12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салова Татьяна Владимировна289
Россия, Хабаровский край, г. Амурск

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель: продолжить работу над определением спряжения глагола, прививать навык правильного выбора букв в личных окончаниях


М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из схемы в текст, ключевые слова).

Планируемые результаты: определять спряжение глаголов по ударному личному окончанию, инфинитиву, определять верное написание личных окончаний глаголов


Ход урока


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Актуализация изученного.


Работа с кроссвордом на доске (экране)


Глагол в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и … (числам)

Глаголы в этом времени обозначают действие до момента речи

(прошедшее)

В прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по… (родам)

Продолжительность, длительность чего-либо которая может измеряться секундами, минутами, часами; категория глагола (время)

Глаголы видеть, ненавидеть, дышать и некоторые другие – это глаголы… (исключения)

Глаголы в этом времени обозначают действие в момент речи (настоящее)

Так глаголы изменяются только в настоящем и будущем времени (по лицам)

Глаголы в этом времени обозначают действие, которое будет происходить после момента речи (будущее).

Назовите ключевое слово (по вертикали – спряжение)


Фронтальный опрос

- Что такое спряжение?

- Сколько спряжений в русском языке?

- Какие окончания свойственны глаголам 1 спряжения? 2 спряжения?

- Назовите 11 глаголов-исключений. К какому спряжению они относятся?

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и отличия.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание в виде рассуждения.



V. Постановка проблемного вопроса урока.


Прием «Помоги Пете Ошибкину» ( на экране)

они бор..тся, он кле..т, она стро..т

Знаете ли вы, какие буквы нужно вставить на месте пропусков?

Что для этого нужно знать?


Регулятивные УУД:

1. Формулировать проблему урока.


VI. Открытие новых знаний.


Работа по алгоритму определения спряжений (у учеников в тетради со справочными материалами, на доске)

Образец (учитель): Ходить (2 спр.) – ходим


Обидеть, доверять, полоть, терпеть, задержать, отпилить.


Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из схемы алгоритма.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (алгоритм в виде схемы в текст).

3. Анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения.


VII. Развитие учебно­языковых и речевых умений.


1. упр. 642 – выполняется сильными учениками у доски, остальные – в тетради

2. упр. 646 – самостоятельно в тетради с последующей проверкой

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

3. Преобразовывать информацию и представлять ее в удобной для себя форме.

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Соблюдать в практике общения нормы культуры речи, употреблять языковые средства, соответствующие заданному стилю.

3. Адекватно оценивать качество речи в учебной деятельности и практике речевого общения, находить и исправлять ошибки.

VIII. Итог урока.


Возвращение к проблеме Пети Ошибкина.

- Итак, сможем мы теперь помочь Пете?

- Что ему нужно знать, чтобы написать правильную букву в окончании глаголов?

- Как ему нужно рассуждать?

- Помогите Пете вставить буквы.


Рефлексия (на доске)

Закончите одну из фраз (устно):

На уроке мне понравилось…

Мне было сложно…

У меня получилось…

Теперь я понял (знаю)…

Выставление отметок

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


IX. Домашнее задание.


Алгоритм выучить

упр. 647 (первые 8 строк) 1,3 задания






Страница 4


Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.