Бабарахимова А.-М.Х.

t1603619738aa.jpg

Тема: «Правописание частиц»

(разработка практического занятия по предмету «Практикум русского языка» на 1 курсе для групп, обучающихся по направлению русский язык и литература)

Цель учебного занятия: повторить и закрепить знания студентов по правописанию частиц, сформировать умение применять их на практике.

Методы и техники обучения: прямая коллективная «мозговая атака», работа в малых группах, презентация наработок, мини-диктант.

Средства обучения: презентация, мультимедиа, раздаточные материалы, распечатка с правилами, образцы выполнения заданий, упражнения из учебного пособия В. Грекова, Д.Э. Розенталя.

Организационный момент

Повторение пройденного материала. Методом «мозговой штурм» преподаватель актуализирует имеющиеся знания по пройденной теме:

Какие союзы пишутся слитно?

Какие союзы пишутся раздельно?

Какие союзы называются производными?

Проверка домашнего задания (упражнение в учебнике).

Объяснение новой темы. Преподаватель записывает название новой темы на доске и начинает показ презентации, разъясняя каждый слайд.



t1603619738ab.png

t1603619738ac.png





t1603619738ad.png

t1603619738ae.png





t1603619738af.png

t1603619738ag.png

t1603619738ah.jpg

























Преподаватель вызывает к доске студента (по желанию), который должен на «Дереве частиц» расставить частицы по соответствующим им разрядам (опрос нескольких студентов – максимум 1 балл).

t1603619738ai.png

Просмотр фрагмента из мультика

t1603619738aj.jpg

По завершению фрагмента преподаватель проводит индивидуальный опрос и оценивает ответы нескольких студентов (максимальный балл - 1).

Далее на занятии используется прямая коллективная «мозговая атака», цель применения которой – активизировать знания, имеющиеся у студентов по теме. Студенты перечисляют пункты правописания частиц, при этом акцентируя внимание по 3 направлениям: слитное, раздельное и написание через дефис (опрос нескольких студентов – максимум 1 балл). Преподаватель поправляет студентов, в случае неверной формулировки, и дополняет ответы студентов. После каждого ответа демонстрирует презентацию.



t1603619738ak.png





t1603619738al.png





Закрепление новой темы. Студенты делятся на три группы и работают в команде. Команда обсуждает и выполняет задание на флипе (ватмане). Затем презентует наработки (выполненное задание) другим командам. За выполненное задание они получают баллы. Если команда допустила ошибку, то члены других команд могут исправить ее и получить дополнительные баллы.t1603619738am.png

t1603619738an.png

t1603619738ao.png



t1603619738ap.png

t1603619738aq.png

t1603619738ar.png



t1603619738as.png

По завершению написания диктанта, преподаватель просит студентов поменяться тетрадками, раздает студентам текст мини-диктанта и просит их проверить тетради друг друга. По подсчитанным ошибкам, в соответствии со шкалой баллов, студенты выставляют баллы за индивидуальную работу и расписываются в тетрадях однокурсников.



Итоги занятия. Подсчитываются баллы за работу в малых группах и за индивидуальную работу, каждому студенту выставляется оценка.

Критерий оценки и показатели

Название группы


Деятельность

малых групп

0-2 баллов

Индивидуальная работа

0-2 балла

Общий балл

4 балла

2 балла

1 балл

1 балл

Ф.И.О. студента


























3,5 – 4 балла – «отлично».

2,9 – 3,4 балла – «хорошо».

2,3 – 2,8 балла – «удовлетворительно».


Самостоятельная внеаудиторная работа: повторить правила и выполнить упражнения 364-365 по учебнику В.Ф. Грекова, В.В. Чижова «Пособие для занятий по русскому языку». - Москва, 2008.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.