Урок русского языка в 5 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель: продолжить работу над определением спряжения глагола, прививать навык правильного выбора букв в личных окончаниях
М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из схемы в текст, ключевые слова).
Планируемые результаты: определять спряжение глаголов по ударному личному окончанию, инфинитиву, определять верное написание личных окончаний глаголов
Ход урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Актуализация изученного. | Работа с кроссвордом на доске (экране) Глагол в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и … (числам) Глаголы в этом времени обозначают действие до момента речи (прошедшее) В прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по… (родам) Продолжительность, длительность чего-либо которая может измеряться секундами, минутами, часами; категория глагола (время) Глаголы видеть, ненавидеть, дышать и некоторые другие – это глаголы… (исключения) Глаголы в этом времени обозначают действие в момент речи (настоящее) Так глаголы изменяются только в настоящем и будущем времени (по лицам) Глаголы в этом времени обозначают действие, которое будет происходить после момента речи (будущее). Назовите ключевое слово (по вертикали – спряжение) Фронтальный опрос - Что такое спряжение? - Сколько спряжений в русском языке? - Какие окончания свойственны глаголам 1 спряжения? 2 спряжения? - Назовите 11 глаголов-исключений. К какому спряжению они относятся? | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и отличия. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Строить связное монологическое высказывание в виде рассуждения. |
V. Постановка проблемного вопроса урока. | Прием «Помоги Пете Ошибкину» ( на экране) они бор..тся, он кле..т, она стро..т Знаете ли вы, какие буквы нужно вставить на месте пропусков? Что для этого нужно знать? | Регулятивные УУД: 1. Формулировать проблему урока. |
VI. Открытие новых знаний. | Работа по алгоритму определения спряжений (у учеников в тетради со справочными материалами, на доске) Образец (учитель): Ходить (2 спр.) – ходим Обидеть, доверять, полоть, терпеть, задержать, отпилить. | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из схемы алгоритма. 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (алгоритм в виде схемы в текст). 3. Анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения. |
VII. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | 1. упр. 642 – выполняется сильными учениками у доски, остальные – в тетради 2. упр. 646 – самостоятельно в тетради с последующей проверкой | Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 3. Преобразовывать информацию и представлять ее в удобной для себя форме. Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Соблюдать в практике общения нормы культуры речи, употреблять языковые средства, соответствующие заданному стилю. 3. Адекватно оценивать качество речи в учебной деятельности и практике речевого общения, находить и исправлять ошибки. |
VIII. Итог урока. | Возвращение к проблеме Пети Ошибкина. - Итак, сможем мы теперь помочь Пете? - Что ему нужно знать, чтобы написать правильную букву в окончании глаголов? - Как ему нужно рассуждать? - Помогите Пете вставить буквы. Рефлексия (на доске) Закончите одну из фраз (устно): На уроке мне понравилось… Мне было сложно… У меня получилось… Теперь я понял (знаю)… Выставление отметок | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
IX. Домашнее задание. | Алгоритм выучить упр. 647 (первые 8 строк) 1,3 задания | |
Страница 4