Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами»
21.02.2020г.
4-А класс
Русский язык
Тема: Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам; |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; |
Личностные | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Оборудование | Ноутбук, проектор, мультимедийная доска |
Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему?
Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.
К кому относится вопрос? Ответьте на него.
Прочитайте слова.
Редкое..ный, тростниковый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган.хкий, ненастный, телес..ный.
Чем похожи все слова?
Какое правило поможет правильно написать слова?
Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные.
(Проверка по образцу на доске, самооценка.)
Самоопределение к деятельности
Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты? (В именительном.)
Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Докажите. (Нам, (с) тобой.)
Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это местоимения 1-го и 2-голица в косвенных падежах.)
Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-голица изменяются по падежам.)
Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-голица в косвенных падежах.)(см.Приложение)
Работа по учебнику Упр. 118 (с. 56).
Прочитайте текст.
Назовите тему текста.
Что вы узнали о стрекозе?
(Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментированное письмо, разбор предложений по членам.)
Прочитайте сведения о языке.
На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах? Упр. 119 (с. 57).
Рассмотрите таблицу.
Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.)
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр. 120 (с. 57).
Прочитайте задание. Обсудите его в парах.
(Проверка.)
Прочитайте сведения о языке.
Что является начальной формой местоимения?
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 121 (с. 57).
Прочитайте.
Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж.
Как вы определяли? Упр. 122 (с. 58).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
Прочитайте слова из словаря.
Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре.
Какое из слов является общим понятием? (Металл.)
Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Подберите к словам металл, железо однокоренные слова.
Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
Упр. 123 (с. 58-59). (Работа в парах.)
Прочитайте ниже сведения о языке.
Как пишутся предлоги с личными местоимениями?
Выборочный диктант
Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж.
Старик на скрипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился — Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.
С. Фру г
(Самопроверка по образцу на доске.)
Оцените свою работу на уроке.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
За что вы можете похвалить себя?
выполнить задания на карточках
Приложение