12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шайхтдинова Елена Андреевна26
Россия, Челябинская обл., Челябинск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Учитель: Шайхтдинова Елена Андреевна



Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»


Тип урока: урок общеметодологической направленности


Цель урока: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала по части речи «глагол».

Задачи урока


Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить знания обучающихся о глаголе.

2. Закрепить умения находить глагол в тексте, определять число, правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

Предметные:

1. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

2. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать орфографический навык, фонематический слух, глазомер, моторику рук через написание слов, предложений.

2. Развивать умение сравнивать, через выполнение упражнений.

Личностные:

1. Формирование ценностей научного познания: познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Формирование положительного отношения к иному мнению.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, внимание терпение через письмо слов, предложений.

2. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

УМК: УМК «Школа России», 2 класс, В. П. Канакина, презентация, раздаточный материал.




ЭТАПЫ УРОКА



Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа
Самоконтроль
Группа наглядных методов: презентация

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности к включению в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте своё рабочее место: на партах должны лежать учебник, пенал и тетрадь, в которой мы будем сегодня писать. Садитесь.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Проверяют своё рабочее место.

Садятся.

УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов: подводящий учебный диалог

Группа наглядных методов: презентация
Самоконтроль

1. Повторение пройденного материала.

- Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Спину выпрямили, тетрадь положили под наклоном. Локоток не висит. Между партой и вами один кулачок. Ноги прижаты к полу.

- Хорошо, теперь внимание на меня.

- Какую часть речи вы изучали?

- Давайте повторим, что такое глагол?






- Правильно!

- Сейчас, посмотрите на слайд, ваша задача найти глаголы и выписать их к себе в тетрадь.

- Кто может прочитать стихотворение?

(Не)делайте вы мне
Никаких упреков
Если даже я

(Не)выучу уроков!

- Поднимите руки, кому задание не понятно?

- Хорошо, тогда можете приступить.

- Теперь давайте проверим, сравните свои ответы со слайдом и исправьте ошибки, если они есть.

- Кто может мне сказать, чем отличаются глаголы: не делайте и не выучу?

- Правильно, а как вы определили число глаголов?





- Хорошо, а как мы напишем эти глаголы?



- Достаньте карандаши красного, желтого и зеленого цветов. С помощью них мы будем оценивать свою работу после каждого задания.

- Сейчас давайте оценим работу, которую мы только что выполнили.

Поднимите зеленый карандаш, если вы все сделали без ошибок; желтый если допускали ошибки; красный если совсем не смогли выполнить задание.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.


Выполняют.






- Глагол.

- Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? Что делают? И т. д.








Один ученик читает.






Поднимают руки, если не понятно

Выполняют

Проверяют, если ошиблись исправляют



- Первый глагол в единственном числе, второй во множественном.

- Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное (местоимение), связанное с ним по смыслу.

- Напишем раздельно, так как НЕ – это частица. А частица НЕ с глаголами пишется раздельно.



Оценивают свою работу.

УУПД: выделение известной информации и структурирование знаний


УУКД: учитывать мнение одноклассников


УУКД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания




Презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

 


Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф
Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

2. Определяет тему, совместно с детьми ставит цели и составляет план урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?)

- Давайте попробуем поставить цель урока.

- На доске висит план нашего урока, но он перепутан. Кто сможет мне помочь составить его в верном порядке?

1) Повторить изученный материал о глаголе.

2) Потренироваться в выполнении упражнений.

3) Подвести итог.


Отвечают на вопросы, поставленные учителем.



- Обобщение знаний о глаголе.




- Повторить и закрепить знания о глаголе.



Один ученик составляет план в правильном порядке на доске.











УУПД: осознанно строить ответ в устной форме


УУРД: анализируют буквы


УУКД: умение сотрудничать с соседом по парте


Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(12-13мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф, И
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа практических методов: написание букв
Группа наглядных методов: презентация

Самоконтроль

1. Повторение и структуризация знаний.

- Сейчас. Откройте учебник на странице 85. Давайте выполним упражнение номер 2.

- Кто может прочитать задание?

- Поднимите руку, кому задание не понятно?

- Хорошо, тогда кто прочитает слова?

- Назовите среди них глаголы.



- По каким признакам вы это поняли?



- Верно, теперь запишите их к себе в тетрадь.

- Теперь давайте поставим эти глаголы в единственное и множественное число. Например, глагол «спать» в единственном числе будет спит, а в множественном спят.

- Кто сможет рассказать про следующий глагол? Последний?

(Если есть время, то записываем).

Отвечают на поставленные учителем вопросы.


Открывают учебник.


Один ученик читает задание.


Поднимают руку, если не понятно.

Один ученик читает слова.

Один ученик называет глаголы.

- Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?

Записывают.







Двое учеников отвечают по оставшимся глаголам.

УУПД: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

УУКД: инициативность в общем поиске нового знания


УУРД: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов


УУРД: саморегуляция


УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(14-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа практических методов: выполнение задания
Самоконтроль

Парная группа работы


Динамическая пауза.

- Сейчас давайте немного разомнемся. Встаньте со своих мест и сначала мы сделаем наклоны головы вперед/назад/вправо/влево (2-3 раза). Теперь наклоны туловищем вперед/назад/вправо/влево (2-3 раза).

И последнее сделайте 5 приседаний самостоятельно.

1. Начало самостоятельной работы обучающихся.

- Молодцы, сейчас на экране вы видите стихотворение, я его прочту, а ваша задача самостоятельно записать его с правильным написанием выделенных орфограмм.

Ленивая кошка

(Не)ловит мышей.

Ленивый мальчишка

(Не)моет ушей.

Ленивая мышка

(Не)выроет норку.

Ленивый мальчишка

(Не)любит уборку

Ленивая кошка

(Не)ловит мышей.

Ленивый мальчишка

(Не)моет ушей.

Ленивая мышка

(Не)выроет норку.

Ленивый мальчишка

(Не)любит уборку

Ленивая кошка

(Не)ловит мышей.

Ленивый мальчишка

(Не)моет ушей.

2. Организует самопроверку обучающихся.

- Теперь сравните свою работу с образцом, исправьте ошибки если есть.

- Какое правило вам помогло выполнить упражнение?

- Давайте оценим свою работу. Поднимите зеленый карандаш, если вы все сделали без ошибок; желтый если допускали ошибки; красный если совсем не смогли выполнить задание.



Выполняют.







Выполняют самостоятельную работу.










Выполняют самопроверку.





- НЕ с глаголами пишется раздельно.


Оценивают.


УУПД: ориентироваться в своей системе знаний

Презентация

Рефлексия

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных: беседа
Группа практических методов: оценивание себя
Группа наглядных методов: презентация

1. Организует предметную рефлексию

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на уроке?


- Вспомните, какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

- Теперь давайте оценим нашу работу в течении всего урока. Поднимите зеленый карандаш, если вы активно работали и правильно выполняли задания. Желтый если допускали ошибки и учувствовали не очень активно. И красный если были совсем не активными и не выполнили некоторые задания.

- В чем были ваши трудности?

- Надеюсь, вы исправитесь и в будущем этих ошибок не будет.

- Спасибо за урок.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

- Обобщение знаний о глаголе.

- Повторить и закрепить знания о глаголе.

- Да.




Оценивают







Отвечают

УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.