Семинар-практикум: "Подходы к оценке профессиональной деятельности педагога. Аттестация педагогов по новому порядку".
Семинар-практикум: «Подходы к оценке профессиональной деятельности педагога. Аттестация педагогов по новому порядку» Презентацию подготовила методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна
Цель Определение особенностей анализа и обобщения деятельности педагогов в соответствии с новым порядком аттестации (деятельность педагога первой и высшей квалификационной категории, деятельность педагога-методиста, деятельность педагога-наставника)
Задачи 1.Ознакомить педагогов с содержанием нового экспертного листа 2. Раскрыть особенности заполнения приложения к заявлению в аттестационную комиссию министерства образования НСО 3. Рассмотреть особенности подготовки портфолио к аттестации педагога на квалификационные категории
Основные нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНЫЕ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 года № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность» РЕГИОНАЛЬНЫЕ Приказ Минобразования Новосибирской области от 22.11.2019 N 2969 "Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии министерства образования Новосибирской области по аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" РЕГИОНАЛЬНЫЕ Областное отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования Новосибирской области на 2023-2025 годы
Работа с экспертным заключением Вопрос: Что изменилось в процедуре аттестации педагога? (для ответа на вопрос педагогам необходимо сравнить старое и новое экспертное заключение)
Экспертное заключение Критерий Показатели Баллы 1.Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.1.Обоснование актуальности темы профессиональной деятельности 1.2.Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса 1.3.Совершенствование методов обучения и продуктивное использования СОТ, воспитания и диагностики развития обучающихся 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.1.Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым или организацией 2.2.Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Р.Ф. 2.3.Участие обучающихся в научной, творческой и других видах деятельности, достижения в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 3.Непрерывный профессиональный рост 3.1.Активное самообразование и темп повышения квалификации 3.2.Транслирование в педагогических коллективах практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ 3.3.Участие в профессиональных конкурсах 3.4.Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 Итоговая сумма баллов: первая квалификационная категория – от 17 до 22 баллов высшая квалификационная категория - от 23 до 30 баллов
ИС «Аттестация педагогических работников НСО» https://att.edu54.ru/
Алгоритм подготовки документов в аттестационную комиссию (АК) 1.Работа с экспертным заключением на соответствие уровня профессиональной деятельности 2.Заполнение бланка заявления и приложения к нему 3.Подготовка подтверждающих документов, сканирование их в формате pdf Все документы заверяются руководителем (каждый лист): Копии дипломов, сертификатов и Ваши результаты педагогической деятельности
Как заверять документы? «ВЕРНО» Директор МБОУ ВСШ № 27 Щинова Н.А. 27.04.2024 г. ВАЖНО! Заверяется каждый лист подтверждающего документа!!! Печать Подпись
Приложение к заявлению Тема (направление) профессиональной деятельности педагога –цель – задачи ВАЖНО! Согласованность темы, цели, задач, результатов профессиональной деятельности, представленных в пунктах 1.2; 1.3; 2.1; 3.2
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта) ВАЖНО! обоснование актуальности темы включает в себя ссылки на нормативные документы и анализ особенностей образовательной организации и обучающихся; согласование темы, цели, задач, результатов обучающихся и того, что транслируется в педагогическое сообщество. Подтверждающие документы: разработанные программно-методические продукты: программы курсов, учебно-методические комплекты; результаты диагностики обучающихся; публикации по теме профессиональной деятельности; выступления педагога.
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.2.Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса ВАЖНО! Аттестуемый является автором или соавтором разработанных за 5 лет образовательных программ курсов части, формируемой участниками образовательных отношений или курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования; дополнительных программно-методических материалов сопровождения (методические разработки или сценарии, конспекты уроков; внеурочных мероприятий) и других элементов ресурсного обеспечения (КИМы), опубликованные в рецензируемых научно-методических изданиях и/или веб-сайтах, имеющих свидетельство о регистрации СМИ (при условии рецензирования текстов). Например, сайт Всероссийского педагогического сообщества «УРОК Р.Ф.». Максимальный результат предполагает, что уровень представленных авторских программ внеурочной деятельности или разработанных дидактических материалов должен быть не ниже муниципального! (3 балла) Достойный результат предполагает, что уровень представленных авторских программ внеурочной деятельности или разработанных дидактических материалов должен быть не ниже институционального! (2 балла) Допустимый результат предполагает, что автор является создателем отдельных программно-методических материалов сопровождения образовательного процесса (КИМ, ЭОР и др.дидактические материалы), утвержденные и рекомендованные для использования в ОО; программно-методические материалы представлены на сайте ОО! (1 балл) Подтверждающие документы: ссылки на публикации; электронные сертификаты публикаций; копии рецензий на разработанные программы, заверенные директором школы, скриншоты публикаций; ссылки на публикации
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.3. Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта) ВАЖНО! представлены методические разработки или авторская технология (методическая система) по теме профессиональной деятельности за 5 лет, подтверждающие совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ, включая ссылки на публикации Для достижения максимального результата уровень представления авторской технологии или совершенствования методов организации обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся не ниже регионального! (3 балла) Достойный результат предполагает, что уровень представления авторской технологии или совершенствования методов организации обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся не ниже муниципального! (2 балла) Допустимый результат – разработка отдельных фрагментов образовательного процесса в части обучения, воспитания, диагностики развития обучающихся, уровень которых не ниже институционального! (1 балл) Подтверждающие документы: ссылки на публикации; электронные сертификаты публикаций, отзывы, рецензии экспертов
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и / или организацией ВАЖНО! Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов за период не менее 3-х лет (5-ти лет и более для достижения максимального результата!), проводимых аттестуемым и организацией. Необходим анализ результатов в соответствии с поставленной целью и задачами по теме профессиональной деятельности Подтверждающие документы: Анализ абсолютной и качественной успеваемости обучающихся МБОУ ВСШ № 27 по предмету (для учителей-предметников); результаты мониторингов развития обучающихся исходя из темы профессиональной деятельности (для других специалистов); результаты психолого-педагогической диагностики (для педагогов-психологов) заверенные руководителем школы
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.2. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительства РФ ВАЖНО! Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (не менее 2-х экспертиз). Максимальный результат достигается теми, кто представляет результаты за 5 и более лет и подтверждает сравнительными данными по РФ и региону (3 балла). Достойный результат достигается теми, кто представляет результаты за 5 и более лет и подтверждает сравнительными данными по миниципалитету (2 балла). Допустимый результат достигается теми, кто представляет результаты за 3 года и подтверждает сравнительными данными по образовательной организации (1 балл). Подтверждающие документы: результаты ГИА (ЕГЭ; ОГЭ); ВПР; дипломы участников и победителей среди учащихся в конкурсах разного уровня и других социально-значимых мероприятиях; результаты внешних мониторингов школы; данные о поступлении обучающихся в организации профессионального и высшего образования
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.3. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности, достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях ВАЖНО! Участие обучающихся в различных мероприятиях (научно-практических конференциях, чтениях, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и прочих мероприятиях разного уровня) по направлению профессиональной деятельности. Максимальный результат достигается теми, кто представляет результаты ежегодного массового и результативного участия обучающихся за 5 и более лет не ниже регионального уровня! (3 балла). Достойный результат достигается теми, кто представляет результаты ежегодного массового и результативного участия обучающихся за 5 и более лет не ниже муниципального уровня! (2 балла). Допустимый результат достигается теми, кто представляет результаты ежегодного массового и результативного участия обучающихся за 3 года и более лет не ниже муниципального уровня! (1 балл). Подтверждающие документы: сертификаты участников конкурсов разного уровня; дипломы победителей и лауреатов; список учащихся, участвующих в конкурсах разного уровня с результатами участия по учебным годам, заверенный руководителем образовательной организации, имеющие отношение к профессиональной деятельности аттестуемого
3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации ВАЖНО! Документы, подтверждающие активное повышение квалификации по программам, включенным в федеральный реестр ДПО (https: //dppo.apkpro.ru/registry/), а также в муниципальных, региональных и федеральных государственных организациях за предшествующие 3 года суммарным объемом на менее 108 часов для достижения максимального результата по теме профессиональной деятельности (3 балла); не менее 72 часа для достижения достойного результата (2 балла); не менее 36 часов для достижения допустимого результата (1 балл) Подтверждающие документы: сканы дипломов о профессиональной переподготовке в фомате pdf; удостоверений о повышении квалификации по программам, включенным в федеральный реестр ДПО; копии удостоверений, заверенные руководителем образовательной организации
3. Непрерывный профессиональный рост 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ ВАЖНО! Представить публикации в официальных изданиях, на сайтах педагогических сообществ или выступления муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня; тематика открытых занятий, мастер-классов и прочее; программы конференций, форумов, съездов, подтверждающих выступления; выписки из заседаний педагогических советов, методических объединений. Для достижения максимального результата необходимо 4 публикации или выступления на региональном и выше уровнях! (3 балла). Для достижения достойного результата необходимо 3 публикации или выступления на региональном и выше уровнях! (2 балла). Для достижения допустимого результата необходимо 2 публикации или выступления на муниципальном и выше уровнях! (1 балл). Подтверждающие документы: сканы сертификатов публикаций, выступлений или копии; скриншоты публикаций, заверенные руководителем школы; тематика открытых занятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого; выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.; список публикаций и выступлений, проведенных мастер-классов и семинаров по учебным годам, заверенный руководителем школы.
3. Непрерывный профессиональный рост 3.3. Участие в профессиональных конкурсах ВАЖНО! Участие в профессиональных конкурсах Министерства просвещения России, конкурсах, реализуемых Академией Минпросвещения России, конкурсах, реализуемых при поддержке Минпросвещения России или результативное участие в профессиональном конкурсе не ниже регионального уровня за предшествующие 5 лет и более лет – максимальный результат (3 балла); достойный результат – участие в профессиональных конкурсах не ниже регионального уровня или результативное участие в конкурсах, организаванных государственными (региональными, муниципальными) учреждениями системы образования (2 балла); допустимый результат – участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня (1 балл) Подтверждающие документы: Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса
Рекомендуемые конкурсы профессионального мастерства «Учитель года» «Воспитатель года» Всероссийская олимпиада «Команда большой страны» «Мой лучший урок» «Территория профессионального мастерства» «Золотая медаль Сибирской ярмарки» и т.д. АНО ДПО СИПППИСР «Фестиваль педагогического опыта»
Рекомендуемые издания Электронные издания: «Интерактивное образование», 1 сентября и др. Журналы: «Сибирский учитель», «Народное образование», «Математика в школе», «Физика в школе» и др. Сборники материалов научно-практических конференций (международных, всероссийских, региональных, муниципальных), которые проводят ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО и другие ГОУ
3. Непрерывный профессиональный рост 3.4. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений ВАЖНО! Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов муниципального, регионального уровня (по направлению профессиональной деятельности), благодарственные письма и грамоты администрации района, департамента, министерства образования НСО и др.; благодарности педагогов сетевых педагогических сообществ, коллег по работе, обучающихся и их родителей Максимальный результат – достигается теми, кто представляет подтверждающие документы об участии в работе экспертных комиссий в жюри регионального уровня за 5 лет и более, а также имеет грамоты и благодарности на региональном уровне и выше! (3 балла). Достойный результат – достигается теми, кто представляет подтверждающие документы об участии в работе экспертных комиссий в жюри муниципального уровня не менее 5 лет, а также имеет грамоты и благодарности на муниципальном уровне и выше! (2 балла). Допустимый результат – достигается теми, кто за 3 года представляет подтверждающие документы об участии в работе экспертных комиссий в жюри институционального уровня, а также имеет грамоты и благодарности на институциональном, муниципальном уровне и выше! (1 балл). Подтверждающие документы: Благодарности, грамоты муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней; благодарности и отзывы коллег, обучающихся и их родителей
Педагог-методист Основание для аттестации Руководство МО (приказы, планы работы МО, выписки из протоколов заседаний, отчеты, справки, заверенный самоанализ деятельности) Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса (приказы о составе рабочей группы, выписки из протоколов педагогических и методических советов, тексты разработанных образовательных программ, рецензии и отзывы на них, включая ссылки на публикации) Руководство разработкой методического сопровождения реализации образовательных программ и проектов в образовательной организации (приказы, выписки из протоколов педагогических и методических советов, рецензии и отзывы, справки, дипломы) Методическая поддержка педагогических работников ОО при подготовке их к участию в профессиональных конкурсах (приказы, сертификаты, дипломы) Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов (выписки из протоколов педагогических и методических советов, планы методического сопровождения, заверенные руководителем ОО, анализ уроков, самоанализ деятельности, отзывы администрации, диагностика результатов деятельности) Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок (выписки из протоколов педагогических и методических советов, справки, рецензии и отзывы, ссылки с открытым доступом на публикации)
Приложение к ходатайству работодателя (педагог-методист) Критерий и показатели Результаты (кратко охарактеризовать Рекомендуем приложить все необходимые документы (указать номер приложения подтверждающих документов 1.Руководство МО приказы, планы работы МО, выписки из протоколов заседаний, отчеты, справки, заверенный самоанализ деятельности 2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса приказы о составе рабочей группы, выписки из протоколов педагогических и методических советов, тексты разработанных образовательных программ, рецензии и отзывы на них, включая ссылки на публикации 3. Руководство разработкой методического сопровождения реализации образовательных программ и проектов в образовательной организации приказы, выписки из протоколов педагогических и методических советов, рецензии и отзывы, справки, дипломы 4. Методическая поддержка педагогических работников ОО при подготовке их к участию в профессиональных конкурсах приказы, сертификаты, дипломы 5. Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов выписки из протоколов педагогических и методических советов, планы методического сопровождения, заверенные руководителем ОО, анализ уроков, самоанализ деятельности, отзывы администрации, диагностика результатов деятельности 6. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок выписки из протоколов педагогических и методических советов, справки, рецензии и отзывы, ссылки с открытым доступом на публикации
Приложение к ходатайству работодателя (педагог-наставник) Критерий и показатели Результаты (кратко охарактеризовать Рекомендуем приложить все необходимые документы (указать номер приложения подтверждающих документов 1.Руководство практической подготовкой студентов приказы, выписки из протоколов заседаний педагогических и методических советов, методических объединений, отчеты, справки, отзывы, благодарности, грамоты, договоры с вузом или СПО 2. Наставничество в отношении педагогических работников, активное сопровождение их профессионального развития и реализация персонализированных программ наставничества Персонализированные программы наставничества, отчеты по реализации Программы наставничества, отзывы наставляемых и работодателей, выписки из протоколов педагогических и методических советов, методических объединений, результаты опросов наставляемых, анализ образовательных мероприятий, проводимых наставляемым 3. Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития: создание условий для привлечения наставляемого к инновационной деятельности приказы, выписки из протоколов педагогических и методических советов, методических объединений, справки, публикации, рецензии и отзывы, дипломы, самоанализ деятельности наставника 4. Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития: организация участия в научно-методических мероприятиях Сертификаты участника, программы мероприятий 5. Содействие в подготовке педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства Приказы, выписки из протоколов педагогических и методических советов, методических объединений, сертификаты, дипломы 6. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности выписки из протоколов педагогических и методических советов, методических объединений, справки, сертификаты, рецензии и отзывы, ссылки на публикации, тексты подтверждающих документов
Алгоритм подготовки документов в аттестационную комиссию (АК) 1.Работа с экспертным заключением на соответствие уровня профессиональной деятельности. 2.Регистрация в автоматизированной системе «Аттестация педагогических работников в НСО» по ссылке https://att.edu54.ru/. 3.Заполнение всех данных о себе: место работы, квалификационная категория (прикрепить приказ Министерства образования НСО об аттестации на квалификационную категорию, образование, стаж работы (см. в правом углу Профиль (ФИО педагога), т.е. заявление бланка заявления в электронном формате. 4.Заполнение приложения к заявлению (заполнить шаблон в формате word). 5.Подготовка подтверждающих документов к каждому пункту 6.Все документы (копии дипломов, сертификатов и результаты профессиональной деятельности) заверить руководителем (каждый лист- верно, должность, учреждение, подпись расшифровка подписи, дата, печать) 7. Текст приложения и все заверенные документы показать методисту учреждения. 8.Отсканировать все документы в формате pdf. 9.Заполнить приложение в автоматизированной системе «Аттестация педагогических работников в НСО», прикрепить все необходимые документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, сохранить, проверить и отправить.
Выводы 1.Все результаты профессиональной деятельности необходимо связать с темой, целью, задачами и результатами профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (все 10 пунктов приложения к заявлению) 2.Прежде чем анализировать результаты своей профессиональной деятельности, педагогу необходимо ознакомиться с содержанием экспертного заключения на соответствие уровня профессиональной деятельности, предварительно оценить свою педагогическую деятельность 3.Педагогу необходимо собрать все необходимые документы, подтверждающие результаты своей профессиональной деятельности, проанализировать их и описать 4.Заверить все необходимые документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности. Подлинники документов заверять не нужно, заверяются только копии документов и результаты профессиональной деятельности на каждом листе!
Вопросы участников семинара???
Обратная связь Узнал(а) много нового; полученная информация актуальна, полезна, необходима, доступно изложена (3) Узнал(а) много нового буду использовать; полученная информация актуальна, полезна, необходима, но некоторые моменты не понятны (2) Узнал(а) много нового буду использовать; полученная информация актуальна, полезна, необходима, но многие моменты не понятны (1) Никакой новой информации не получил(а); мне все понятно и известно и подобные семинары и консультации мне не нужны (0)
Анкета педагогам 1.Какие пункты в приложении к экспертному заключению у Вас вызывают затруднения? 2.В каких формах Вы хотели бы получить помощь в подготовке в аттестации: практические семинары мастер-классы Консультации 3.Какие формы помощи и поддержки со стороны администрации и коллег вам необходимы и наиболее приемлемы? 4.Какие исследования, эксперименты, методические разработки вы хотели бы осуществлять в 2024-25 учебном году?
Анкета педагогам 5.Какие педагогические достижения вы могли бы показать коллегам? С каким докладом (мастер-классом) Вы можете поделиться с коллегами ОУ и округа? 6.Какие вопросы, касающиеся повышения качества образования, Вы хотели бы решать на педсовете? 7.Какие вопросы, касающиеся учебно–воспитательного процесса (повышения качества образования), Вы хотели бы решать на консультациях? 8.Какие семинары актуальны, на Ваш взгляд, в 2024-2025 учебном году?
Литература 1.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 года № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность» 2. Приказ Минобразования Новосибирской области от 22.11.2019 N 2969 «Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии министерства образования Новосибирской области по аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 3. Областное отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования Новосибирской области на 2023-2025 годы 4.Универсальная памятка эксперта и рекомендации аттестуемым