Конспект урока по физической культуре в 4 классе «Правила соревнований по волейболу»
Конспект урока по физической культуре по ФГОС
Класс: 4 класс
Тип урока:комбинированный
Раздел: спортивные игры.
Тема урока: волейбол, теория "Правила соревнований по волейболу", подвижная игра "Американка" с элементами волейбола,
Цель урока: развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры волейбол.
Задачи: Образовательные задачи (предметные):
Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.
Познакомить учащихся с правилами соревнований по волейболу.
Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умение выделять основную информацию урока, определять качество и уровень усвоения знаний (познавательныеи рефлексийныеУУД).
Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, потребность вести здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД)
Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии
Этап образовательного процесса | Деятельность | Планируемые результаты | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом, приставными шагами, подскоками, в низком приседе, прыжками на одной ноге) 3. Перестроение в две шеренги дроблением. 4. ОРУ на месте (проводит дежурный) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Инструкция по технике безопасности. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Уточнение понимания учащимися учебных задач Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Упражнения: учащиеся выполняют, стоя в две шеренги. Размять кисти рук для дальнейших выполнений упражнений. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Формировать интерес к занятиям Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. | Принятие учебной задачи. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Сознательное выполнение определенных упражнений. | Извлечение информации по ТБ из таблицы Закрепление знаний и умений ОУР. Знакомство с историей и правилами игры волейбола. Речевое проговаривание упражнений совместно с учителем. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и однокласниками Обсуждение предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:"(12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Нижняя прямая подача мяча"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача волейбольного мяча с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу:"Американка"(5мин.) Все как в волейболе, только разрешается принимать и передавать мяч через сетку, отскочивший от пола. | Перестроить обучающихся на пары. Взаимоконтроль Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий \по мере необходимости \. Обратить внимание на постановку стопы ( ноги слегка согнуты). Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Освоение техники изучаемых игровых приемов и действий: \прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро. Заключительным движением кистей рук мячу придается необходимое направление. Добиться самостоятельного выполнения, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Уточнить техникубезопасности при выполнении подачи мяча через сетку Составить правила игры, обращая внимание на более удаленную расстановку игроков от сетки. Восстановить дыхание после игры. Взаимооценка | Волевая саморегуляция. Мотивация на активный отдых. Воспитание потребностисодержать спортивную форму в порядке. Соблюдать правила выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Внимательно относиться к собственным переживаниям при ошибочном выполнении. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам Оказать помощь и моральную поддержку сверстникам. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Уметь регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Умение действовать по плану. Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль. Преобразовать познавательную задачу в практическую | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определять эффективную модель Разделение знания и незнания способов передачи мяча. Освоение разнообразных способов решении задач. Обсуждение использования различных источников информации приигре волейбол.
Умение анализировать, выделять и формулировать учебный материал. Отбирать комплекс приемов, которыми в игре приходится пользоваться чаще и выполнять их с наибольшим эффектом. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Умение договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время работы по местам занятий и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения. |
Рефлексия (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание | Выяснить, что удалось на уроке и какие были затруднения, оценить работу. Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения. Осознавать значимость домашнего задания. | Определить смысл поставленной на уроке УЗ Соответствие оценки основным критериям. | Осмысление итога урока: приёмы техники передачи мяча в волейболе; правила соревнований по волейболу. | Учет позиции других людей. |
Анализ урока
В последних программных документах, определяющих направления модернизации структуры и содержания образования предмет «физическая культура» включен в число приоритетных учебных дисциплин. Все более осознается развивающий потенциал этого предмета, его огромная роль в решении задач образования и воспитания личности.
Урок на содержательном и методическом уровне непосредственно связан с предыдущими уроками, опирается на изученный ранее материал.
Урок также в большей степени работает на последующие уроки (обучение игре в волейбол).
Учитывая стратегию школы, стараюсь на своих уроках развивать у детей коммуникативную культуру и другие социально-значимые качества, позволяющие им адаптироваться в любой нестандартной ситуации.
При конструировании педагогической деятельности на уроке учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности детей. Вариативность заданий, разнообразие и частая смена деятельности отвечают эмоционально-психологическому состоянию детей.
Педагогической целью данного урока формирование умений и навыков, обеспечивающих процесс усвоения знаний по предмету физическая культура:
- концентрирование внимания
- правильности выполнения заданий
- демонстрация и коррекция своих действий
- изменение физических качеств посредством занятий физическими упражнениями на фоне утомления
- совершенствование упражнений передачи и приема мяча
Средства, отобранные для развития совершенствования упражнений с волейбольным мячом, необходимы для развития координационных, адаптационных и функциональных возможностей учащихся. Игровые задания окажут большое воздействие на сознательную деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
Знание правил подвижных и спортивных игр закрепит в сознании учащихся представление о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Построение методики соответствует нормальному физическому развитию учащихся, цели данного урока, уровню и особенностям детей этого возраста.
Методика, используемая на данном уроке, представляет собой совокупность методов – повторный метод, игровой метод.
Одной из проблем, над которой предстоит работать в будущем, остается более глубокая индивидуализация обучения, работа с одаренными детьми и преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности и реальными возможностями каждого ученика.