))



14 слайд Не принимайте важных решений в момент переписки

Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.



15 слайд Не публикуйте персональные данные

Договоритесь с родителями, что личную информацию, например, общие фотографии детей группы, они не будут размещать в соц. сетях без разрешения родителей тех детей, которые есть на фото. Закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Также не размещайте в беседах данные о документах и адресах воспитанников.



16 слайд Определите временные рамки общения.

Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 21:00.



17 слайд Дозируйте эмодзи (смайлики) Старайтесь использовать эмодзи, как приправу: с их помощью можно подчеркнуть оттенок смысла, но они не должны быть главным содержанием сообщения. Это значит, что: не ставьте больше 1 эмодзи на 2-3 предложения не ставьте эмодзи в середине предложения — только в конце не заменяйте эмодзи слова. Внимательно изучаем смайлы!



18 слайд. Предотвращайте конфликты.

Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате. При необходимости приглашайте на личную беседу.



19 слайд

А теперь давайте разберем на примерах решение различных ситуаций в чате. Я буду предлагать ситуации и мы вместе будем искать решение.



20 слайд

НЕ МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ

Лена, мама Насти:

«У нас в чате бурно обсуждают все вопросы, но никак не получается договориться, чтобы решение устроило всех. Недавно обсуждали подарки детям на 8 Марта и 23 Февраля — в итоге переругались, ничего не выбрали, и каждый покупал подарок отдельно».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Самое простое решение — голосование. Пусть члены родительского комитета посмотрят все варианты и предложат на выбор самые популярные. Не стоит давать больше 3–5 вариантов, иначе каждый будет настаивать на своём.

Для этого можно использовать инструменты онлайн-опроса.



21 слайд

БОЛТАЮТ НЕ ПО ДЕЛУ

Алексей, папа Арины:

«В чате нашей группы постоянно болтают о всякой ерунде. Отвлечёшься на пару часов — сотня непрочитанных сообщений. Один мальчик простудился, так мамочки два дня обсуждали,

какие лекарства принимать и что лучше: пить чай с вареньем или над картошкой подышать».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родители по-разному понимают назначение чатов: одни считают их местом для обсуждения домашних заданий или поездок, а другие — пространством для общения. Если вас беспокоят постоянные уведомления, отключите их и проверяйте переписку раз в день. Вы не обязаны отвечать на сообщения и можете покинуть чат в любой момент и обо всей информации я буду уведомлять вас лично. Воспитателю в такой ситуации необходимо выделять важные сообщения, закреплять их в чат чтобы среди большого потока их не пропустили.



22 слайд МОЛЧАТ

Карина, мама Феди:

«Я вообще не понимаю, зачем нам чат.Большинство родителей молчат, обсуждать ничего не хотят — времени, мол, нет. Предложила скинуться на подарок воспитателю на день рождения — откликнулись только трое из двадцати двух человек».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

К важным делам подходите за 2–4 недели. Не начинайте обсуждение вечером. Люди активно работают в первой половине дня, поэтому все идеи — до 11 утра. Предложили и дали 24 часа подумать. Если результата нет, напомните на следующий день. До двух напоминаний — и участники чата включатся в обсуждение.



23 слайд ХАМЯТ

Оля, мама Максима:

«Все родители нашей группы нормально общаются между собой, кроме мамы одной девочки. Она может запросто нахамить в ответ, иногда матерится в чате, постоянно спорит. Замечания делать бесполезно».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В родительском чате стоит ввести регламент общения — не хамим, нет спамим, обсуждаем по сути, уважительно относимся к друг другу.

Далеко не все будут соблюдать регламент — людей нужно под эти правила воспитать.

Воспитателем может быть администратор чата. Роль администратора тоже пропишите в правилах, чтобы участники воспринимали его замечания. Если кто-то хамит, достаточно пары предупреждений. Не работает — удалите невоспитанного участника.



24 слайд СЛУШАЮТ ТОЛЬКО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Илья, папа Маши: «Такое ощущение, что у родителей нашей группы нет собственного мнения — соглашаются со всем, что предложит мама одного мальчика. Не понимаю, почемуеё слушают. По её совету купили детям на праздник по букету. Зачем им цветы? Лучше бы раскраски подарили или карандаши. Но меня никто и слушать не стал».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если что-то не устраивает, активно выступайте в чате, чтобы вас заметили в группе. Будьте уважительны, говорите только от себя — не «это плохо», а «мне не подходит». Предлагайте свои варианты, будьте готовы организовать покупку подарков, например. Найдите единомышленников. Несогласные с позицией лидера могут просто молчать.



25слайд ОБСУЖДАЮТ ДЕТЕЙ

Владимир, папа Алёши: «Я просто в шоке отповедения двух мам в чате нашего класса. Онипостоянно обсуждают детей, при этом выражения не выбирают. У меня сын не прошёл в профильный класс, так одна из этих мамаш сказала, что „ваш Алёша и в этом еле тянет”.После такого я вышел из чата».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Это явное несоблюдение правил — нарушение границ. Администратор чата должен предупредить и провести воспитательную беседу с такими родителями лично.

Самим родителям в перепалку лучше не вступать.



26 слайд ДАЮТ НЕПРОШЕНЫЕ СОВЕТЫ

Анна, мама Андрея:

«Любимое занятие мамочек в чате — лезть с советами, хоть я и не спрашивала. А вот у вас Андрей был сегодня одет легко, надо ему куртку потеплее надевать.Ваш Андрей такой худенький, вам его надо кормить получше. И так постоянно!»



ЧТО ДЕЛАТЬ?

Верный способ — поблагодарить

и забыть ненужный совет.

Главное — не оправдываться, иначе советчики будут считать себя важными птицами и снова полезут с советами.



Ведущий: Уважаемые коллеги, в конце нашего собрания я бы хотела провести упражнение «Волшебный мешочек» и узнать, все ли усвоили основные правила общения в чатах. Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для правильного общения в чатах. Но подсказки на листочках коварные, не дайте им себя обмануть!

Можно не придерживаться делового стиля в родительских/рабочих чатах.

Все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными.

Не присылайте каждые 1-2 слова отдельным сообщением. Убедитесь, что вы написали все, что хотели сообщить, и только затем нажимайте «Отправить».

Личный вопрос можно обсудить в общем чате.

Можно оскорбить человека в чате и за это ничего не будет.

Можно установить правило для собеседников, писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 21:00.

Надо быть вежливым и тактичным, не нарушать этические нормы.

Обязательно следить за орфографией и пунктуацией, даже если вы набираете сообщение на бегу.

Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные.

Будьте вежливы со всеми участниками чата.

Берегите время других участников.

Не публикуйте фотографии людей и сведения о них без их согласия.

Не смешивайте личное и деловое общение в чате.

Сохраняйте спокойствие в конфликтной ситуации.

Можно написать важное сообщение ночью.

Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате.

Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы.

Можно общаться в чате просто смайликами.

Уважаемые коллеги, благодарю всех за участие!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации