Урок русского языка в 3 классе «Правописание окончаний имен прилагательных»
Тема урока: Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 3 класс | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Закрепить знания детей о правописании окончаний имён прилагательных | ||
Технологии, методы, приёмы: | Методы: словесные и наглядные Приём: беседа, работа по карточкам. | ||
Основные понятия, термины: | Имя прилагательное, окончание, род, число. | ||
Тип урока: | Закрепления знаний | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметный знают, что такое имя прилагательное как часть речи умеют определять род и число имен прилагательных знают окончания имен прилагательных | Личностный: развивают доброжелательность , доверие и внимательность к людям, проявляют сформированность учебных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действий проявляют интерес при выполнении языковых упражнений Метапредметные: Познавательные: Умеют структурировать знания по теме урока Регулятивные: Умеют принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные: Умеют слушать и слышать собеседника, вести диалог; Умеют излагать свои мысли в устной форме | ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей: Фронтальная; Индивидуальная | Ресурсы: Карточки Презентация |
Этапы урока Задачи этапа | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||||||
I. Орг. момент Задачи: Организовать направленное внимание на начало урока (л.) Психологически настроить детей на урок (л.) Создать доброжелательную обстановку на уроке (л.) Создать у школьников направленность на учебную работу (л.) | Презентация | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Степановна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. -Приготовьтесь к уроку, проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах: учебник, тетрадь, пенал? -Выберите какое настроение у вас сейчас и выберите мишку. -Какого мишку вы выбрали? -Я рада, что почти у всех веселое настроение, а у кого грустное, надеюсь оно у вас улучшится к концу урока. | -Здравствуйте -ответы детей | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация (воспроизведение) знаний по теории Актуализировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи (предм) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (к.) Развивать умение осуществлять самоконтроль учебной деятельности (р.) | Презентация, тест на листочках | -Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте ребус: -Какое слово получилось? -Верно. Чтобы узнать, о чем именно мы будем сегодня говорить, вам нужно выполнить тест и составить слово из полученных букв. (На карточках) 1. Имя прилагательное это: А) часть слова - Е Б) часть речи - О В) часть растения - С 2. Имя прилагательное обозначает: А) действие предмета - Р Б) указывает на предмет -Я В) признак предмета - К 3. Имя прилагательное отвечает на вопросы: А) кто? Что? - Л Б) Какой? Какая? Какое? Какие? - О В) Что делать? Что сделать? - Т 4. С какой часть речи связано имя прилагательное? А) имя существительное - Н Б) местоимение - Е В) не связано ни с какой часть речи - Д 5. Как изменяется имя прилагательное? А) по лицам - Б Б) по родам и числам - Ч В) не изменяется - А 6. Имя прилагательное в предложении является: А) сказуемым - Р Б) подлежащим - С В) второстепенным членом - А 7. Подсчитай количество прилагательных: Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый, в голубенькой рубашке бежит по дну овражка. А) 4 - Б Б) 6 - А В) 5 - Н Г) 3 - Х 8. Укажите строчку, где все прилагательные женского рода: А) теплый, пестрое, мудрые - О Б) известный, летучий, пестрая - Д В) дружная, субботняя, желтая - И 9. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа: А) круглое, тусклое, высокие - Э Б) ужасный, большая, весенние - Т В) голодные, душистые, солнечные - Я Г) большая, тусклые, зеленые - А Проверка совместная по каждому вопросу и составление слова. -Ребята какое слово у нас получилось? На слайде:
-Сейчас мы с вами повторим окончания прилагательных. Какие окончания пишутся в прилагательных м.р. ед.ч? (Появляется в таблице) -Какие окончания пишутся в прилагательных ж.р. ед. ч? (Появляется в таблице) -Какие окнчания пишутся в ср.р. ед.ч? -И какие окончания могут быть у прилагательных мн.ч.? -Молодцы. Вот мы с вами повторили окончания имен прилагательных, теперь можем приступать к выполнению упражнений. | -Прилагательное -окончания -ой, ый, ий -ая, яя -ое, ее -ые, ие | ||||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач Формировать умение делать обобщение (позн.) Учить определять тему и цель урока (р.) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (к.) | | - Знания о чём мы с вами повторили? - Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? -Верно, тема нашего урока «Правописание окончаний имен прилагательных» -Знакома ли вам тема? -Если вам знакома данная тема, значит что мы будем делать? -Какую цель поставим перед собой? -Верно. | -о прилагательном и окончаниях -окончаниям имени прилагательного -Да -Повторять и закреплять ее -закрепить знания о правописании окончаний имени прилагательного | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний (упражнения) Закрепить знания учащихся о правописании окончаний в именах прилагательных (предм.) Развитие умения выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане (р) Развивать умение структурировать свои знания (п) Развивать умения воспринимать и записывать словосочетания на слух | Презентация, карточки с заданиями | Задание 1. -Сейчас проведем небольшой диктант. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Я вам буду диктовать словосочетания, а вы записывать их. Вам нужно выделить окончания имен прилагательных. Утренн… зарядка, стройн…. березка, жгуч…. ветер, низк… облако, нижн… полка, весен…. солнце, гусин… перо, красив… закат, жёлт… карандаш, летн… гроза. Проверка. Опрос по цепочке + объяснения написания окончаний. -Поставьте рядом «+», если не допустили ни одной ошибки, поставьте «?», если допущена 1 или более ошибок. Верните листочек соседу. Задание 2. (на карточках) -Составьте словосочетания, согласуя прилагательные с существительными в роде. Соедините их стрелочкой. зеленое чай сладкий яблоко синее земляника спелая куртка теплая небо вкусное настроение прилежный мороженое хорошее ученик -Ребята, какие словосочетания у вас получились? -Поставьте «+», если у вас нет ни одной ошибки, поставьте «?», если допустили 1 или более ошибок. -Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Присажиайтесь. Задание 3. -Спишите текст, раскрывая скобки. Определите число и род имен прилагательных, выделите окнчание. (Весенний) солнце пригрело землю. Зазвенела (веселое) капель. У домов галдит (крикливая) воробей. С пригорка побежал (говорливое) ручеек. Зацвел (голубенькая) подснежник Синички весело перелетали с ветки на ветку. -Обменяйтесь с соседом по парте. -Поставьте рядом «+», если всё выполнено правильно и поставьте «?», если допущена 1 или более ошибок. Верните листок соседу. Задание 4. Спишите, заменив прилагательное в каждом словосочетании антонимом. Определите род им. прил. Холодный утюг, холодное пальто; мелкий пруд, мелкий дождь; сладкое яблоко, сладкое лекарство; чистый пол, чистое небо; тихая езда, тихий голос. (1 ученик работает у доски, остальные в тетради) -Поставьте рядом «+», если всё выполнено правильно и поставьте «?», если допущена 1 или более ошибок. | -называют словосочетания | ||||||||||||||||||||||||
Подведение урока, рефлексия Организовать рефлексию, оценку деятельности учащихся (л.) Развивать умения оценивать свою деятельность (р) Развивать умения владеть речью (к) | Карточка | -Давайте подведем итог урока. Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -Подсчитайте свои плюсики. Если у вас 1 плюсик, поставьте себя на 1 ступень. 2 плюсика на вторую. 3 плюсика на третью ступень. И если вы выполнили все задания правильно, то поставьте на 4 ступень.
-На какую ступень вы себя поставили? -Выберите какое настроение у вас сейчас и выберите мишку. Молодцы! Все работали дружно, старательно. - Спасибо за работу. Урок окончен. | - закрепить знания о правописании окончаний имен прилагательных. -да Оценивают свою деятельность на уроке -оценка настроения -До свидания! |
Список использованной литературы: